Подробно о том, как работает Авито доставка, я рассказывала в статье, которая есть на моем канале. Там я получила массу негативных комментариев: мол, я пишу проплаченные статьи от Авито. Но, увы! Мне за них никто не платит.
— Надо отправлять только по предоплате, чтобы таких, как вы, отправляющие доставкой, поменьше на Авито было.
Уж не ожидала я, что на моем канале меня хотят выжить. У меня настолько политкорректный и отвлеченный по теме блог, что не знаю, о чем тут спорить. Причем среди читателей люди пенсионного возраста 55+ с негативом по жизни. Что-то напишу, что им просто не нравится, начинают строчить оскорбительные комментарии. Будто бабушка и дедушка на лавочке, поносящие каждого проходящего мимо них. "Это вы плохой покупатель/продавец", "Что вы тут написали!", "Насмешили"... без аргументации и доводов.
Предупреждаю, что комментарии в таком духе я буду удалять. Здесь блог обо всем полезном на Авито, а не мусорное ведро с помоями.
Я могу и люблю спорить, делиться своим опытом и т. д. Но вот бросаться громкими словами, при этом никак не аргументировав и ни одного текста не написав в своем блоге, может каждый. Создавайте свое комьюнити, пишите блог и можете там лить весь свой яд.
И все-таки считаю, что Авито доставкой пользуются охотнее, чем непонятными отправками по предоплате. Это так просто взять деньги и не пошевелить пальцем, чтобы отправить вам товар. Будто сам покупатель предлагает деньги и не требует ничего взамен.
Однако Авито Доставка все равно дает сбой: много проблем я читаю здесь, связанных с работой сотрудников. Расскажу свои вопиющие случаи с потерей времени, посылок и денег.
Пропала посылка восвояси
Самая лайт-история со счастливым концом, однако, нервы мне потрепали. Заказали на Авито очень классную футболку. Продавала абсолютно новую по недешевой цене. Думала, если не возьмут, заберу себе. Заказал продавец с помощью 5post. Пришла отправлять, положила, а дверца не закрывается. Вот, блин.
Звоню в поддержку: 20 минут телефонных переговоров, так и сяк пробуем, открываем и закрываем ячейку. Подошла к сотруднику «Пятерочки». Пробуем с ней. Оказывается, надо было посильнее хлопнуть, но из-за оператора 5post уже что-то пошло не так. Номер заказа внутри системы потерялся. Еще 20 минут на телефоне вместе с двумя сотрудниками.
Товар отправлен, но не получен. Мне и покупателю деньги вернули спустя еще 3 недели, но лучше бы я себе эту футболку забрала.
Еще одна неурядица случилась с 5post. Отправила посылку, но срок доставки передвигали 3 раза. И покупатель пишет мне: мол, че-то не едет. Я ему отправляю все скрины, в том числе с официального сайта 5post, где пишут «простите, задерживается».
А он мне: да, я это видел.
Я ему: тогда пишите в техподдержку.
А он: зачем???!
Причем с тремя вопросительными знаками. Да, это так правильно выносить мозг продавцу, но не транспортной компании, которая отвечает за доставку.
Я написала в поддержку и перекинула ему все ответы. Успокоился. Чуть позже получил доставку. Спасибо, хоть забрал. Часто покупатели из-за долгого ожидания просто перегорают и отказываются от товара.
Свистнули коробку
В какой-то момент 5post совсем обнаглел и поменял правила приема. Мне пришло уведомление, что теперь за упаковку они не отвечают: если вы не упаковали в коробку, то мы ее просто не примем. Ну что поделать, мы с мужем поехали в магазин за коробкой. Купила за 45 р., упаковала пижамку для девушки, положила в ячейку.
Через неделю, когда посылка дошла до ее пункта, девушка пишет: «А у пижамы точно 46-й размер? Я ведь не смогу в 5post от товара отказаться?”.
В объявлении были указаны все замеры в сантиметрах. А она не могла выяснить, подходит ли пижама или нет до заказа? От посылки отказалась, и пижама весело поехала ко мне в пункт еще неделю. Открываю ячейку — а там пакет. Представьте себе пакет с пижамой. Где коробка? Новая купленная мной коробка? Написала в поддержку, но этот запрос проигнорировали. С тех пор 5post не пользуюсь. Просто выключила и все!
