Можете представить Акрополь в кричаще-алых, изумрудных и лазурных тонах? Звучит как кощунство, правда? Но что, если я скажу, что белоснежные античные статуи — это миф, а древние греки обожали яркие краски? Микеланджело, Бернини, да Винчи — все они боготворили «чистый» мрамор. Но если бы они увидели настоящие греческие статуи, то упали бы в обморок: те напоминали пестрый карнавал! Почему? Древние мастера покрывали скульптуры воском, красками и даже золотом. Но время стерло цвета, оставив лишь благородную белизну. Ренессансные гении, найдя «облысевшие» статуи, решили: белый = эталон. Так родилась ошибка, которую мы повторяем 500 лет. Представьте: археолог очищает статую и… видит розовый пигмент! Так было с афинской Корой. Но чаще цвета прячутся хитрее: 1️⃣ УФ-лазеры выявляют органику: яичный желток, масло — их греки смешивали с пигментами.
2️⃣ Цветовые тени: где была краска, камень выветрился меньше — под лупой виден «рельеф» (как тату на коже).
3️⃣ Тексты-улики: греки писали о «пурпур