Мопус о моих гаражах в Москворечье.
Первую свою машинку – отцовский Москвич-407 я пригнал в Москворечье из Лермонта в мае 1980г и поставил у подъезда дома на газоне. И стал мечтать про гараж, чтобы и хранить такую ценность (в то время) как старый Москвичик М-407 и ремонтировать, т.к. его нужно было постоянно шприцевать, шаманить и т.д. т.к старенький – с 1956г.
Пос. Москворечье раньше был одним их многих автономных посёлков вокруг Москвы и существовал по своим провинциальным понятиям в части самостройных построек, в том числе и гаражей. Самые ближние гаражи к нашему дому были в овраге за больницей вдоль мини речки Чертановки, вливающейся в р. Москва. Там была своя «гаражная улица» вдоль забора больницы, состоящая из сотни деревянных, обитых железом гаражей, где протекала своя жизнь. Была своя романтика – берег речки, утки, камыши, мостик. Почти все места там были уже заняты.
Покупка железного гаража в Царицыно
Но, осенью кажется 1981 года я узнал, что в Царицыно, недалеко от тамошних Сосновых бань продаётся металлический гараж. Сходил, посмотрел и загорелся: гараж разборный, металлический, с бетонным полом, в своё время был сделан в металло-ремонте на заказ, не гнилой, стоял на участке частного, деревянного дома и туда было подведено электричество! Цена была нормальная=подъёмная - около 700 руб. (ср. зарплата в нашем п/ящике в то время составляла 160-180 руб, цветной ТВ Рубин стоил 715 руб). И я решился: купил у разбитного мужичка-токаря по расписке, без гарантий на место.
Почти сразу поставил в гараж батин Москвичик-407 и начал обрастать барахлом. Заодно появилось для него место и многое переехало из дома в гараж. Ездить туда приходилось на автобусе или пешком минут 20-25, даже иногда возил туда маленького Петьку в коляске вместо прогулки. Мне там нравилось – сосны, тихо, рядом деревянные дома с полисадниками, почти деревня (раньше там была деревня Царицыно).
Простоял я там чуть больше года: рядом началось строительство метро Царицыно, (наверно потому гараж и продали) и деревянные дома, стоявшие вокруг срочно стали разбирать и вывозить. Я понял, что скоро и мне надо будет куда-то сматываться. Остро встал вопрос – куда перетаскивать.
Перенос железного гаража в Москворечье.
Перетащить гараж хотелось поближе к дому, в Москворечье. Стал усиленно искать место, чтобы не выперли или хотя бы не сразу. За больницей пытаться встать было стрёмно: каким-то чувством казалось, что ненадёжно. Впоследствии, так оно и получилось: через несколько лет (3-4 года) в нашем овраге за больницей, где протекала мини речка Чертановка, стояло пять ЛЭП, было много самозахватных огородов, весной там пели соловьи, дети катались на лыжах и с горок, так вот там началось массовое строительство нового микрорайона и все гаражи вдоль речки зачистили.
Но старший брат моего друга (ВикПура) – Санька, на склоне оврага чуть дальше от нас (выше по речке), за электро-подстанцией у профилактория МИФИ за несколько лет до этого самовольно поставил железный гараж, притулившись к таким же гаражам вдоль забора под линиями ЛЭП. Гараж Санькин был поставлен нелогично: не перпендикулярно к забору, рядом с остальными, а вдоль забора, как-бы замыкая ряд. Кроме того, за этим гаражом заканчивался ровный участок и начинался сильный уклон в овраг.
Но напротив санькиного гаража неизвестный (наверно прораб) поставил на плиты четыре короба от теплотрассы, которую прокладывали по улице Москворечье и накрыл бетонными плитами. Сделал ворота и получился небольшой, бетонный гараж, только низкий, где-то 1,8 м. Но мне его купить его не получилось.
Рядом с этим бетонным гаражом оставалось немного ровного места - метра полтора, дальше начинался крутой уклон склона в овраг. И вот на это место я и «положил глаз»: стал пристально примериваться и решил, что надо рискнуть. Купил самосвал песка и высыпал на намеченное место, сделал небольшую подпорную стенку из шифера, получилась небольшая площадка.
Была золотая осень – начало октября, кажется 1982 года. Я заранее развинтил-ослабил болты и гайки в своём царицынском гараже, чтобы его быстро разобрать. Кувалдой, оставленной старым хозяином, разбил бетон, чтобы извлечь стенки из пола.
