Найти в Дзене

Представлен новый Mercedes-Benz CLA — дальнобойный электрокар и гибрид

Компания Mercedes-Benz официально представила седан CLA нового поколения. Уже обещано, что он будет комплектоваться и гибридными установками, но дебютировала новинка как электромобиль с двумя вариантами силовых установок, запасом хода до 792 километров и множеством новых технологий. Продажи седана в Европе стартуют нынешним летом. Сборку новинки наладят на заводах в Германии и Китае. В будущем, помимо гибридных модификаций, CLA получит вариант с кузовом универсал, который будут традиционно именовать Shooting Brake. На испытания уже вышел кроссовер GLC в электрической модификации, который разрабатывают по тому же принципу, что и батарейный CLA. Источник: https://auto.ru

Компания Mercedes-Benz официально представила седан CLA нового поколения. Уже обещано, что он будет комплектоваться и гибридными установками, но дебютировала новинка как электромобиль с двумя вариантами силовых установок, запасом хода до 792 километров и множеством новых технологий. Продажи седана в Европе стартуют нынешним летом.

-2

  • Mercedes-Benz CLA третьего поколения стал моделью, на которой компания продемонстрировала новый стиль дизайна — сочетание плавных линий, крупных воздухозаборников и технологичной диодной светотехники со «звёздчатыми» ходовыми огнями. Одновременно показаны и электрокар, и гибрид, при этом если последний получит относительно традиционную решётку радиатора, то отличием батарейных версий станет глухая панель в передней части со 142 диодами подсветки. Обтекаемый дизайн в сочетании со скрытыми дверными ручками, закрытым днищем и уменьшенным числом стыков кузовных деталей позволил снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,21.
  • Во всех вариантах CLA будет комплектоваться независимой подвеской с многорычажкой сзади. Габариты новинки составляют 4723х1855х1468 миллиметров: по сравнению с предыдущим поколением седан на 35 миллиметров длиннее, на 25 шире и на 29 выше. Колёсная база при этом выросла сразу на 61 миллиметр — до 2790 мм. Заявленный объём багажника — 405 литров, под передним капотом сформирована дополнительная ёмкость на 101 литр.
  • Как и прочие батарейные новинки бренда, электрические версии CLA получат фразу with EQ Technology в виде приставки к индексу. Для седана разработан новый силовой модуль, объединяющий в себе двигатель, инвертор и двухступенчатый редуктор. Его вторую передачу бортовая электроника будет подключать при равномерном движении для экономии энергии. На базовой версии CLA 250+ модуль установят на задней оси и настроят на 272 л.с. и 335 Нм. До 100 км/ч такой седан ускорится за 6,7 секунды, максималка составляет 210 км/ч.
  • Mercedes-Benz CLA стал первым серийным электрокаром бренда, получившим 800-вольтовую архитектуру и никель-марганец-кобальтовую батарею с новой химией — в её анодах используются как графит, так и оксид кремния, что позволило на 20% увеличить плотность хранения энергии. Кроме того, батарею оснастили тепловым насосом.
-3
  • Аккумулятор новинки имеет ёмкость 85 кВт⋅ч и позволит проехать без подзарядки до 792 километров. Старшая модификация CLA 350 получит те же аккумулятор и задний модуль, но на передней оси добавят ещё один электродвигатель с возможностью полного отключения, что увеличит общую отдачу системы до 354 л.с. и 515 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократится до 4,9 секунды при аналогичной максималке, но запас хода уменьшится до 771 километра. В обоих случаях пополнить энергозапас для пробега 325 километров на мощной станции можно будет за 10 минут, мощность принимаемого тока — до 320 кВт. Энергозапас частично пополняется во время движения за счёт системы рекуперации с четырьмя режимами работы. В будущем у CLA появится модификация с более доступной литий-железо-фосфатной батареей на 58 кВт⋅ч.
  • Гибридную систему для CLA составят из нового турбомотора объёмом 1,5 литра из семейства FAME и специально разработанного восьмиступенчатого «робота», в который встроят 48-вольтовый электродвигатель. Также предусмотрена 1,3-киловаттная батарея. Такие CLA смогут некоторое время на низких скоростях передвигаться без подключения ДВС, но детальные характеристики пока не названы. Ожидается появление как моно-, так и полноприводных версий.
-4
  • В салоне новинки появится медиасистема четвёртого поколения с большим дисплеем Superscreen. Как и на некоторых старших моделях, переднюю панель CLA укроют стеклом, под которым разместят 10,25-дюймовые приборы и центральный экран на 14 дюймов, при этом за доплату можно будет установить пассажирский дисплей того же размера с доступом к видеоконтенту и играм. Опциональным станет и проекционный дисплей диагональю 12,2 дюйма.
  • Новая операционная система MB.OS работает на графическом движке Unity и обзавелась голосовым помощником с элементами искусственного интеллекта на основе ChatGPT и Microsoft Bing. Предусмотрена функция обновлений «по воздуху». Это позволит в будущем поддерживать актуальность модели за счёт оснащения её новыми функциями через модернизацию софта. В состав подушек безопасности включена центральная, размещённая между передними креслами, — она войдёт в стандартное оснащение.
  • Базовый набор водительских ассистентов на старших модификациях можно будет расширить до системы со 2-м уровнем автономности. Упоминается, к примеру, возможность подать команду на перестроение нажатием на рычаг поворотника и усовершенствованный парковочный ассистент. В Китае Mercedes-Benz планирует модернизировать систему до уровня 2++, так как это допускает локальная нормативная база.

Сборку новинки наладят на заводах в Германии и Китае. В будущем, помимо гибридных модификаций, CLA получит вариант с кузовом универсал, который будут традиционно именовать Shooting Brake. На испытания уже вышел кроссовер GLC в электрической модификации, который разрабатывают по тому же принципу, что и батарейный CLA.

Источник: https://auto.ru