Найти в Дзене
Исторические напёрстки

«Fредович-47» к взлёту готов!

Оглавление

Уважаю некоторых своих Читателей особо, сурьёзные мужчины, внезапные. Как булыжники из облаков. Без объявления войны здрасьте-досвиданья зашвырнут в личку какую-нибудь взрывоопасную для душевного покоя автора новостюшку и таковы. Нырь в окоп и хихикают, прекрасно понимая – отвечу же! Так что, ВанВаныч, устраивайся удобнее, комментировать буду сообщение:

ВАШИНГТОН, 21 марта. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп предоставил американской аэрокосмической корпорации «Boeing» контракт на разработку истребителя следующего поколения по программе NGAD (Next-Generation Air Dominance). Соответствующее заявление он сделал, выступая в Овальном кабинете Белого дома вместе с главой Пентагона Питом Хегсетом.

«Новейший F-47 будет самым передовым, эффективным и смертоносным самолетом, который когда-либо создавался человечеством! Этот самолет летает со множеством дронов, это новая технология, этого не может сделать ни один другой самолет. F-47 оснащен самой современной технологией малозаметности, обладает беспрецедентной мощью. Маневренность не имеет себе равных, истребитель такой быстрый, что враги Америки никогда не увидят его появления».
-2

Нюансы

Из того скудного информационного пайка капрала Дональда, выданного жадным экспертам-милитаристам, накидать в котелки получилось мало.

Первое. Название аппарата F-47 отсылает к нумерации обитателей округлого Офиса, так уверяют политические комментаторы, прекрасно осведомлённые о чудовищном размере неоперабельного эго 47-го президента США. Американские же военные же люди утверждают: проведена историческая аналогия к американскому, самому крупногабаритному одномоторному истребителю-бомбардировщику времён Второй мировой войны Republic P-47 «Thunderbolt». Грозному и тяжеленному многоцелевому аппарату, позволившему янки выиграть небо у люфтваффе и самураев.

-3

Придерживаюсь второго предположения, ибо военная историография ВМС США гласит: специальная модель «Тандерболта» (Удар Молнии) под литерой F-47N была сделана специально в качестве «дальнего истребителя для Тихоокеанского ТВД». А P-47 считался ближнего и среднего радиуса действия. Модель отличалась крылом увеличенного размаха, увеличенным гребнем за кабиной и большими баками для горючего. Изготовили F-47N почти две тысячи штук (всего «Молний» наклепали 16 тысяч), они имели утилитарную задачу – сопровождать в качестве эскортного истребителя огромные бомбардировщики Боинг B-29 «Суперкрепость» для налётов на Японские Острова.

-4

Второе. Мистер Трамп опять крепко привирает, сообщив: «разработка нового истребителя шла уже давно, испытательные полеты экспериментальной модели F-47 выполняются уже пять лет». Не знаю, сопровождали или нет саранчу в голове Дональда Великолепного авиакрылья F-47 и ведомые ими рои беспилотников эскорта, но пока анонсированный аппарат существует только в облике пустого, словно турецкий барабан, демонстратора несложных полётов и красивых компьютерных слайдов. До первых опытных образцов-прототипов криворуким халтурщикам концерна «Boeing», зная их повадки ... триллион долларов распиленных бюджетов и неукоснительное следование восточной мудрости об ишаке, падишахе и Ходже Насреддине. Ставлю на падишаха.

-5

Третье. Балаболы «Boeing» уже разослали по всем специализированным изданиям рекламные яркие буклеты (в конвертиках с шекелями), там есть любопытная деталь «новый самолет обеспечит долгосрочную конкуренцию с китайским J-36, заменив устаревающий F-22A Raptor». Матка Бозка Ченстоховска со святыми угодниками! Картина маслом, как одни жулики других обжулить собираются. Ибо «новейший китайский секретный истребитель шестого поколения J-36» та ещё авиамодельная афера века.

Ханьский «Chengdu J-36», трёх-реактивный бесхвостый истребитель-бомбардировщик с двойным треугольным крылом – это нечто. Единственные полезные качества: малозаметность (ибо отсутствует хвост), полезная боевая загрузка и высокая скорость до 2,5 Махов по прямой. Никакой маневренности, обычный фронтовой бомбер нового поколения. Предназначенный служить высокоскоростной платформой для запусков ракет «воздух-земля» (скорее «воздух-корабль») с очень-очень больших дистанций.