И вот в субботу, в ясный солнечный октябрьский день, заранее договорился с друзьями (Витя, Санька, Герас..), нанял ЗИЛа, приехали в Царицино, быстро разобрали мой гараж, погрузили, привезли в Москворечье, сгрузили и к вечеру совместными усилиями собрали гараж на новом месте. Получилось, что гараж встал на склоне довольно криво, с наклоном в овраг. Конечно, устали, естес-но слегка выпили «за новоселье…» и по домам.
Утром в воскресенье, с самого ранья пришёл в свой гараж на новом месте и застал мужика, который пытался свалить мой гараж в овраг. Последовала непродолжительная перепалка и мужик ретировался. После этого с помощью лопаты и … матери стал выправлять гараж, подставляя кирпичи, укрепляя и наращивая подпорную стенку из шифера, выравнивать площадку.
Для того, чтобы выровнять площадку под гаражом и насыпать грунт под висячий, левый бок, в центре гаража начал рыть смотровую яму, используя землю для подсыпки угла. Потом зимой в этой яме хранил картошку, которую привозил по осени из маминой деревни в Ярослв обл. от Коли К.
Когда, копая яму углубился, наткнулся на кабель, который проходил в глубине, поперёк гаража прямо по центру. Мелькнула нехорошая мысль: неужели я поставил гараж на рабочий кабель? Стал искать тому подтверждение, ведь мы стояли рядом с э/подстанцией. Облазив всё вокруг, пришёл к выводу, что строители коммунизма просто уронили бухту с кабелем в овраг, т.к. по «курсу» внизу на дне оврага валялась громадная деревянная бабина из-под кабеля. Кабель этот мне сильно мешал в яме, перегораживая пополам и в конце-концов я его …. перерубил топором (перекрестясь). Кабель оказался медным и проволокой, извлеченной из кабеля, я долго потом пользовался.
И так, осенью 1982 года я перевёз свой железный гараж из Царицыно в Москворечье и начал там обживаться. Стало намного удобнее добираться от дома в гараж – 5-7 минут. Рядом стоял санькин гараж, в котором было много разных инструментов и можно было вместе с ним что-то делать-мастерить. Потом узнал, что наши гаражи это фактически зона отдыха: кроме соловьёв в овраге весной, летом к нам на склон ходили жители позагорать, в овраге были огороды, зимой катание на лыжах и на санках, устраивали пикники с мангалом, с женами-детьми, танцами, музыкой.
Конечно в гаражах, как водится, собирались мужики после работы, поговорить, выпить-закусить, поговорить "зажисть". Короче «отдушина», место, куда в первую очередь стремишься и идёшь, когда было свободное время. В гаражах фактически вырос сын-Петя с пёсом Джоем, которые очень любили там бывать и «пропадать» в гаражах. У меня всегда находились дела в гараже: то полки сделать, то машинку подшаманить, то барахло перебрать-починить. Приходил в гараж всегда после работы, каждый день, если не был в командировках. Там проходили лучшие моменты жизни и за вознёй время текло незаметно.
Летом 1983г пригнал из Лермонта отцовскую копейку (ВАЗ-2101) и она уже зимовала в гараже, а не на улице. А батин Москвичик-407 я отдал родичу Коле в деревню. Самовольное строительство гаражей в овраге, пользуюсь послаблением правил жизни в стране и в столице в середине 80-х гг, продолжилось усиленными темпами. За задней стенкой моего гаража свалили бетонные плиты, поставили на ребро (криво) и построили деревянный гараж, обитый железом. Дальше к нему также поставили с десяток железных гаражей у профилактория МИФИ. Но это уже был другой шалман с заездом с ул. Москворечье. Везде были знакомые, гаражное братство.
Почти рядом с моим гаражом мужичок-Чапа (имя его собачки) тоже самозахватом поставил цельный сварной гараж, загородив частично мне выезд из гаража. Начался настоящий шанхай: стали ставить гаражи во второй и третий ряд, без системы, криво, стихийно.
В «нашем» овраге стояло пять разных ЛЭП, одна из которых приходила на «нашу» подстанцию. И, казалось, что эти ЛЭП нас «хранят» и там ничего строить не будут. Однако так продолжалось не очень долго: в середине 80-х (85-87гг) начали массово застраивать «наш» овраг – новый мкр. Москворечье.
Всё строительство мкр-на происходило перед нашими глазами. Сначала в овраге поставили две новых высоких ЛЭП и с пяти старых ЛЭП провода перевесили на эти две, а старые срезали (позже, в 2022г. эти ЛЭП убрали под землю). Образовалось свободное место для новых домов. В Субурово, у платформы Москворечье, срыли большой холм, а грунт перевезли в наш овраг. Целую зиму у нас под окнами проезжали гружёные грунтом КрАЗы.
Но сначала в овраге выкопали громадную траншею, глубиной 5-6 м. Образовался котлован, в который втекала вода с речки и мы даже летом купались там. Потом в котлован установили бетонные кольца диаметром 5м и закопали, а речку пустили в эту трубу. Затем начали засыпать овраг и забивать сваи для фундаментов будущих домов на месте бывшего пруда. Дома возводили очень быстро, т.к. фактически собирали из панелей. Дома росли на глазах. Раньше от наших гаражей была видна «гора», где незадолго до этого построили новое метро Кантемирова и вот уже новые 17-ти этажные дома выросли в 150 метрах от наших гаражей и весь вид на гору загородили.
А незадолго до этого всего, где-то в 1987г осенью утром в субботу пришёл в гараж за машиной и увидел вдалеке работающий экскаватор Беларусь. Вечером, уже потемну, приехал в гараж ставить машину и в свете фар увидел рядом с гаражом громадную траншею, выкопанную тем самым экскаватором. Быстро поставил машину в гараж и ушёл.
Строительство кирпичного гаража.
Следующим утром, в воскресенье пришёл в гараж и при дневном свете увидел, что рядом с боковой стенкой моего гаража выкопана траншея глубиной 1,5 м. Боковая стенка у моего гаража, которую я старательно строил, чтобы не сползти в овраг осыпалась в траншею и частично фактически повисла в воздухе. В некоторых местах сбоку часть пола в гараже провалилась в траншею.
Как потом выяснилось, эта траншея была выкопана для прокладки электрокабелей (штук пять), которые приходили на «нашу» подстанцию. И эта траншея огибала мой гараж сбоку и спереди, прямо перед моими воротами. Левый передний угол гаража фактически повис в воздухе. Для того, чтобы гараж не завалился в траншею я срочно начал в боковой стенке траншеи делать стенку-фундамент под свой гараж из битых бордюрных камней.
Практически всю зиму 88гг не выезжал из гаража, т.к. впереди перед воротами всё было перекопано. К весне кабели уложили, накрыли плитами и траншею закопали. К тому времени я уже выстроил фундамент из битых бордюров шириной в 15-25см от боковой стенки своего гаража и возникла идея возвести на этом основании кирпичную стенку.
Сначала это было спонтанное решение, которое потом преобразовалось в мечту о каменном гараже. В Москворечье в то время массово ломали старые кирпичные заборы и я подъезжал туда на машинке и по кирпичику возил их в свой гараж, а в выходные месил цементный раствор и постепенно строил боковую стенку. К концу лета 88г., т.к. дачи ещё не было, закончил возводить боковую стену у своего железного гаража.
Стройка моя шла ни шатко, ни валко и к осени 89г заготовил железо, договорился со сварным, снял ворота своего железного гаража и вместо них поставил новые ворота с калиткой, которые прикрепил впереди прежних и соединил построенную стенку со стеной соседнего, бетонного гаража. Получилось, что мой железный гараж оказался внутри моего кирпичного гаража без крыши.
Следующим этапом строительства кирпичного гаража нужно было сделать ему крышу. Долго думал как её сделать. Рассматривал вариант сделать опалубку и залить крышу бетоном. Но останавливала трудоёмкость этого варианта и отсутствие материала для опалубки, ну и бетон.
Затем соседи по гаражам посоветовали скоммуниз-ть плиту со стройки новых домов, которые строили в овраге во время обеденного перерыва, вступив в сговор с крановщиком и водилой. Этот вариант я рассматривал тщательно, придя на место, посмотрев и оценив обстановку. И прикинув трудности состыковки крана и машины и риски, в том числе и возможной уголовки, решил не испытывать судьбу – отказался от этой затеи.
И всё же решение строительства крыши гаража нашлось: в то время, когда строили новые дома, в овраге валялось много строительного хлама. И там приметил бракованную, громадную, обломанную, наверное бракованную, бетонную плиту, почти на весь гараж, которая валялась в ожидании утилизации. Вот её и решил использовать для своей крыши, положив на стальные трубы, которые прокинул поперёк гаража в начале и в конце.