Можно, но нельзя
Решила продать напольную вешалку Икеа. Ставлю объявление в соответствующую категорию, прописываю габариты в собранном виде. Но к объявлению не подключается доставка. Захожу в правила Авито, читаю, но там нет ничего запрещающего отправить мне эту вещь. Отправлять можно, главное, чтобы габариты соответствовали. Даже в собранном виде не превышают нормы.
Пишу в поддержку — и начинается диалог с разными операторами. Оказывается, что вешалку нельзя отправлять доставкой, потому что это категория «Мебель и интерьер».
— Но ведь у вас в правилах написано, что можно из этой категории отправлять.
Нет, нельзя. Один оператор мне написал, что они могут менять правила и не отчитываться перед пользователями. Представляете? Меняем что хотим, а вы узнаете, только когда будете размещать. И пресловутые «Я вас понимаю» которые любят использовать операторы поддержки, не помогают.
В итоге вешалку купили самовывозом. И там тоже была неприятная ситуация, что парочка забрала вещь, но решила заплатить только через 3 часа. У меня дом стоит вне зоны доступа сети, и с переводом всегда возникают проблемы. Договорились, что они переведут, когда будет связь. Увы, заплатили, когда им захотелось, и трубку не брали, пока я им звонила все эти три часа.
Без бумажки ты к&к&шка
Решила купить сумку через СДЭК. Пришла в пункт выдачи, мне принесли посылку, но я поняла, что она в не очень хорошем состоянии, что даже тех денег не стоит. Говорю оператору:
— Я не принимаю товар.
А она его приняла. Там сидела девушка с надутыми губами и нарощенными ресницами. Видимо, все извилины пошли во внешность: как сделать себя куклой, но не умной девочкой. Думаешь, что может это просто оболочка, но - нет. Она искренне старалась мне доказать, что я сказала, что я принимаю заказ.
После моего отказа забрать это нечто, она написала своему руководителю. Я же написала в поддержку. Руководитель сказал, что мне все-таки надо забрать сумку, а потом, когда Авито утвердит отказ прийти с ней.
— Нет. Я не буду забирать ее и носить с собой.
Девушка надула надутые губки еще сильнее. Я сидела в отделе и ждала, пока мне что-то согласует поддержка. В Авито сказали: возьмите письменный отказ. Но губки сказали, что она такого не умеет делать.
Я написала в поддержку СДЭКа, где взяли мои данные для составления письменного отказа. Я довольная пошла домой.
Через несколько дней мне отписались, что таких бумаг они не дают. А в Авито ждут такую бумагу. Несколько часов хамства в переписке со СДЭКом, смена операторов, и заветное «я вас понимаю» ничего не дали.
В личном кабинете так и висит эта сумка, которая требует письменного отказа. Написала плохой отзыв в Яндекс.Карты на эту сотрудницу и на этот пункт выдачи, но его не публикуют. Видимо, проплаченная тема. Позорище, да и только.
Испортили товар, отправленный Авито доставкой: что делать?
Как ни странно, но проблем с испорченным и сломанным товаром у меня никогда не было. На то есть алгоритм, который поможет вам вернуть деньги за товар. Но на всякий случай пропишу его.
Если при доставке через Авито товар был испорчен, важно действовать грамотно.
- Всегда проверяйте товар перед подтверждением прямо в пункте выдачи.
- Зафиксируйте повреждения: фото и видео.
- Не давайте своего согласия на прием товара. Скажите курьеру о проблеме и потребуйте составить акт о повреждении товара.
- Свяжитесь с поддержкой и отправьте скрин акта. У служб доставки есть страховка, которая покрывает ущерб.
В течение нескольких дней вам придет сообщение о результате расследования вашего случая.
Расскажите о том, какие вопиющие случаи произошли у вас и как все сложилось по итогу.
Я так и не смогла пробить поддержку, уже начинаю думать, что общение с ней не дает никаких результатов.
Также у меня есть свой телеграм-канал с таким же названием, куда приглашаю всех, кому удобнее читать в более коротком формате, а также слушать аудио и смотреть видео.