Найти в Дзене

От компактного паркетника до семейного кроссовера: путь Honda CR-V сквозь поколения и модификации

Honda CR-V — автомобиль, ставший синонимом надёжности, практичности и японского качества в сегменте компактных кроссоверов. С момента своего появления в 1995 году CR-V прошёл долгий путь эволюции, предлагая покупателям всё более совершенные технологии, комфорт и безопасность. В этой статье мы совершим увлекательное путешествие по истории Honda CR-V, рассмотрим все поколения и ключевые модификации этой легендарной модели. Первое поколение (RD1/RD2/RD3, 1995-2001): рождение легенды Первое поколение Honda CR-V, представленное в 1995 году, стало настоящим прорывом на рынке компактных кроссоверов. Автомобиль, построенный на платформе Honda Civic, отличался несущим кузовом, независимой подвеской всех колёс и просторным салоном. CR-V первого поколения позиционировался как «Comfortable Runabout Vehicle» (комфортабельный автомобиль для поездок). Второе поколение (RD4/RD5/RD6/RD7, 2001-2006): больше комфорта и технологий Второе поколение Honda CR-V, представленное в 2001 году, стало более комфо

Honda CR-V — автомобиль, ставший синонимом надёжности, практичности и японского качества в сегменте компактных кроссоверов. С момента своего появления в 1995 году CR-V прошёл долгий путь эволюции, предлагая покупателям всё более совершенные технологии, комфорт и безопасность. В этой статье мы совершим увлекательное путешествие по истории Honda CR-V, рассмотрим все поколения и ключевые модификации этой легендарной модели.

-2

Первое поколение (RD1/RD2/RD3, 1995-2001): рождение легенды

Первое поколение Honda CR-V, представленное в 1995 году, стало настоящим прорывом на рынке компактных кроссоверов. Автомобиль, построенный на платформе Honda Civic, отличался несущим кузовом, независимой подвеской всех колёс и просторным салоном. CR-V первого поколения позиционировался как «Comfortable Runabout Vehicle» (комфортабельный автомобиль для поездок).

  • Двигатели:2,0-литровый B20B (126 л.с.) — для ранних моделей (RD1)
    2,0-литровый B20Z (147 л.с.) — для поздних моделей (RD3, после рестайлинга 1999 года)
  • Трансмиссии:5-ступенчатая механическая
    4-ступенчатая автоматическая
  • Особенности:Подключаемый полный привод Real Time 4WD (задние колеса подключались автоматически при пробуксовке передних)
    Просторный салон и вместительный багажник
    Складной столик в багажнике (уникальная особенность первого поколения)
    Простота конструкции и надежность
  • Модификации:RD1 — базовая модель (1995–1998)
    RD2 - праворульная версия для японского рынка
    RD3 — рестайлинговая версия (1999–2001) с более мощным двигателем и обновленным дизайном
-3

Второе поколение (RD4/RD5/RD6/RD7, 2001-2006): больше комфорта и технологий

Второе поколение Honda CR-V, представленное в 2001 году, стало более комфортным, технологичным и безопасным. Автомобиль получил новый дизайн, улучшенную подвеску и более мощные двигатели.

  • Двигатели:2,0-литровый K20A (150 л.с.)
    2,4-литровый K24A (160 л.с.) — для некоторых рынков
  • Трансмиссии:5-ступенчатая механическая
    4-ступенчатая автоматическая
  • Особенности:Система полного привода Real Time 4WD второго поколения (более быстрая и эффективная)
    Более современный дизайн интерьера и экстерьера
    Улучшенная шумоизоляция
    Более широкий список опций (климат-контроль, круиз-контроль, CD-чейнджер)
  • Модификации:RD4 - переднеприводная версия (редкость)
    RD5 — полноприводная версия с 2,0-литровым двигателем
    RD6 — полноприводная версия с 2,4-литровым двигателем (для некоторых рынков)
    RD7 - праворульная версия для японского рынка
-4

Третье поколение (RE1/RE2/RE3/RE4/RE5/RE7, 2006–2012): глобальный успех и популярность в России

Третье поколение Honda CR-V, представленное в 2006 году, стало одним из самых успешных в истории модели. Автомобиль получил более агрессивный дизайн, увеличенные габариты и улучшенные характеристики. Именно третье поколение CR-V завоевало широкую популярность в России.

  • Двигатели:2,0-литровый R20A (150 л.с.)
    2,4-литровый K24Z (166 л.с. / 180 л.с.) — для разных рынков
    2,2-литровый дизельный двигатель i-CTDi (140 л.с.) — для европейского рынка
  • Трансмиссии:6-ступенчатая механическая (только с 2,0-литровым двигателем)
    5-ступенчатая автоматическая
  • Особенности:Более современный и агрессивный дизайн
    Раздельный климат-контроль
    Круиз-контроль
    Система стабилизации VSA
    Датчики света и дождя
  • Модификации:RE1 - переднеприводная версия (редкость)
    RE2 - праворульная версия для японского рынка
    RE3 — полноприводная версия с 2,0-литровым двигателем
    RE4 — полноприводная версия с 2,4-литровым двигателем
    RE5 - европейская версия с дизельным двигателем и механической коробкой передач
    RE7 - европейская версия с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач
-5

Четвертое поколение (RM1/RM4, 2012-2018): эволюция и экономичность

Четвёртое поколение Honda CR-V, представленное в 2012 году, стало более экономичным, практичным и комфортным. Автомобиль получил новый дизайн, улучшенную аэродинамику и современные системы безопасности.