Для перевозки плиты я договорился с краном-ЗИЛ с прицепом, который мог погрузить себе на прицеп, привезти и поставить. Всё закончилось тем, что кран приехал, подцепил плиту приподнял на 0,5 м, затем опустил и начал сматываться. На мой вопрос; «в чём проблема?» ответил: «не мой вес» и уехал.
Тогда я нашёл мощный кран-МАЗ. Но к нему нужен был грузовик-КАМАЗ для перевозки. Как-то умудрился «свести» МАЗ-кран и КАМАЗ вместе. Приехали на место, МАЗ подцепил плиту, поднял и… она разломалась почти пополам, но вдоль – сказался брак. Сгоряча подумал, что всё сорвалось, но прикинув, сообразил, что можно эти две половины положить на крушу и состыковать ровными краями, остальное заделывать отдельно. Две половинки плиты погрузили на КАМАЗ привезли к гаражу. Кран-МАЗ заехал сверху в полисад, подцепил плиты не смотря на то, что вверху висели провода ЛЭП и крану работать было опасно, положил мне эти плиты на гараж. Дело было сделано! Всё со свалки!
К тому моменту крышу своего железного гаража уже разобрал, поперечные трубы продублировал вторыми и ещё трубы меньшего диаметра вставил внутрь больших и опора для плит была готова. Причём концы труб вставил в отверстия бетонных плит соседнего со мной, бетонного гаража. Плиты легли на трубы и возвышались над крышей соседнего гаража, но по бокам и в центре остались широкие щели по полметра шириной, которые предстояло заделать. Но основное было сделано.
Следующим этапом я разобрал свой металлический гараж, который стоял внутри недостроенного кирпичного гаража и поставил его на крыше соседского бетонного. Туда я сложил своё барахло и усиленно продолжил строительство. Когда вынул свой металлический гараж, образовалось пространство заметно больше, чем в старом: раньше ширина была 2,7м, теперь стала 3,6м. У задней моей стенки, за которой был построен деревянный гараж, обнаружилась бетонная плита, поставленная на ребро и на ней был сооружен из брёвен деревянный задний гараж.
Предстояло пристыковать свою бетонную крышу к заднему гаражу, а также заделать полуметровые щели по бокам. Сделать это нужно было бетоном, который можно было привезти «миксером» со стройки. Но, т.к. бетона должны привезти довольно много и стоил он тоже немало, нужно было использовать бетон по максимуму, т.е и для заливки погреба.
Для этого срочно расширил старую смотровую яму, выкопав к ней сзади кладовку-погреб. Для строительства стенок и крышки кладовки я и запланировал будущий бетон. Опалубку делал из подручных средств, включая куски оргалита, шифера и картона. Крышу также закрыл плитками и вставками, чтобы сверху залить бетоном. И вот договорился и завёз миксер бетона (не полный) и быстро, чтобы бетон не схватился, рассовал его сначала на крышу (это важнее), потом внутрь на кладовку погреба и яму. В результате весь бетон пристроил на крышу и залил погреб-кладовку.
Оставалось ещё завершающая работа по обустройству внутри гаража пола и задней стенки. Та кирпичная боковая стенка, которую я изначально соорудил вдоль своего железного гаража, на поверку оказалась не идеальной и не эстетичной и её пришлось слегка штукатурить. Вдоль боковой стены бетонного соседского гаража сделал верстак во всю длину до задней стенки, у которой также сделал полки для барахла. Деревянные брёвна заднего гаража, которые стали частью моей задней стенки обил железом и частично заштукатурил. Также сделал электропроводку с разводкой на патроны освещения и розетки и тоже заштукатурил.
Летом 90-го года в нашем овраге завершали строительство нового мкр-на и занимались благоустройством. Было серьёзное опасение, что наши гаражи могут зачистить, тем более, что рядом построили новую школу. Однако этого не произошло и, более того, почти перед школой ещё поставили новые гаражи уже на площадке, появившейся после того как закопали речку в трубу. К моему гаражу сбоку, для выравнивания террасы, завезли много грунта и уклон отдалился от меня метром на 5-6. Среди грунта, сваленного сбоку гаража, оказался обломок дорожной плиты, которую я сначала откопал, а потом, договорившись с краном, положил перед воротами своего гаража. Т.о. у меня появился просторный капитальный гараж в Москворечье.
Перестановка железного гаража и строительство нового – промежуточного.