-6

Возможно, управлением роем ударных БпЛА эскорта. Аппарат не предназначен для воздушного боя от слова вообще, без сопровождения самолёта ДРЛО и заправщиков – летающий кусок алюминиево-титановых сплавов. Так что «долгосрочная конкуренция с китайским J-36» обязательно выльется в бесконечные обработки кувалдой и напильником супер-пупер «сорок седьмых», как бог свят. Это любимое занятие военно-воздушных янки, догонять конкурентов. Так они испортили неплохой первоначальный проект F-15 (в погоне и нашим Су-27), сделали нерентабельным и ограниченно боеспособным F-22A «Raptor» (стремясь подогнать его под Су-57).

Су-57 и ведомый С-70 «Охотник»
Су-57 и ведомый С-70 «Охотник»

Четвёртое. Врунишка Дональд вещает о новой технологии полётов с дронами, «ни один другой самолет не может летать с беспилотниками» (с). У него нет желания отправить на военно-воздушную базу «Лекленд» (штат Техас) своего ликвидатора-осеменителя Илона Маска, дабы тот к чертям спалил «Air Force Intelligence» (Агентство разведки, слежения и рекогносцировки ВВС США). Если богадельня не может доложить своему Верховному, что ВКС России располагают серийными Су-57, которые со второй половины 2022-го воюют в связке с беспилотными 20-тонными С-70 «Охотниками». И его младшенькими братишками «Громами», проходящими войсковые испытания.

С-70 «Охотник»
С-70 «Охотник»

Пятое. Оно же шестое. Поколение. Макетный смертоносный F-47 заявлен «истребителем шестого поколения». Чем он отличается от «пятого»? Отсутствием пилота, самое главное. При сохранении боевых возможностей многоцелевой ударной платформы класса пилотируемого истребителя «пять +++ и ещё + в периоде». Вооруженной управляемыми ракетами двух назначений, корректируемыми авиационными бомбами, в перспективе – системами РЭБ и ретрансляторами закрытых каналов связи.

Требования к новому классу таковы: возможность дистанционного управления, сверхманевренность для воздушного боя, малозаметность на основе стелс-технологий, применение искусственного интеллекта, способность к укороченному взлету, повышенная ударная мощь (за счёт расширенных боевых отсеков) и многоцелевое назначение. То есть, возможность выполнять боевые функции истребителя, штурмовика, бомбардировщика.

Так вот, личинкой истребителя 6-го поколения у нас является ударный беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник», он вобрал в себя уже много функционала для машины будущего. Американцы уже потратили пол-ярда на совместную программу концернов «Boeing», «Lockheed Martin» и «Northrop Grumman», но воз и ныне там. Скотты тоже упражняются в создании «шестого», через Правительство финансируя бесплодные попытки слепить «BAE Systems Tempest», призванный заменить «Eurofighter Typhoon», истребитель четвёртого поколения. И китайцы старятся неимоверно, но бесплодно.

Так вот, концерн «Boeing», получивший контракт на «сорок седьмого Фредовича» в нарушение всех мыслимых правовых норм (тендеры на конкурсной основе не проводились-то) ... не имеет даже близко базового аппарата такой беспилотной многоцелевой платформы, коей является у КБ «Сухого» ударный С-70 «Охотник». Единственное, чем может похвастаться американский криворукий авиагигант – БпЛА «Loyal Wingman» (Верный Ведомый), спешно доводимый напильником для ВВС Австралии.

-9

Предполагается, что он будет эскортом-ведомым для истребителей-бомбардировщиков F-35A и F/A-18F, бортов радиоэлектронной борьбы «Boeing EA-18G», противолодочных «Boeing P-8A» и дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) «E-7A Wedgetail». Только на предтечу «шестого поколения» сей летающий 12-тиметровый ангар не тянет.

Во-первых, аппарат оснащён «гражданским» турбореактивным двигателем с дикой тепловой сигнатурой (сверхманёвренность и малозаметность, ну-ну), а в носовой части оборудован огромным отсеком, набитым всяким хламом типа модульных средств разведки, связи и РЭБ. А вот вооружения размещены на внешних пилонах, что ещё на порядок снижает «малозаметность».

-10

Бюджетный праздник

Как было сказано, на разработку «шестого» истребителя Пентагон уже истратил миллиарды долларов. Специалисты отрасли тихонько шепнули: стоить F-47 будет свыше трёхсот миллионов долларов за штуку, сиречь почти в четыре раза большего самой грандиозной аферы в мире боевой авиации, драгоценного F-35. Зная интимные отношения Пентагона, Конгресса и «Boeing», можно смело утверждать: сроки серии «Фредовича» будут уползать вправо с завидной регулярностью, а дополнительные средства выделяться не глядя на количество бюджетных нулей в потрясающих воображение числительных.

