Найти в Дзене
Сам Себе Руль

Новый Toyota Land Cruiser Prado. Чем удивит «Железный Джентельмен» в 2025

Приветствую, уважаемые автолюди! Если вы всё ещё считаете, что внедорожник – это грубая железяка с амбициями трактора, новый Toyota Land Cruiser Prado готов вас удивить. Да-да, тот самый «Прадик», который десятилетиями таскал рыбаков через болота и чиновников по асфальту, теперь принарядился и обзавелся фишками, от которых даже Tesla могла бы задуматься. Но обо всём по порядку. Первое, что бросается в глаза – Prado больше не напоминает утюг на колёсах. Дизайнеры Toyota явно вдохновлялись футуристичными блокбастерами: острые линии, массивная решётка радиатора с «пиксельным» узором (да, это теперь тренд!) и светодиодные фары, которые светят так, будто сканируют местность на предмет зомби-апокалипсиса. Габариты слегка подросли: длина – 4,85 м (+30 мм), колёсная база – 2,85 м. Но не пугайтесь – парковаться всё ещё можно, особенно если ваш предыдущий опыт включал микроавтобус. Задние фонари? Ах да, они теперь вертикальные, как у «дедушки» Land Cruiser 70-й серии. Ностальгия – это круто, но
Оглавление
Фото с сайта topgear.com.ph
Фото с сайта topgear.com.ph

Приветствую, уважаемые автолюди!

Если вы всё ещё считаете, что внедорожник – это грубая железяка с амбициями трактора, новый Toyota Land Cruiser Prado готов вас удивить. Да-да, тот самый «Прадик», который десятилетиями таскал рыбаков через болота и чиновников по асфальту, теперь принарядился и обзавелся фишками, от которых даже Tesla могла бы задуматься. Но обо всём по порядку.

Дизайн. Из «Кирпича» в «Киберпанк»

Первое, что бросается в глаза – Prado больше не напоминает утюг на колёсах. Дизайнеры Toyota явно вдохновлялись футуристичными блокбастерами: острые линии, массивная решётка радиатора с «пиксельным» узором (да, это теперь тренд!) и светодиодные фары, которые светят так, будто сканируют местность на предмет зомби-апокалипсиса.

Фото с сайта drive2.ru
Фото с сайта drive2.ru

Габариты слегка подросли: длина – 4,85 м (+30 мм), колёсная база – 2,85 м. Но не пугайтесь – парковаться всё ещё можно, особенно если ваш предыдущий опыт включал микроавтобус. Задние фонари? Ах да, они теперь вертикальные, как у «дедушки» Land Cruiser 70-й серии. Ностальгия – это круто, но здесь она приправлена щепоткой космических технологий.

Под капотом масло или кефир?

Сердце новинки – гибридная установка Hybrid Max (2.4 л + электромотор). Мощность? 330 «лошадей» и 630 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды – для внедорожника это как бег с рюкзаком, полным кирпичей, но Prado справляется. Расход топлива – около 8,5 л на 100 км в смешанном цикле. Да, вы не ослышались: гибридный «монстр» ест меньше, чем некоторые хэтчбеки.

Вид со спины
Вид со спины

Для консерваторов остаётся дизель 2.8 л (204 л.с.), но тут уже всё как обычно: надёжно, чуть медленнее (разгон за 9 секунд), зато с запасом хода в 1000 км. И да, оба двигателя дружат с 8-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом.

А еще вы можете легко подписаться на мой Телеграм. Там всё еще проще и всегда под рукой.

Интерьер. Кабина пилота или гостиная бабушки

Неплохо, блин...
Неплохо, блин...

Садитесь внутрь, и первое, что хочется сделать – потрогать всё. Материалы теперь на уровне премиум-сегмента: мягкая кожа, алюминиевые вставки, а ещё… тканевые сиденья в базе! Да, Toyota напоминает: «Мы всё ещё за практичность». Но в топовых версиях — вентиляция, массаж и подогрев всего, что можно подогреть.

Если сложить все задние сиденья
Если сложить все задние сиденья

Мультамедийка – 12,3-дюймовый экран с голосовым помощником («Окей, Toyota, найди ближайший заправку с соляркой»). Система безопасности Toyota Safety Sense 3.0 включает даже распознавание дорожных знаков и экстренный поворот при угрозе лобового столкновения. То есть, если вы вдруг засмотрелись на оленя, машина сама уклонится. Почти как в «Матрице», только без зелёного текста.

Внедорожные таланты: грязь, камни и… ковры

Да, что нам грязь, когда вокруг такая красота.
Да, что нам грязь, когда вокруг такая красота.

Не переживайте – Prado не стал «городским неженкой». Клиренс – 221 мм, углы съезда/заезда – 31°/25°. Электроника? Пожалуйста: система Multi-Terrain Select настраивает авто под песок, грязь, снег и даже… «глубокий снег» (видимо, для тех, кто мечтает повторить путь Деда Мороза). А ещё есть система стабилизации при спуске с горы – можно хоть на Эверест, хоть на дачную горку.

Статистика? По данным Toyota, 80% владельцев Prado хотя бы раз выезжали на бездорожье. Из них 95% благополучно вернулись. Остальные 5%, видимо, всё ещё фотографируют закаты в Сибири.

Цена: «Сколько?!»

Тут начинается грустная музыка. Базовая версия – от 5,5 млн рублей. За гибрид и полный фарш — готовьте 7-8 млн. Для сравнения: предыдущее поколение стартовало с 4,5 млн. Но, как говорится, «за надёжность надо платить». По данным J.D. Power, Land Cruiser Prado уже 10 лет в топ-3 самых надёжных внедорожников. Так что, возможно, эти инвестиции окупятся годами без поломок.

На Эверест, так на Эверест.
На Эверест, так на Эверест.

Итог: Кому Подойдёт?

  • Новичкам: Адаптивный круиз-контроль, камеры 360° и парктроники спасут от стресса.
  • Опытным: Мощность, проходимость и возможность сказать: «Я же говорил, что гибриды — не только для таксистов».
  • Всем: Тот редкий случай, когда машина умеет всё — от поездки в театр до штурма Уральских гор.

P.S. Если решитесь на покупку, не забудьте коврик для йоги. А то вдруг новый Prado так понравится, что захочется жить в нём?

Автор: Ваш друг, который уже присматривает место в гараже.
P.S. Toyota не спонсировала эту статью, но если они вдруг захотят – мы не против тест-драйва!

_________________________________

Пруфы и цифры:

  • Мощность гибрида: официальные данные Toyota.
  • Надёжность: рейтинг J.D. Power 2023.
  • Цены: российский сайт Toyota (актуально на 2024 г.).
  • Расход топлива: испытания по стандарту WLTP.

________________________________

Поблагодарите меня, если было полезно и интересно – поставьте лайк и подпишитесь на канал.

Удачи вам на дорогах!

Читайте дальше: