Найти в Дзене
Вокруг ТВ

Не брат ты мне, гнида итальянская. Рецензия на сериал «Эль Турко»

Ядром армии Османской империи были янычарские корпусы, которые формировались главным образом из угнанных в плен или выкупленных у родителей детей, отданных на воспитание в мусульманские семьи и преданных исключительно султану. Главный герой сериала Улуча Байрактара «Эль Турко» — один из таких янычар по имени Хасан Балабан (Джан Яман). После поражения под Веной Хасана обвинили в предательстве и хотели казнить. Балабан пытался оправдаться и объяснить, что на самом деле виноват его названный брат Мете (Уилл Кемп), которого все считают погибшим. Разумеется, Хасану никто не поверил, и янычару пришлось пуститься в бега. Уилл Кемп в сериале «Эль Турко» Ведомый призрачной надеждой очистить свое имя, израненный Балабан добрался до деревни Моэна, находящейся в итальянских Альпах. Там его приютила живущая на выселках ведьма Глория (Грета Ферро), которая увидела в гонимом миром страннике родственную душу. И пока янычар восстанавливался от ран, в Моэну, которая некоторое время оставалась «бесхозной

Ядром армии Османской империи были янычарские корпусы, которые формировались главным образом из угнанных в плен или выкупленных у родителей детей, отданных на воспитание в мусульманские семьи и преданных исключительно султану. Главный герой сериала Улуча Байрактара «Эль Турко» — один из таких янычар по имени Хасан Балабан (Джан Яман). После поражения под Веной Хасана обвинили в предательстве и хотели казнить. Балабан пытался оправдаться и объяснить, что на самом деле виноват его названный брат Мете (Уилл Кемп), которого все считают погибшим. Разумеется, Хасану никто не поверил, и янычару пришлось пуститься в бега.

Уилл Кемп в сериале «Эль Турко»

Ведомый призрачной надеждой очистить свое имя, израненный Балабан добрался до деревни Моэна, находящейся в итальянских Альпах. Там его приютила живущая на выселках ведьма Глория (Грета Ферро), которая увидела в гонимом миром страннике родственную душу. И пока янычар восстанавливался от ран, в Моэну, которая некоторое время оставалась «бесхозной» деревней, назначили нового феодала, чтобы он защищал селян и заодно собирал с них дань. Хозяином Моэны стал недавно посвященный в рыцари Марко Бенедетти ди Виченца — человек, которого Хасан Балабан знал под именем Мете. Марко начал железной рукой наводить порядок в своих владениях, и первым делом решил предать суду ведьму, которая вроде бы ничего плохого не сделала, однако в Бога не верит, вольнодумствует и смущает неокрепшие умы честных христиан. Таким образом у Балабана, и без того имевшего к предавшему его «брату» много претензий, появился дополнительный стимул защищать Моэну и ее жителей от угнетателя и кровопийцы.

Сериал «Эль Турко» причудливо совмещает в себе исторический контекст и современный нарратив. Деревня Моэна в самом деле существовала (и существует по сей день), более того, в ней стоит памятник янычару, который стал заступником и защитником простого народа. И декорации в сериале выполнены на таком уровне, что деревня кажется настоящей и живой, словно режиссер Улуч Байрактар открыл перед нами окно в прошлое. Но затем в эту деревню приезжает присланный рыцарем Марко отряд карателей в черных доспехах, похожих на нильфгаардцев из «Ведьмака», и ощущение погружения в прошлое начинает теряться. Особенно забавно, что доверенный эмиссар рыцаря Марко (Киаран О'Рейли), возглавляющий этот отряд, известен как Белый Волк — такое же прозвище носил Геральт из Ривии! А сильная и независимая ведьма Глория, похожая одновременно на Эсмеральду из романа Дюма и на Йеннифэр из все того же «Ведьмака», почти в каждой сцене озвучивает тезисы, которые уместно звучали бы из уст современной феминистки, но не женщины из XVII столетия. А сам Хасан Балабан выглядит как чуть более цивилизованная версия кхала Дрого из «Игры престолов», а ведет себя как турецкий Робин Гуд. Янычары были профессиональными воинами, которые обучались своему ремеслу с детства, а Балабан считался одним из лучших янычар в корпусе, так что он — настоящий Рэмбо, способный без промаха метать ножи, стрелять из лука, а также сражаться на мечах и организовывать хитроумные ловушки.

-2

Джан Яман и Грета Ферро в сериале «Эль Турко»

Впрочем, «Эль Турко» — это не боевик (хотя эффектные экшен-сцены там есть), а драма об одиночестве и отчуждении. Каждый из центральных персонажей по тем или иным причинам является изгоем, и они по-разному справляются с этим. Белый Волк родился альбиносом, из-за чего его с детства боялись и считали чудовищем, так что он решил превратиться в того монстра, которого в нем видели окружающие, стерев в себе остатки человечности. Марко, росший чужаком в чужой стране, отчаянно сопротивлялся попыткам стереть его идентичность и превратить его в Мете, пока не получил возможность вернуться к тем, кого считал «своими», лишь для того, чтобы обнаружить, что в родной Италии его тоже считают чужеземцем. Глория пытается мирно сосуществовать с крестьянами, которые ее не принимают, и использовать свои знания, чтобы помогать им, но страдает от одиночества в толпе. Наконец, Хасан Балабан, лишившийся дома и воинского братства, вынужден заново сформировать свою личность. Привыкший служить, теперь он посвящает свое служение не султану, а любимой женщине и людям, нуждающимся в его силе.

«Эль Турко» — красивый сериал о любви, мести и поисках себя, в котором исторические события становятся фоном для рассказа о сильных личностях, переживающих личные трагедии.