Это уже третий праздник невиданной щедрости для коррупционеров и лоббистов, программа создания прототипа F-47 имеет название NGAD (Next Generation Air Dominance), призвана заменить F-22A «Raptor». Который появился в небе благодаря многолетнему бюджетному распилу по программе ATF (началась в конце 1980-х!). Данный истребитель «пятого поколения» вышел ... откровенно спорный, ВВС США категорически отказались пересаживаться с надежных и простых F-15 на куцего по боевым возможностям, недостаточно вооружённого и капризного в пилотировании «Хищника».

-11

Невозможность разместить в боевых отсеках ракеты «воздух-поверхность» сделала F-22 чистым истребителем, хотя требования войн XXI диктовали многофункциональность боевых самолётов. Потому Пентагон, подрагивая шкурой от небывалого возбуждения, немедля запустил программу JSF, выродив после дюжины продлений и кратного увеличения бюджета – позорище мировой военной авиации современности, пресловутый F-35.

На котором отказываются летать без приговора военно-полевого суда большинство опытных лётчиков. А британские морские асы – возвращаться на авианосец, если качка наблюдается в режиме «романтическая зыбь». О всех лютых «косяках» данного чудовища несколько раз уже докладывал, но если обобщить проблемы без сарказма: излишняя «многофункциональность» и натужная унификация под нужды ВВС, морской авиации и Корпуса морской пехоты США сделали машину малопригодной для каждого рода войск.

-12

Задачи у всех разные, как выяснилось. Потому «тридцать пятые» столь туго собираются, бешено дорожают после каждой вышедшей из цехов боевой машины, пребывают в перманентных модернизациях и ремонтах.

Теперь вот «демонстратор технологий» NGAD. Летающий без боевой нагрузки и штатной радиоэлектроники. Читай – цельнометаллический болван с редуцированными органами управления. И попадёт в цеха «Boeing». Не буду лаяться на военный сегмент корпорации, его мало затронула дикая программа «инклюзивности и гендерного равноправия», уронившая гражданский сектор производства самолётов, но задачи монополисту «шестого истребительного» придётся решать нетривиальные. Во-первых, финансового порядка.

Пентагон более не потянет разудало-воровские ATF с JSF с задержками исполнения контрактов на восемь-десять лет, как случилось с F-22 / F-35. Видам войск Вооружённых Сил США кровь из носу требуется новый тяжёлый истребитель-бомбардировщик, современный и массовый. Для суши и моря, ведь уже несколько лет назад стало понятно, что на специализированные боевые машины наземные и морские военные люди рассчитывать не могут. Дикая коррупция не позволяет, как ранее, иметь в строю несколько типов боевых самолётов. Особо проблема касается палубных аппаратов для авианосцев, там дыра жуткая после списания Grumman F-14 «Tomcat».

-13

Выводы будут отсутствовать. Что известно к данному часу ... пока выглядит потешной профанацией. Желание мистера F-47-го президента спасти заваливающийся на бок «Boeing» понятна, полностью оправдана с точки зрения национальной безопасности, здравого смысла государственника-дельца и на фоне мирового (пардон, дамы) военно-воздушного ржача. Над кривым тележным поделием F-35 корпорации «Lockheed Martin». У которого 40% произведённого парка просто не летает в перманентных ремонтах, а оставшаяся часть пользуется в режиме «ограниченного применения».

Давайте считать, дабы не вступать в пустопорожние споры. Программа JSF производства F-35 на сей день оценивается (по минимальным прямым затратам без смежников) в два. Триллиона. Долларов. Серийная постановка на крыло «сорок седьмого Фредовича», если Пентагон с Конгрессом продолжат свои увлекательные бюджетные игрища на фоне полной деградации НИОКР грейт эгейн Америки, – уже оцениваются по ряду параметров арифметическим действием «умножаем на 10». При этом обязательно выяснится, что русские (с разорванной в клочья экономикой) уже глумятся над янки «истребителем седьмого поколения», смертоносным бездушным гибридом многоцелевого и разжиревшего истребителя на базе С-70 «Охотник» (либо более скромного «Грома») и гиперзвуковой крылатой ракеты типа X-51. В космосе.

-14

Потому ВанВанычу отвечаю: скорее персы построят что-то стоящее, памятуя о тамошних суверенных успехах в беспилотных технологиях. Но не отупевшие от обилия неподотчётного бабла и безответственности янки из «Boeing». Будущее современной боевой авиации вообще становится туманным и неопределённым, дешёвый массовый дрон способен в разы больше решить боевых задач за единицу времени, нежели авиаполк на бесценных истребителях каких-то там поколений. Но пусть пробуют наши уважаемые «партнёры». Глядишь, лет через дюжину смогут повторить русского Су-57 с его бездушной свитой. Там и посмотрим. К теме после 2030-го вернёмся, не ранее.

-15