Всем здравствуйте, вы на канале Атмосфера Жизни, меня зовут Лиза, и это двенадцатая глава моего рассказа о переезде и жизни в Дубае. В прошлой мы с вами дошли до конца той ситуации, в которой мы застряли в аэропорту Индии, что и стало причиной нашего переезда. С этой главы я начну рассказывать непосредственно жизнь в Дубае со всеми ее обыденными и невероятными событиями.
Возможно, те, кто на данном этапе следит за выходом этих статей, заметили, какой огромный перерыв я сделала. Эта глава была написана двумя неделями раньше, но я столкнулась с нежеланием больше продолжать этот рассказ. Причина проста - мне тяжело вспоминать все, что мы тогда пережили. Я живу сейчас другой жизнью и с каждым днем Дубай со своими проблемами становится от меня все дальше и дальше. Это не сказка о сказочном городе, принце и принцессе, эта сложная и многогранная жизнь, которая принесла нам обоим много перемен, радости и боли.
Но я все же, решила сейчас опубликовать эту главу. А дальше, буду прислушиваться к своей душе.
Прилет в Дубай.
Мы прилетели в 3 терминал аэропорта DXB. По прилету, было уже не время раскисать, т.к. мы даже не бронировали себе никакого жилья. Еще в Индии мы договорились, что поскольку прилетаем очень поздно и невероятно уставшими, то не поедем сейчас в Silicon Oasis, а остановимся в отеле возле аэропорта. Благо их там полно.
Отстояв огромную очередь на паспортном контроле, нам снова поставили штамп о въезде и дали местную сим-карту оператора Du. Нас не было всего сутки, и вылетев 25-го, мы влетели 26-го ночью. Стоя возле араба, который невозмутимо ставил мне штамп, я помню, что ухмыльнулась тому, что мы как на шопинг сгоняли. Обычно, на шопинг гоняют именно в Дубай.
С этого дня мне было очень важно сколько дней я провела здесь до этого момента и сколько проведу после, поскольку при первом въезде в страну, у меня открылась трехмесячная виза, которую я не имела право просрочить.
В зале прилета и выдачи багажа 3 терминала, куда летает только Emirates, мы раньше не были, но внутреннее состояние было такое, что я совершенно не обратила внимание, насколько все вокруг красиво. И что, вообще, это другой терминал. Я только чувствовала, что снова вернулась в этот сумасшедший город, который никому был не рад.
Забрав свои чемоданы, мы словили Wi-Fi и забронировали самую дешевую трехзвездочную гостиницу прямо возле аэропорта Premier Inn Airport Hotel, рассчитывая на то, что сможем чуть ли ни пешком дойти. Но по карте стало понятно, что из этого аэропорта, окруженного трассами и развязками, никуда пешком не дойти. Для нас подобная история уже не была в новинку и мы вышли к такси, где я с удивлением заметила, что машины официального такси были большие семиместные, а не обычные седаны, которые стояли у аэропорта в наш прошлый приезд.
Я вообще не соображала, что мы в другом терминале и что тут происходит. Мне казалось, мы приехали туда же, но я ничего не узнавала. Моя дикая усталость, дезориентация и шок пережитого настолько затуманило голову, что приходилось действовать, что называется "по обстоятельствам", не сильно вникая в происходящее.
Нас пригласила в свою машину с розовой крышей девушка в розовом платке. Вообще, розовые такси в Дубае - исключительно для женщин.
Вся ниша, связанная с вождением автомобиля здесь, занята пакистанцами, и женщины-пакистанки, так же в этой сфере. Они крайне важны, поскольку официально страна мусульманская, то обучение вождению, сдача экзаменов для женщины обязательно проходит с женщиной, не с мужчиной. Наличие исключительно женского такси в Дубае - это соблюдение религии и уважения к самой женщине. Так, женщина, которая не хочет ехать с мужчиной-таксистом (я таких иногда понимаю), едет в розовом такси и ей от этого спокойнее. По приезду в Дубай, Колины коллеги предупредили, что бы в розовое такси он не совался, потому что его туда вообще не посадят.
Вот за что я точно могу сказать, что люблю Дубай, так это за отношение к женщинам. Они здесь в приоритете, независимо от национальности, религии и какой-либо принадлежности к Эмиратам. Для женщин организованы женские вагоны в метро, женская зона в автобусах и трамваях, женские дни в заведениях и приоритет женщин в очередях многих гос.учреждениях.
Но на деле, не очень понятно, как в таком городе, как Дубай, вообще соблюдаются подобные рамки, относительно такси. Город достаточно свободен, любая женщина, даже местная, может ездить в любом такси, в т.ч. с мужчиной. В итоге, женских такси не так уж много, а те таксистки, которые работают, часто имеют мало работы, поэтому возят и мужчин. Хотя, возможно, нас повезли, потому что этот мужчина был со мной. Нечего его одного возить.
Коля сказал:
Вот девушка хочет нас подвезти, пойдем?
