В турецких отелях есть свой негласный рейтинг приезжающих на отдых туристов. В зависимости от положения в нём одни получают теплый приём, хорошие номера и высокий уровень обслуживания, а другие – то, что остается от первых. И дело не в хороших чаевых, адекватности и коммуникабельности гостей, которые, по мнению некоторых читателей канала (его довольно часто можно встретить в комментариях) могут решить все проблемы. А в чём же?
Вначале небольшая предыстория
Несколько лет в Аланью я летала с туроператором "Пегас туристик". Не потому что испытывала к нему какие-то нежные чувства – просто отель, который мне невероятно понравился в мой первый приезд (в то время он назывался Aska Kleopatra Beste), можно было забронировать только у него.
Это был небольшой городской отель, обладающий тремя неоспоримыми достоинствами:
- расположением в горячо любимом мной районе Дамлаташ, в шаговой доступности от пляжа Клеопатра, красивейшего парка, соляной пещеры, археологического музея, культурного центра и др.,
- рестораном на последнем этаже здания, откуда открывался потрясающий вид на город и аланийскую крепость,
- неповторимой, я бы сказала, домашней, атмосферой европейского пансионата.
Никаких проблем с заселением у меня ни разу (а была я в этом отеле четырежды) не возникало. Приезжала ли я рано утром или поздно вечером – сразу же получала ключи от номера. Обслуживание в отеле вообще было поставлено на очень хорошем уровне. Отель работал весь год, персонал был постоянный, проверенный временем. Доброжелательность и забота чувствовалась во всём – не зря его так любили немецкие старички. В один из приездов мы с подругой задержались в дороге (самолёт вылетел позже означенного времени), и к нашему удивлению, оказалось, что нас ждёт ужин в ресторане, хотя к моменту нашего заселения он уже час как был закрыт.
Потом мы расстались с Турцией на долгих пять лет. За это время полюбившийся мне отель сменил хозяина, название, внешний вид и стоимость – она оказалась для меня просто заоблачной, когда я решила отправиться туда в отпуск вновь. Пришлось искать другой вариант.
Выбор пал на Kleopatra Wasa – подкупило место расположения, высокий рейтинг и отличные отзывы на Top Hotels и Booking. Тур был полностью оплачен за три месяца до его начала. Так что, отправляясь в это путешествие, я ждала только приятных эмоций. Но не тут-то было.
По приезду меня ждало несколько сюрпризов
Первый из них - в аэропорту: под предлогом овербукинга встречающие гиды собирались отправить меня в другой отель. Я бы, пожалуй, даже согласилась, будь замена равноценной. Но предлагаемый отель находился где-то на выселках и в момент бронирования тура, как я помнила, стоил на порядок дешевле.
Следующий сюрприз получился уже в самой Kleopatra Wasa: нам, троим посторонним людям, предложили заселиться в один номер (и это был не самый плохой вариант – прибывшие после нас туристы провели ночь в лобби), хотя свободные номера в отеле были - я это точно знала от знакомой, которая заехала в этот отель неделей раньше. Отказ в заселении портье аргументировал отсутствием информации о нас в системе бронирования. Поскольку на дворе стояла ночь и звонить куда-то не было смысла, мы согласились на то, что дали.
Получить ключ от проплаченного за три месяца до начала тура номера удалось только к обеду следующего дня - после череды разборок с ресепшеном, дирекцией отеля и представителями туроператора.
Почему так получилось, я поняла после разговора с ночным портье
Мы встречались с ним обычно в шесть утра - в это время отправлялась на пробежку. Карим включал кофемат, и пока я пила свой капуччино, делился со мной своими очередными злоключениями – каждую ночь ему приходилось держать оборону от туристов, желавших во что бы то ни стало заселиться в Kleopatra Wasa. После многочасовых скандалов одних удавалось отправить в другой отель сети – Muz, других - заселить в апартаментах поблизости, с условием, что они будут питаться в ресторане и тусоваться на пляже Kleopatra Wasa. А кого-то даже приходилось успокаивать с полицией.
Но однажды утром мне пришлось стать свидетелем какого-то чуда. Из остановившегося у Kleopatra Wasa большого автобуса вышла целая делегация. Карим встретил её с распростёртыми объятиями и тут же выдал всем ключи от номеров, хотя в лобби на диванчике в ожидании своей участи по обыкновению томилась парочка бедолаг.
Сказать, что обалдела – ничего не сказать. На мой вопрос, чем обусловлена такая честь одним и такое неуважение к другим, Карим развел руками и хитро подмигнул: "Просто эти туристы - хорошие!" Подробные прояснения я получила днём позже. Со слов Карима, в турецких отелях у туристов свой рейтинг.
Первыми номера в случае овербукинга всегда получают европейцы
Дело в том, что европейские туркомпании очень ответственно подходят к формированию туристического пакета и заставляют всех участников процесса, ответственных за оказание тех или иных туристических услуг, подписывать свои, проверенные вдоль и поперек юристами контракты. И в них черным по белому пропечатаны далеко немаленькие штрафы, прилететь которые могут не то, что за свершившийся факт овербукинга, а даже за намек на него! В, общем, шутки с ними плохи. Поэтому европейцев (а в основном Kleopatra Wasa приезжали на отдых немцы и скандинавы) встречают здесь всегда со всеми почестями и речи о том, чтобы отказать им в заселении или переселить их в другой отель, никогда не идёт.
Ну, а российские туроператоры по поводу овербукинга вообще не заморачиваются. Большая часть игроков туристического рынка грешит так называемым недобросовестным бронированием: делает резервацию блоков мест в отеле, не указывает конкретных имен туристов и не переводит владельцу отеля предоплату за него. Поэтому в турецких отелях могут спокойно и без финансовых последствий пренебречь российскими туристами, отдав предпочтение европейцам.
Среди российских туристов существует своя градация
Но даже, если в отеле есть свободные места, получить их смогут не все российские туристы. Всё зависит от туроператора и от взаимоотношений, которые складываются у владельца отеля с его представителями в Турции.
Самая лучшая репутация на курортах Антальи у туроператора "Тез Тур". Эта компания, со слов моего собеседника, продаёт самые дорогие туры, их покупают только обеспеченные люди, с которыми приятно иметь дело. Оператор всегда вовремя платит за своих туристов, и у него самые высокие штрафы за неустойку. Затем идет "Пегас Туристик". У него не самые дорогие туры, но поскольку компания имеет турецкие корни, в Турции её уважают. Публика, которая приезжает от "Пегаса" тоже, со слов портье, более или менее приличная. С оплатой за туристов у этой компании тоже не бывает проблем.
Все же остальные туроператоры (называть я их не буду, но, думаю, вам они известны) постоянно задерживают оплату. А ещё, так как они продают самые дешёвые туры, от них в отель приезжают самые бедные туристы. По словам Карима, эти туристы много едят, много пьют алкоголь, прячут еду в сумках, когда приходят в ресторан, оставляют за собой грязь в номерах. В общем, если есть возможность, отель старается этих туристов не принимать.
По смешному (или трагическому?) стечению обстоятельств тур в Kleopatra Wasa я покупала как раз у одного из таких операторов. И это был действительно один из самых экономных вариантов, предлагаемых в тот момент.
Вот такая история. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!
____________________________
Еще может быть интересно: