Найти в Дзене
Колесный Доктор

Замена ремня ГРМ на Hyundai Solaris своими руками

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — критически важный элемент двигателя. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала, обеспечивая своевременное открытие и закрытие клапанов. Обрыв ремня на Hyundai Solaris (особенно с двигателями Gamma 1.6) приводит к встрече поршней с клапанами, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, избежав рисков и сэкономив до 50% стоимости услуг сервиса. Рекомендуемые сроки: Признаки износа: Последствия обрыва: Комплект для замены ГРМ: Инструменты: Шаг 1. Подготовка автомобиля. Шаг 2. Демонтаж элементов мешающих доступу: Шаг 3. Снятие старого ремня ГРМ. Шаг 4. Замена роликов и сальников. Шаг 5. Установка нового ремня ГРМ. Шаг 6. Проверка и сборка. Шаг 7. Тестовый запуск.
Оглавление

Введение

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — критически важный элемент двигателя. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала, обеспечивая своевременное открытие и закрытие клапанов. Обрыв ремня на Hyundai Solaris (особенно с двигателями Gamma 1.6) приводит к встрече поршней с клапанами, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, избежав рисков и сэкономив до 50% стоимости услуг сервиса.

1. Когда менять ремень ГРМ?

Рекомендуемые сроки:

  • По пробегу: Каждые 60 000–90 000 км (точный интервал уточняйте в мануале).
  • По времени: Раз в 5 лет, даже если машина мало ездит.

Признаки износа:

  • Трещины, расслоение или «лохматость» ребер ремня.
  • Посторонние шумы из-под кожуха ГРМ (скрип, свист).
  • Нестабильная работа двигателя (ремень может проскальзывать).
  • Масляные подтеки на ремне (ускоряют износ).

Последствия обрыва:

  • Деформация клапанов.
  • Повреждение поршней и направляющих втулок.
  • Необходимость замены гидрокомпенсаторов.
-2

2. Подготовка: инструменты и материалы

Комплект для замены ГРМ:

  1. Ремень ГРМ (например, Gates K015631XS).
  2. Ролики:
    Натяжной ролик (Gates T42015).
    Опорный ролик (Gates T42030).
  3. Сальники:
    Сальник коленвала (32x47x7 мм).
    Сальник распредвала (35x55x8 мм).
  4. Дополнительно:
    Ремень генератора (Contitech CT1053).
    Охлаждающая жидкость (Hyundai Coolant).

Инструменты:

  • Ключи: T45 (для натяжителя), M10, M12, M14.
  • Съемник шкива коленвала (специальный инструмент для Solaris).
  • Динамометрический ключ (момент затяжки 20–25 Н·м).
  • Стопорные штифты для фиксации распредвала и коленвала.

3. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовка автомобиля.

  • Установите авто на эстакаду или поднимите переднюю часть.
  • Снимите правое переднее колесо и защиту двигателя.
  • Отключите аккумулятор.

Шаг 2. Демонтаж элементов мешающих доступу:

  • Снимите ремень генератора, ослабив натяжной ролик ключом M14.
  • Открутите кронштейн генератора (2 болта M12).
  • Снимите шкив коленвала:
    Зафиксируйте коленвал через отверстие в картере (используйте стопорный штифт).
    Открутите болт шкива ключом M17 (возможно потребуется ударный гайковерт).

Шаг 3. Снятие старого ремня ГРМ.

  • Открутите болты крепления кожуха ГРМ (ключ T30).
  • Ослабьте натяжной ролик ключом T45 и снимите ремень.

Шаг 4. Замена роликов и сальников.

  • Открутите натяжной и опорный ролики.
  • Аккуратно демонтируйте сальники, поддев их отверткой.
  • Установите новые сальники, посадив их в посадочные места с помощью оправки.

Шаг 5. Установка нового ремня ГРМ.

  • Совместите метки:
    Коленвал: Метка на шкиве должна совпадать с риской на блоке двигателя.
    Распредвал: Метки на шестернях должны быть направлены друг к другу.
  • Наденьте ремень, соблюдая направление вращения (указано стрелкой на ремне).
  • Натяните ремень, провернув натяжной ролик ключом T45. Проверьте прогиб ремня (должен быть 5–7 мм под усилием 10 Н).

Шаг 6. Проверка и сборка.

  • Проверните коленвал на 2 оборота вручную (ключом за болт шкива). Убедитесь, что метки совпадают.
  • Соберите все элементы в обратном порядке.
  • Залейте охлаждающую жидкость (при необходимости).

Шаг 7. Тестовый запуск.

  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 10–15 минут.
  • Убедитесь, что нет посторонних шумов из зоны ГРМ.

4. Частые ошибки

  • Несовпадение меток: Приводит к нарушению фаз газораспределения.
  • Перетяжка роликов: Вызывает ускоренный износ подшипников.
  • Игнорирование замены сальников: Утечки масла повредят новый ремень.

5. Советы

  • Используйте только оригинальные или проверенные аналоги (Gates, Contitech).
  • После замены обнулите адаптации ЭБУ через диагностический сканер.
  • Проверяйте натяжение ремня каждые 15 000 км.