С 1 ноября 2020 года в России обязательной стала маркировка шин и покрышек в системе "Честный Знак". Это часть глобальной стратегии государства по контролю за товарооборотом и борьбе с контрафактом. Однако многие предприниматели до сих пор не до конца понимают, как работать в новых условиях и что требует 54-ФЗ. В этой статье разберем, как совместно работают 54-ФЗ, Честный Знак и торговля шинами. Федеральный закон 54-ФЗ регулирует использование онлайн-касс и порядок передачи данных о продажах в налоговые органы. Главная цель — сделать товарооборот прозрачным и контролируемым. Теперь, с введением маркировки шин, этот закон обязывает фиксировать не только факт продажи, но и передачу кодов маркировки в систему Честный Знак. Другими словами, 54-ФЗ требует, чтобы каждая продажа шин с кодами маркировки передавалась в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД), а также в Честный Знак через кассовое оборудование. Маркировка шин означает, что каждая единица товара получает уникальный код