  • Двигатели:2,0-литровый R20A (150 л.с.)
    2,4-литровый K24W (190 л.с.)
    1,6-литровый дизельный двигатель i-DTEC (120 л.с. / 160 л.с.) — для европейского рынка
  • Трансмиссии:6-ступенчатая механическая (только с 2,0-литровым двигателем)
    5-ступенчатая автоматическая (для 2,0-литрового двигателя)
    Вариатор (CVT) — для 2,4-литрового двигателя
    9-ступенчатая автоматическая коробка передач (для 1,6-литрового дизельного двигателя)
  • Особенности:Система автоматического торможения CMBS
    Система удержания в полосе движения LKAS
    Адаптивный круиз-контроль ACC
    Система помощи при парковке
    Электропривод двери багажника
  • Модификации:RM1 - переднеприводная версия
    RM4 - полноприводная версия
-6

Пятое поколение (RW1/RW2/RW3/RW4, 2017 — 2022): новый дизайн и турбонаддув

Пятое поколение Honda CR-V, представленное в 2017 году, ознаменовало новую эру в истории модели. Автомобиль получил радикально новый дизайн, турбированные двигатели и современные системы безопасности.

  • Двигатели:1,5-литровый турбированный двигатель L15B (190 л.с.)
    2,0-литровый гибрид i-MMD (184 л.с.)
    2,0-литровый R20A (150 л.с.) — для некоторых рынков
  • Трансмиссии:Вариатор (CVT) — для турбированного двигателя и гибридной версии
    6-ступенчатая механическая (для 2,0-литрового двигателя)
  • Особенности:Система Honda Sensing (комплекс систем безопасности и помощи водителю)
    Цифровая приборная панель
    Мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
    Беспроводная зарядка для смартфона
    Светодиодные фары
  • Модификации:RW1 - переднеприводная версия с турбированным двигателем
    RW2 — переднеприводная версия с 2,0-литровым двигателем
    RW3 - полноприводная версия с турбированным двигателем
    RW4 - полноприводная версия с гибридной силовой установкой

-7

Шестое поколение (2022 — настоящее время): эволюция практичности и премиальности

  • Технические характеристики:
    Двигатели:1,5-литровый турбированный двигатель L15B7 (190 л.с., 243 Нм):
    значительно доработан для снижения уровня шума и вибраций.
    2,0-литровый гибрид i-MMD (204 л.с. суммарной мощности): обновленная гибридная силовая установка с двумя электродвигателями, обеспечивающая более плавный и тихий ход.

    Трансмиссии:Вариатор (CVT) для бензиновой версии.
    e-CVT для гибридной версии.

    Привод:Передний привод (FWD) для базовых комплектаций.
    Полный привод (AWD) Real Time AWD с улучшенным алгоритмом работы для лучшего сцепления с дорогой в различных условиях.

    Шасси:Увеличенная колесная база и расширенная колея для лучшей устойчивости и управляемости.
    Перенастроенная подвеска с новыми амортизаторами и пружинами для более комфортной езды.
    Улучшенная шумоизоляция кузова и салона.
  • Технологии и безопасность:
    Комплекс систем безопасности Honda Sensing, включающий:Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией удержания в полосе движения (LKAS).
    Систему автоматического торможения (CMBS) с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.
    Систему мониторинга слепых зон (BSI).
    Систему предупреждения о перекрестном движении сзади (CTA).
    Систему распознавания дорожных знаков (TSR).
    10 подушек безопасности (включая коленные подушки для передних пассажиров).
    Камера заднего вида с динамическими линиями разметки.
    Система помощи при парковке.
    Беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto.
    Беспроводная зарядка для смартфона.
    Аудиосистема премиум-класса Bose (в топовых комплектациях).
  • Комплектации и модификации (зависят от рынка):Основные комплектации: LX, EX, Sport, EX-L, Touring (на американском рынке).
    Гибридные версии: Sport Hybrid, Sport Touring Hybrid.
    Различия в комплектациях включают: материалы отделки салона, размер экрана мультимедийной системы, наличие люка в крыше, аудиосистему, системы безопасности и помощи водителю.

CR-V в России:

Honda CR-V всегда пользовалась заслуженной популярностью в России. Автомобиль ценится за надёжность, практичность, комфорт и просторный салон. Особенно популярными были третье и четвёртое поколения CR-V. В настоящее время из-за ограничений на импорт основным источником приобретения CR-V в России является вторичный рынок и параллельный импорт.

Заключение:

Honda CR-V — это автомобиль с богатой историей и впечатляющим списком достоинств. С каждой новой генерацией CR-V становился все более совершенным, предлагая покупателям современные технологии, комфорт и безопасность. Будь то первое поколение с его простотой и надежностью или пятое поколение с его турбированными двигателями и передовыми системами безопасности, Honda CR-V остается одним из лидеров в сегменте компактных кроссоверов.

Honda
191 тыс интересуются