Я удивилась, поскольку до сих пор была в стереотипах, которые наслышалась про Дубай в интернете. Но, конечно, мы сели к ней, почему нет. Хрупкая девушка, как и все таксисты, сразу схватилась за наши чемоданы и стала закидывать их в багажник своей огромной Тойоты. От этого вида даже мне стало неудобно, не то, что Коле, и девушка еще не очень понимала, почему мы отказываемся от ее помощи. Я же не понимала, как арабки работают в такси? Они же здесь все принцессы, неужели настолько им позволили работать, что они стали даже поднимать чемоданы посреди ночи в аэропорту, да еще и подвозить мужчин. Но я тогда вообще ничего не знала про Дубай, не была в курсе разделения местного рынка труда и того, что эта девушка была пакистанкой.
Мы сели в машину, сообщили ей название нашего отеля, отчего она сказала
Так это же всего в 6 километрах. Точно туда?
Ну да. Точно.
Не знаю, то ли она удивилась, что мы так близко к аэропорту и далеко от города сняли гостиницу, то ли расстроилась от того, что она нас к себе посадила, ведь оплата за такси происходит по счетчику, который исчисляется в километро-дирхамах.
Но мы поехали и проехали целых 10 минут по развязкам, напоминающим лабиринт. Была ночь, много фонарей, многоуровневые развязки, закрученные в несколько кренделей... таким образом, мы обогнули аэропорт и приехали на противоположную его сторону. За эту поездку девушка получила около 40 дирхам, учитывая, что на такси в аэропорту староватая цена уже 25 дирхам, цена за километр большой машины выше, чем седана и женское такси относится к категории "специальных", поэтому цена здесь еще выше. Тогда, мы, не понимая и не зная системы дубайского такси, решили, что будем избегать больших машин, потому что они показались нам дороже.
Отель у аэропорта.
Мое состояние было по-прежнему пришибленным, что когда я зашла в холл отеля, то не поняла, в тот ли отель нас привезли. Я даже подошла на ресепшн с вопросом "это Premier Inn отель?". Сотрудники-филиппинцы посмеялись надо мной со словами "Да, это он". Наверно, я выглядела так, как будто ожидала лакшери 5 звезд, а попала сюда, но на самом деле, я была в полной дезориентации от происходящего.
За отель на одну ночь мы заплатили киргизской картой по прилету в Дубай. Цена была около 400 дирхам, если не выше. Мне запомнилась сумма 10 тыс рублей, что, скорее всего возможна, но все-таки у меня есть сомнения. В любом случае, курс дирхама к рублю на 2022 год был 16, что вполне сопоставимо с 5 тыс. рублей за ночь в этой скромной гостинице 3 звезды у аэропорта. Таков Дубай.
Если вы спросите, дорого ли нам это было, то конечно, дорого. Но за неделю в Дубае, где мы потратили больше, чем 1000 долларов, нас уже не удивляли местные цены.
Другой вопрос, откуда у нас были деньги при таких тратах? Откуда-то. Но могу точно сказать, что их было совсем мало.
Время перевалило за 12 часов ночи. В самолете, мы не спали совсем, и зайдя в маленькую комнату с видом во двор-колодец, тут же рухнули спать. Скорее всего, тогда я даже не оценила обстановку, в такие моменты, человеку нужна только теплая кровать и сон, а обо всех неудобствах можно подумать потом.
Утро и новая реальность.
Поскольку отель мы сняли всего на одну ночь, нам нужно было что-то придумывать дальше. Задача для нас в этом отеле была лишь переночевать, и при бронировании, я даже не стала смотреть какие есть варианты в самом Silicon Oasis, в который нам предстоит перебраться на постоянку.
Мы проснулись в маленькой комнате с ощущением какой-то новой реальности. Я оглянулась и поняла, что мой "лакшери" отпуск закончился, эта комната, была сильно далека от того, где мы жили неделю в центральной части города. Мебель была скромная, окна закрыты наглухо, а вид уж слишком удручающий.
Но несмотря на новую реальность, мы держались достаточно бодро, пытались шутить друг с другом и даже поизучали местность. Хорошо позавтракали, поднялись на крышу посмотреть бассейн. В целом, если бы не наше состояние, это место нельзя назвать совсем плохим. Отель у аэропорта имел, пожалуй, единственное, что понравилось даже мне - это вид на стоянку самолетов Emirates и тот самый 3 терминал. А так же вид на город.
Вид с крыши восхитителен. Но, опять же, таков Дубай. Он и был построен так, что бы его прелести были видны даже самому бедному человеку в городе. Но видны только со стороны, погрузиться в них смогут единицы.
Утро было недолгим и по плану, мы должны были перебраться в Силикон (в дальнейшем наш район проживания буду звать так, его все так зовут). Я набрала на Booking отели в этом районе, и на удивление, мне выпал один единственный вариант. Помнится М. и правда говорил, что есть только один отель. А самое интересное, что этот единственный отель назывался точно так же, как и тот в котором мы находились. Premier Inn Silicon Oasis. И в нем останавливаются все, кто спешно покинул Россию из Колиной компании.
По цене, этот вариант в спальном районе был как шикарный отель где-нибудь в менее пафосном городе, чем Дубай. Было даже обидно, что сразу не поехали туда, потому что теперь нам еще раз за такси платить. Мне до сих пор не ясно для кого построили этот отель, уверена ни один турист и не знает, что такое Silicon Oasis. Да что там говорить, многие жители не знают что такое Silicon Oasis. Однако, он никогда не пустовал.
