Найти в Дзене
Зато не в кредит

Москвич 8 готов к продажам. Надежда завода — 7 мест, 174 силы и больше Sorento.Но на 2,5 млн дешевле. Будут брать?

Тяжело двигать серьёзный автомобильный бизнес, когда весь твой модельный ряд состоит из 2,5 автомобилей. Почему двух с половиной? Если говорить про автозавод «Москвич», которому и посвящена эта статья, то две «полных» модели — это компактный кроссовер Москвич-3 и лифтбек Москвич-6. А под «половинкой» я подразумеваю электрическую версию упомянутой в предыдущем абзаце «тройки». Совсем уж отдельной моделью его считать нельзя. При этом, если посмотреть на статистику продаж за прошлый год, то выяснится, что практически всю выручку предприятию сделал как раз бензиновый Москвич-3. Потому что из 23 тысяч проданных за 12 месяцев машин только 2,4 тысячи приходятся на «шестёрку». А на электрическую «тройку» и вовсе 1,3 тысячи. И если в перспективы электромобиля от бывшего АЗЛК изначально не верилось, так как огромный ценник в 3 миллиона с лишним (да и то с учётом акций) наложился на тот факт, что в России «электрички» попросту не пользуются спросом. Их доля смотрится очень блекло на фоне аналогов

Тяжело двигать серьёзный автомобильный бизнес, когда весь твой модельный ряд состоит из 2,5 автомобилей. Почему двух с половиной? Если говорить про автозавод «Москвич», которому и посвящена эта статья, то две «полных» модели — это компактный кроссовер Москвич-3 и лифтбек Москвич-6.

А под «половинкой» я подразумеваю электрическую версию упомянутой в предыдущем абзаце «тройки». Совсем уж отдельной моделью его считать нельзя.

При этом, если посмотреть на статистику продаж за прошлый год, то выяснится, что практически всю выручку предприятию сделал как раз бензиновый Москвич-3. Потому что из 23 тысяч проданных за 12 месяцев машин только 2,4 тысячи приходятся на «шестёрку».

А на электрическую «тройку» и вовсе 1,3 тысячи.

И если в перспективы электромобиля от бывшего АЗЛК изначально не верилось, так как огромный ценник в 3 миллиона с лишним (да и то с учётом акций) наложился на тот факт, что в России «электрички» попросту не пользуются спросом.

-2

Их доля смотрится очень блекло на фоне аналогов с двигателем внутреннего сгорания.

Другое дело — Москвич-6. Ещё до старта продаж машину прозвали «киллером Октавии», подразумевая, что московский китаец сможет заменить россиянам ушедший из России чешский лифтбек.

Но не случилось. Видимо, сочетание так же довольно высокой цены в 2,2 миллиона минимум, при не самых выдающихся потребительских качествах сделали своё дело.

-3

Например, в своих отзывах владельцы жалуются на кривоватые зазоры и другие проблемы со сборкой, посредственную шумоизоляцию и непродуманную эргономику салона. От себя добавлю, что и дорожный просвет для нас маловат.

Короче говоря, не получилось. Поэтому можно резюмировать, что хоть какую-то прибыль сегодня заводу приносит один единственный Москвич-3.

Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум

А как же Москвич-8?

-4

Как раз к нему и переходим. На днях выяснилось, что представленная ещё в прошлом году «восьмёрка» наконец-то скоро доедет до дилеров. Обещают уже весной. То есть, со дня на день. Или с месяца на месяц.

Давайте попробуем разобраться, есть ли шансы у этой машины поправить дела завода. Или она встанет в один ряд с многострадальной «шестёркой», у которой уже практически нет шансов на вторую попытку.

Только если завод не уронит на неё цены, конечно. Что не исключено.

Что же представляет собой Москвич-8?

-5

Это довольно крупный кроссовер, который по размерам можно сравнить с Kia Sorento, например. Для вашего понимания, дорогие друзья.

Более того, российско-китайский паркетник даже чуть больше корейца (на 30 мм). Его длина составляет 4824 мм, ширина 1870 мм, а высота 1756 мм.

Такие размеры позволяют сделать машину семиместной, что китайцы и сотворили. Правда, на родном рынке, а там модель называется Sehol X8 Plus, её можно купить в 5-ти, 6-ти или 7-местном исполнении.

-6

У нас она будет исключительно семиместной. И это плюс, потому что даже в базовой комплектации вы получите максимальное количество мест.

Размеры не только позволяют вставить третий ряд, но ещё и оставляют задел под приличный багажник. Даже с полным набором пассажиров его объём по паспорту составляет 418 литров. Не гигантский, конечно, но больше, чем у большинства компактных городских кроссоверов.

А вот если сложить второй и третий ряд, то вы получите полезное пространство с объёмом в 2153 литра. Можно целый сарай погрузить и увезти, полезно.

-7

Клиренс для этого класса средний — всего 170 мм. Задевать бордюры не должен, но и по колдобинам лучше не кататься.

Что под капотом и какая коробка?

Здесь ничего особо нового. Типичная китайская комбинация из бензинового мотора с рабочим объёмом в 1,5 литра, который трудится в паре с роботизированной трансмиссией.

Понятное дело, что к бедной «полуторке» прикрутили турбину, чтобы она могла выдавать 174 лошадки. Долго ли сможет? Когда в 2022-ом на наш рынок массово хлынули китайцы с такими моторами, то никто не давал и сотню тысяч километров пробега.

-8

Однако, за 3 года такие машины появились. И массовых проблем с моторами пока нет. Гораздо больше нареканий вызывают китайские вариаторы.

Но к счастью, здесь более продуманная коробка — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. В принципе, примерно тоже самое, что сегодня ставят на свои машины почти все европейские бренды.

Да и турбиной они тоже не брезгуют, увы.

Что по комплектации?

-9

Тоже ничего нового. Кожаный салон, два дисплея (приборная панель и мультимедия), панорамная крыша и авоська систем активной безопасности в придачу.

Мне гораздо интереснее, добавят ли ему опции специально для России. Например, обогрев лобового стекла, подогрев сидений, обогрев руля и зеркал.

Если нет, то ситуация однозначно странная. Машина выпускается в России на российском заводе, но к российским условиям слабо адаптированная.

Сколько будет стоить?

-10

Все источники сходятся во мнение, что разброс цен будет в диапазоне от 2,5 до 2,9 миллиона рублей.

Если учесть, что уже в базе будет 7 мест, «автомат» и мотор на все 174 лошадки, то зачем платить больше? За панорамную крышу? Сомнительно.

Такой большой автомобиль по цене Lada Vesta Sportline – это интересно. Поэтому какие-то шансы у «восьмёрки» точно есть. Тем более, что одноклассники, вроде того же Kia Sorento, стоят по 5-6 миллионов рублей.

-11

Да ещё и 2023 года выпуска в большинстве своём.

А как вы считаете, товарищи?

Поделиться своим мнением можно в комментариях к статье. Они чуть ниже.

Советую посмотреть:

Продажи китайских машин упали, их доля в России сокращается. Россияне сыты техникой из КНР и ждут немцев с японцами?

Бывший завод GM в Шушарах, который стоял без дела 10 лет, снова в строю. Там будут собирать внедорожники с 4х4

За 3 месяца получилось продать 300 экземпляров Lada Aura. Удлинённая Веста за 2,8 млн россиянам не понравилась?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.