Приветствую, дорогой читатель! На платформе BGA (онлайн сервис, где можно играть в настольные игры) вышла на днях игра "Повелитель Токио. Дуэль". Я очень хотел посмотреть, что это за зверь такой. И конечно же, когда я увидел, что она появилась там, я не мог пройти мимо. Спойлер: я считаю, что это лучший Повелитель Токио из всех. Сейчас объясню, почему!
Базовая версия Повелителя Токио уже стала классикой. Помимо обычной версии выходили еще дополнения, самостоятельные игры, а также GaGa Games локализовала Big Box.
О чем игра
Правила базовой версии рассказывать не буду, их можно почитать в этом обзоре! Дуэльная версия сохранила основные механики базы: бросок кубиков с возможностью перебросить до двух раз и покупку карт за энергию.
Но есть одно главное изменение: теперь никто не будет бороться за место в Токио, оба игрока будут разрушать город вместе. На поле будут два трека: Слава и Разрушение. А также три победных условия. Для победы необходимо выполнить одно из них:
- Довести один из маркеров до конца по треку на свою сторону
- Довести оба маркера до зоны прожекторов на своей стороне
- Опустить количество жизней соперника до нуля
В результате мы получили перетягивание двух канатов, за каждым из которых нужно пристально следить.
Грани на кубах тоже слегка изменились:
- Лапа - наносит урон сопернику
- Сердце - восстанавливает здоровье
- Молния - дает энергию
- Разрушенное здание - три таких грани продвигают маркер разрушения на 1 в вашу сторону
- Звезда - три таких грани продвигают маркер славы на 1 в вашу сторону
- Восклицательный знак - необходим для применения способностей вашего монстра
Да-да, теперь каждый монстр обладает своими способностями. Кто-то может менять восклицательные знаки на любые грани, кто-то за них получает энергию, кто-то наносит урон и так далее. В результате дуэльная версия ПТ стала немного асимметричной.
Карт энергии на рынке лежит также три. Но крайняя правая карта всегда стоит на 1 энергию дешевле, так что нужно об этом помнить. Способностей очень много и все они разнообразные.
А некоторые карты добавляют особые жетоны на треки. Если вы передвигаете маркер на символ жетона, вы получаете его бонус. Выкладывать жетоны можно в любое место, так что делать это нужно с умом.
Мнение и впечатления
Повелитель Токио. Дуэль стала по-настоящему тактической игрой. Всегда стоит следить за треками, а также за своими жизнями. Если вы видите, что соперник забыл про какой-то из этих пунктов, не стесняйтесь воспользоваться его ошибкой.
Но из предыдущего пункта появляется небольшой минус: в игре нет триггера окончания игры, а это значит, что если оба игрока видят всю ситуацию на поле и не дают друг другу победить, то игра может сильно затянуться. В базовой игре триггер был в 20 ПО, которые отбирать нельзя (за исключением 1 или 2 разовых карт). В дуэльной же версии необходимо выполнить одно из трех условий, что довольно непросто при игре с опытным соперником. Благо, игровой процесс интересный, и время партии не особо сильно чувствуется.
Асимметричность сторон также добавляет реиграбельность, интересно попробовать за каждого монстра, ведь их способности могут иногда помочь выбрать вам стратегию.
В результате мы получили хорошо продуманную тактическую дуэльную игру. Да, партия может занять чуть больше времени, чем планировалось, но геймплей в игре интересный, ходы быстрые, и игра проходит динамично. А наличие канатов заставляет постоянно держать ухо востро.
Если вам нравится обычный Повелитель Токио, крайне рекомендую опробовать дуэльную версию. Даже если вы не играли в базу, но любите тактические игры, то уверен, эта версия придется вам по душе!
------------------
Что вы думаете про базовый Повелитель Токио и его дуэльное исполнение? Как в целом относитесь к играм на кубиках? Пишите в комментариях, с радостью обсудим! :)
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ТАКЖЕ НА МОЙ БЛОГ В ВК: https://vk.com/club228475463
А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:
Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К
Заранее всем спасибо!