В итоге, к осени (октябрь) 1990? года поставил свою машинку ВАЗ-01 уже в свой кирпичный гараж. Летом 1992г. Гальбихи за 180 долларов привези мне из Чехии свою старую, ржаво-гнилую машинку ВАЗ-2101 73г.в., которую уже в новом гараже подшаманил, покрасил кисточкой и продал ребятам из Перми (начало ноября 1992г).
Теперь чапин гараж, который стоял почти перед моим гаражом стал ещё больше мне мешать, т.к. мой кирпичный гараж стал шире железного. К тому времени новый хозяин этого чапиного гаража – Владик (водила ЗИЛ-130) развёлся с женой, гаражом не польбовался и съехал, в гараже не появлялся. Этот гараж я решил развернуть на 90 град, задом в овраг, чтобы рядом поставить свой металлический гараж, который стоял (временно) на крыше соседнего бетонного гаража. Кроме того, решил поставить гаражи на некотором расстоянии друг от друга, сделать между ними заднюю стенку, впереди приделать ворота и сделать ещё один железный гараж - промежуточный.
Оставалось переставить чапин гараж. С боку чапиного гаража к тому времени выросли громадные тополя из палок, воткнутых им в землю ещё давно. Их надо было убрать, чем и занялся. Т.е. сначала подготовил площадку для разворота чапиного гаража. Затем пригнал кран, который оказался новым, с датчиками и когда он начал поднимать стрелу, датчики заверещали на провода ЛЭП сбоку над чапиным гаражом. Рисковать крановщик не стал, свернулся и уехал. Тогда, позже пригнал другой кран, без датчиков, но предупредил кранового, что близко висят провода ЛЭП-воздушки. Тот посмотрел, прикинул и сказал: прорвёмся.
Подцепили и подняли чапин гараж. Из него посыпалось старьё-барахло, подлез внутрь, открыл ворота и гараж поставили как планировали. Барахло закинул обратно в чапин гараж. Через некоторое время, неизвестно откуда прибежала бывшая жена Владика, который жил в чапином гараже и разоралась: «у меня там деньги были и т.д.». Её вежливо послали и она исчезла и больше никогда не появлялась.
Теперь оставалось переставить с крыши свой железный гараж вниз рядом с развернутым чапиным, чтобы ещё между ними осталось место для нового гаража. Этот новый - «промежуточный» гараж варил уже сам самодельным витькиным сварочным аппаратом из уголков, труб и обрезков металла со свалки и закончил в 1994-5 году. И в какой-то момент в Москворечье у меня было сразу три гаража. Потом, когда потребовались деньги на новую квартиру продал эти железные гаражи, хоть и незадорого.
Вообще, в нашем гаражном «шанхае» были и бесхозные железные гаражи, которые кто-то поставил и забыл про них. Один такой гараж порекомендовал мужичку из нового дома и он его прибрал себе. В углу кто-то поставил железный контейнер и пропал.
Попытка оформить наши гаражи.
В 90-е годы периодически возникали слухи о возможном сносе наших самостийных в большинстве железных гаражей, число которых перевалило за сотню. Зимой 99г мы с Боров-ым Санычем (с ГПЗ на Шабаловке) взялись составить списки хозяев гаражей и пытались «узаконить»-оформить легально наши гаражи. Ходили в управу р-на Москворечье, в гаражную комиссию, пытались «договориться». Но тогда нам ясно сказали: «вас никто не оформит, разрешения не даст. Поэтому сколько сможете – стойте, но в любой момент будьте готовы к сносу». Мы даже получили символический номер общественной автостоянки МГС-27, но без докумов.
Раньше, мимо наших гаражей была протоптана тропинка и люди проходили свободно, срезая большой угол. Но это был проходной двор и случались нехорошие дела – воровство. В конце 2000-х годов откуда-то появился энтузиаст крутой-Толя и сделал загородку от задних гаражей и перекрыл тропинку. Стало спокойней, но теперь приходилось далеко обходить вокруг.
Снос наших гаражей.
Весной 2015г каменные гаражи вдоль улицы Москворечье, которые стояли ещё до моего приезда в 76 г., новые московские власти начали сносить «для красоты», хотя они никому не мешали, были лицом на улицу. Это была кампания по зачистке Москвы от самостроя. Осенью 15г начали ломать уже железные гаражи у профилактория МИФИ, которые стояли сразу за нашими, выше. Позже обещали ломать и нас…, но пока не стали.