Коля решил, что мы оплатим неделю проживания, за которую он сможет разобраться с делами, работой и решить вопрос с компенсацией жилья. Мы снова оплатили киргизской картой сумму примерно в 2500 дирхам.
Далее, я воспользовалась советом из методички, составленной Колиной компанией для вновь переехавших и скачала приложение по вызову дубайского такси. Сотрудница, которая составила методичку, рассказывала про то самое такси с цветной крышей и даже приложила фото. На таких такси мы ездили все время, поэтому я знала, чего ожидать. В меню приложения первой кнопкой было слово car (машина) - ну все совпадает, думала я. Все как в российском Яндекс Go, я указала адрес, увидела стоимость примерно 80 дирхам и какого было мое удивление, когда ко мне приехал роскошный Lexus, что бы отвезти меня из одной глуши в другую.
Да в принципе, грех жаловаться, но это мой первый реальный косяк, который я запомнила, ввиду незнания Дубая. Такие такси созданы для тех, кто хочет, по сути, взять крутую машину с водителем, и они тоже вполне официальны, но цена выше, а счетчики зачастую "не работают". Эти Лексусы постоянно катаются по дорогам, и ввиду не слишком большого спроса у местного населения, часто навязчиво предлагают себя как такси. Мне же надо было нажать на соседнюю кнопку с надписью Hala Taxi, что и есть те самые Камри и Сонаты с цветной крышей.
Зачем я так подробно рассказываю эти, казалось бы, истории "ни о чем"?
Потому что в моей судьбе Дубай сыграл особую и очень узконаправленную роль, связанную с погружением в материальный мир. За все 2 года я изучала уроки, которые подкидывала жизнь и в них все было связано с большими деньгами, роскошью и высоким статусом. Дело не в том, что я имела все это, а в том, что мне приходилось это все видеть, соприкасаться и осознавать. Жизнь в Дубае меняет цели и направления, а они очень далеки от той "оторванной" духовности, которой я жила последние 10 лет до.
Люди, сильно ударившиеся в духовность, зачастую теряют основу под ногами, презирают деньги и все материальное. В моей жизни к 30 годам было много духовности и не так много денег, что в конце концов сделало меня "духом без тела", не желая жить в этом мире и принимать его правила. Дубай раскачал меня сильно, и в этом была его задача, которую я осознала лишь спустя много месяцев. А то и все 2 года.
Оказавшись в первый день своего проживания в Дубае, меня тут же, благодаря своим ошибкам, закидывают на уровень выше, закладывая основу для моего будущего восприятия.
Но, конечно, роскоши от нашего нового отеля ждать не пришлось. Мы попали в точно такое же здание, с точно таким же оформлением, площадью комнат и их обстановкой. Нас поселили в номер на первом этаже с таким же видом во двор-колодец, где свет не проскальзывал вообще.
Ну это уже слишком, - подумала я.
Нам предстоит провести в этой комнате больше недели и неизвестно, когда мы вообще отсюда выберемся. А депрессивное состояние, которое царило в душе, от такого вида за окном только усугублялось. Поэтому я решила, что номер мы требуем поменять.
Но по приезду, параллельно со всем этим, я чувствовала не лучшее самочувствие. Может это стресс, а может я слишком долго лежала под огромным кондиционером в индийском аэропорту, но мое самочувствие веяло слабостью и я сразу же рухнула на кровать, как будто не спала всю эту ночь. Все вопросы, связанные с другой комнатой, пришлось решать Коле.
С этого момента, ему вообще все пришлось решать в одиночку, и это было для него огромной проблемой, т.к. его огромная проблема - это английский, который он не изучал в школе и который стоял на пути всех возможностей работы заграницей.
С того дня он стал единственным из нас, кто может и должен был решать все вопросы и задачи, связанные с нашей жизнью в Дубае, а их было миллион.
Необходимость решать кучу вопросов за нас двоих в чужой стране, на чужом языке и с чужими правилами, было главным условием для его дальнейшего развития, как серьезного и ответственного мужчины.
Когда я проснулась, то мы быстро переехали в комнату на последнем этаже с видом на город.
Этот вид был ничуть не лучше, хоть тут и было что-то, на что можно посмотреть. Мы переехали, разложили вещи и я поняла, мы приехали в Дубай. Теперь этот вид и этот район - моя новая реальность. Теперь надо начинать строить новую жизнь, и все внутри у меня всячески этому сопротивлялось. Но у меня не было другой реальности. Хоть на эту я вообще хотела закрыть глаза и не видеть. Все ощущалось как страшный сон...
Продолжение в следующей главе...
Начало рассказа здесь
В основном, мы снимаем видео о путешествиях, которые вы можете найти на:
YouTube https://www.youtube.com/channel/UCEwsBNHn6W7wyrEKKv4tEmA
RuTube https://rutube.ru/channel/39493937/
Там много видео про Дубай, Бали и другие страны. Будем рады новым подписчикам!