Найти в Дзене

Зеркала заднего вида. История появления и развития.

В начале XX века автомобили были лишены зеркал заднего вида, которые сегодня стали неотъемлемой частью любого транспортного средства. Первые упоминания о подобных устройствах датируются началом столетия, однако их точное происхождение остаётся предметом споров. Существует две основные версии, каждая из которых имеет своих сторонников: Некоторые историки утверждают, что концепция зеркала заднего вида впервые была предложена американской писательницей Дороти Левитт. В своей книге «Женщина и автомобиль» (1909) она рекомендовала женщинам-водителям использовать карманные зеркала, чтобы лучше видеть, что происходит сзади. Этот совет до сих пор актуален, хотя теперь речь идёт о более крупных и стационарных зеркалах. Согласно другой теории, зеркала заднего вида впервые появились на автомобилях марки Rolls-Royce в 1906 году. Однако это утверждение не подтверждено документально, и его достоверность вызывает сомнения. Первое публичное появление зеркала заднего вида произошло в 1911 году на л
Оглавление

В начале XX века автомобили были лишены зеркал заднего вида, которые сегодня стали неотъемлемой частью любого транспортного средства. Первые упоминания о подобных устройствах датируются началом столетия, однако их точное происхождение остаётся предметом споров. Существует две основные версии, каждая из которых имеет своих сторонников:

  • Идея Дороти Левитт:

Некоторые историки утверждают, что концепция зеркала заднего вида впервые была предложена американской писательницей Дороти Левитт.

В своей книге «Женщина и автомобиль» (1909) она рекомендовала женщинам-водителям использовать карманные зеркала, чтобы лучше видеть, что происходит сзади.

Этот совет до сих пор актуален, хотя теперь речь идёт о более крупных и стационарных зеркалах.

  • Версия о Rolls-Royce:

Согласно другой теории, зеркала заднего вида впервые появились на автомобилях марки Rolls-Royce в 1906 году.

Однако это утверждение не подтверждено документально, и его достоверность вызывает сомнения.

-2

Первые демонстрации и патенты

Первое публичное появление зеркала заднего вида произошло в 1911 году на легендарных гонках «500 миль Индианаполиса». Рей Харрун и Сайрус Хатчке установили зеркало на свой автомобиль Marmon Model 32 Wasp за несколько минут до старта.

-3

Хотя Харрун утверждал, что идея пришла ему в голову после наблюдения за водителем двуколки, вполне возможно до него это устройство уже существовало, но не получило широкого распространения.

Только в 1921 году американский изобретатель Элмер Бергер запатентовал зеркало заднего вида под названием «COP-SPOTTER». Он считал, что это устройство необходимо для своевременного обнаружения полицейских на дороге.

-4

-5

Эволюция конструкции зеркал

Изначально водители использовали только внутреннее салонное зеркало. Однако с ростом числа автомобилей стало ясно, что для обеспечения безопасности на дорогах нужны дополнительные меры. В 1950–1960-е годы в Европе и США, а затем и в СССР начали устанавливать наружные зеркала заднего вида со стороны водителя. Зеркало со стороны пассажира появилось немного позже.

-6

-7

Все мы привыкли к тому, что салонное зеркало находится над лобовым стеклом, а боковые регулируемые зеркала заднего вида — снаружи на дверях. Однако раньше производители пытались экспериментировать с их расположением:

  • Некоторые автомобили имели салонное зеркало заднего вида, расположенное на панели приборов. 
Plymouth Fury 1958 года
Plymouth Fury 1958 года
  • Иногда наружные зеркала устанавливали не на дверях, а на передних крыльях.
Nissan Skyline R31
Nissan Skyline R31

Существует несколько видов автомобильных зеркал заднего вида:

-10

Плоские зеркала

- Это самые простые и распространённые зеркала, которые устанавливаются в салонное зеркало и левое боковое зеркало.

   - Плоские зеркала не искажают объекты, что позволяет водителю точнее рассчитывать расстояние до движущихся позади автомобилей.

   - Они особенно полезны при езде по автомагистралям, где важно видеть дорожную ситуацию на большом расстоянии.

-11

Сферические панорамные зеркала

   - Эти зеркала используются для правого бокового зеркала, так как оно находится далеко от водителя.

   - Сферические зеркала имеют радиус кривизны, который зависит от типа транспортного средства: для легковых автомобилей — не менее 1200 мм, для грузовых — не менее 1500 мм.

   - Однако сферические зеркала немного отдаляют предметы, что может затруднить оценку расстояния до них.

-12

Асферические зеркала

   - Асферические зеркала имеют сложную форму, разделённую на две зоны:

     - Зона А — сферическая часть, которая находится ближе к водителю.

     - Зона В — специальная зона с увеличенной кривизной, которая помогает уменьшить слепые зоны.

   - Асферические зеркала обеспечивают максимальный угол обзора, но имеют и недостаток: объекты в зоне В сильно искажаются, что мешает точно определить расстояние до них.

   - Для облегчения ориентирования на асферические зеркала наносят разделительную линию, которая помогает водителю переходить от искажённой зоны к сферической.

-13

Заключение

История зеркал заднего вида — это история эволюции автомобильной безопасности. От первых карманных зеркал, рекомендованных Дороти Левитт, до современных асферических устройств, которые обеспечивают водителю максимальный обзор и удобство, этот элемент стал неотъемлемой частью каждого автомобиля. 

Все фото взяты из открытых источников
Подписывайтесь на мой канал. Для меня важен каждый, ведь вы даёте повод развиваться.