Найти в Дзене
Авто-маньяк

Категорически не советую: спросил у опытного механика, какие китайские машины не стоит покупать — он назвал 5 моделей

Оглавление

Сегодня рынок китайских автомобилей буквально пестрит разнообразием. Производители из Поднебесной активно завоевывают рынок, предлагая машины на любой вкус и кошелек. Однако далеко не все модели радуют надежностью и безотказностью. Какие из них стоит обходить стороной? Чтобы ответить на этот вопрос, я обратился к опытному механику, работающему в дилерском центре одной из популярных китайских марок. И вот что он сказал:

— "Категорически не советую".

1. Changan UNI-T — красота, которая может дорого обойтись

Этот кроссовер многим нравится своим футуристичным дизайном. Его агрессивные линии, смелый стиль и богатая комплектация привлекают покупателей. Однако под красивым кузовом скрывается не самая радужная реальность. Главная проблема кроется в двигателе BlueCore, который прославился своим «рекордом» в книге Гиннесса: он выдержал пять дней работы на 5,5 тысячах оборотов в минуту без остановки. Но на практике этот двигатель оказался далеко не таким надежным.

В российских условиях эксплуатации владельцы сталкиваются с быстрым износом цилиндров. На форумах можно найти немало жалоб: у кого-то мотор выходит из строя уже на 20 тысячах километров, у других — на 50 тысячах. Основные проблемы — задиры в цилиндрах и потеря компрессии. А если машина была куплена по параллельному импорту, то на гарантийное обслуживание рассчитывать не приходится. Ремонт или замена двигателя обойдутся в круглую сумму, что делает покупку UNI-T довольно рискованной затеей.

2. Haval Dargo — кроссовер с сюрпризами под капотом

На первый взгляд, Dargo — надежный и интересный вариант. Это продукт концерна Great Wall, который уже успел зарекомендовать себя как производитель крепких автомобилей. Однако у этого кроссовера есть серьёзная проблема — двигатель GW4N20 объемом 2 литра. Он у некоторых владельцев страдает от нестабильного расхода масла.

-2

Некоторые владельцы отмечают, что уровень масла не уходит вовсе, а другие жалуются на его значительный расход. В отдельных случаях двигатель потребляет столько масла, что водителю приходится доливать его после каждых нескольких тысяч километров. Причем даже использование рекомендованных масел не гарантирует стабильности.

Дополнительную сложность добавляют случаи выхода этого мотора из строя. Автовладельцы сталкиваются с тем, что дилеры не признают проблему, а отказывают в гарантийном ремонте, называя повышенный расход масла «нормальным явлением». Если учесть, что стоимость ремонта или замены двигателя высока, то этот автомобиль с его проблемным мотором становится весьма сомнительным вложением средств.

3. Geely Coolray (Belgee X50) — маленький мотор, большие проблемы

Этот кроссовер стал одним из первых китайских автомобилей, которые массово понравились российским автолюбителям. Он выглядит современно, его начинка впечатляет, а цена кажется разумной. Но есть один нюанс, который может серьезно испортить радость от покупки.

-3

Главная загвоздка в том, что под капотом у него — трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD объемом 1,5 литра. Этот двигатель выдает внушительные 150 лошадиных сил, но у него крайне ненадежная конструкция.

Владельцы жалуются, что поршни у него склонны к трещинам. Бывали случаи, когда мотор просто рассыпался — поршень обрывался, а блок цилиндров пробивало насквозь. Особенно часто это происходило после чип-тюнинга. Но и стоковые версии не застрахованы от проблем, поэтому выбирать этот автомобиль стоит с большой осторожностью.

4. Москвич 3 — проблемы с вариатором

Многие поначалу радовались возвращению бренда «Москвич», но оказалось, что он больше китайский, чем российский. Фактически это копия китайской модели JAC JS4. Вроде бы ничего страшного, но главная проблема машины — вариатор.

-4

Коробка передач нередко начинает вести себя странно уже после 30–40 тысяч километров. Водители сталкиваются с рывками, провалами в тяге и полным выходом из строя вариатора. Сам мотор вроде бы не вызывает серьезных нареканий, но коробка — это серьезный повод задуматься, стоит ли брать этот автомобиль.

5. Chery Tiggo 8 Pro Max — экономия на полном приводе

Этот кроссовер хорошо зарекомендовал себя в плане двигателя. Он не имеет явных проблем с масложором, задиры в цилиндрах не появляются, компрессия держится стабильно. Но есть один нюанс, который портит впечатление — полный привод.

-5

Дело в том, что раньше Chery устанавливала проверенные муфты от именитых производителей, таких как ZF. Но потом компания решила сэкономить и поставила на рестайлинговую версию китайскую муфту Faps. В результате владельцы начали замечать, что задние колеса подключаются не так, как надо, а в некоторых ситуациях полный привод и вовсе не работает.

Что самое неприятное, китайцы не уведомили об этой замене ни покупателей, ни даже дилеров. Об этом узнали только после того, как блогеры начали освещать проблему. Конечно, позже компания выпустила обновления прошивки, но муфта все равно работает хуже, чем раньше. Для автомобиля, который стоит под 4 миллиона рублей, такой недостаток — весомый повод задуматься перед покупкой.

Китайские автомобили уже перестали быть экзотикой на российском рынке, но их покупка — это всегда определенный риск. Даже популярные модели могут скрывать серьезные недостатки, которые проявятся уже в первые годы эксплуатации. Поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить отзывы, учитывать проблемы с сервисом и возможные сложности с ремонтом.

Если же надежность для вас в приоритете, возможно, стоит обратить внимание на более проверенные бренды или хотя бы тщательно проверять выбранную модель перед покупкой.