К концу октября задние (за мной) гаражи сломали, и в задней стенке моего кирпичного гаража образовался проём примерно 2х3 метра на месте деревянного гаража. Чтобы не залезли внутрь и не разграбили многочисленное моё барахло и ценные вещи в основном Петькины, я начал лихорадочно мостить решётку, как временную защиту. Заранее, зная, что надо будет как-то заделывать дыру, начал запасать железо и кирпичи от сломанных задних гаражей.
В выходные договорился с сыном и вместе начали «спасательные» работы. Не обошлось без споров и дебатов, суть которых сводилась: или быстро «подшаманить» и закрыться хотя бы на зиму, а там «посмотреть» (я) или основательно строить новую капитальную кирпичную заднюю стенку «на века» (сын). В конце концов, я убедил его в своём варианте. Мы частично заварили проём куском металла, остальное заложили кирпичами, для теплоизоляции защитили это газобетонными блоками, закрыли оцинкованными листами, заклеили гидроизолом и завершили проблему целостности задней стенки. Успели как раз до Покрова со снегом. Внутри гаража вдоль новой задней стенки я соорудил стеллажи для барахла и получил от этого удовлетворение.
Так мы с гаражом в Москворечье простояли ещё почти пять лет. Но летом 2020г на гаражах повесили объявы, что будут сносить «в связи с прокладкой дороги»??, но заплатят компенсацию: железные – 300 тыр, каменные – 400 тыр.
Летом 2020г все железные гаражи нашего угла срезали на металлолом, оставив только задние стенки в качестве забора. На освободившемся месте выкопали глубокую траншею, куда уложили подземные кабели на нашу э/подстанцию. Но мой гараж и соседний бетонный не сломали и мои ворота с замками остались целы. У меня ещё теплилась надежда, что можно будет вернуться в свой родной кирпичный гараж. Даже поставил внутренний замок, когда Толя-бугор повесил свой. Но в нашем углу сделали стоянку строительной техники и надежда на возвращение, увы, испарилась. В общем – отжали.
Всего в Москворечье в гараже простоял немного-немало почти 40 лет.
Эпопея моих крытых автостоянок.
Но это не вся моя гаражная эпопея. В 90-е трудные годы, когда на работе во ВНИИХТе почти не платили зарплату, нужно было искать побочные подработки. Одной из таких тем стали крытые автостоянки – плоскостные гаражи, сваренные из труб и листового железа, накрытые шифером. В то время мэр Лужков по запросам москвичей о сохранности автомобилей разрешил ставить во дворах гаражи-ракушки и под ЛЭП и на пустырях организовывать автостоянки без права собственности на земли. Т.е., если потребуется земля под строительство её без лишних тяжб изымают в пользу города.
Так вот, где-то в начале 90-х у нас во дворах в Москворечье бросили кличь: кто нуждается и желает участвовать в строительстве крытой автостоянке. Мы с приятелем подписались, внесли какие-то деньги и через некоторое время приняли участие в распределении уже построенных боксов. Внутри даже была э/энергия со счетчиком. Остальное обустройство делали сами. Нам досталась стоянка у ж.д. ст. Москворечье, в конце Кантемировской улицы, под новой ЛЭП.
Ходить от Москворечья до этого гаража было довольно прилично, но для меня это был коммерческий проект. Там я сделал пол (не было), полки, покрасил и продал офицеру спецназа, которому выделили квартиру почти рядом. Впоследствии от предса стоянки узнал, что мой покупатель погиб в Чечне. Печально, но на этом гараже я заработал пару-тройку сотен зеленых, которые потом вложил в машинку Опель-Кадет за границей.
Следующим был гараж на крытой стоянке на Котляковской улице, тоже под ЛЭП, наискосок от оптового рынка, куда мы регулярно ходили за продуктами. Это уже было ближе к дому и к моему кирпичному гаражу в Москворечье. В этом новом боксе сосем не было пола – почти пол метра до уровня ворот. Чтобы выровнять пол пришлось выкопать смотровую яму и все равно ещё завести щебенки. Этот гараж начал сдавать в аренду, получая плату, на которую приходилось жить. Но дело это (аренда) было хлопотное и рисковое – однажды сдал гараж каким-то пацанам и они меня «кинули» - обманули не заплатив. Довольно долго искал покупателя на эту стоянку, потом нашелся мужчина из Орехово-Борисово.
Так завершился коммерческий проект с гаражами-боксами на автостоянках.
Во всех этих гаражах прошла нехудшая часть моей жизни. 2023г.