На днях моя культурная жизнь проходила в любимом театре им.Моссовета на спектакле «Соло для часов с боем». Спектакль заинтересовал меня, прежде всего, актерским составом. И разнополюсными отзывами от «восхитительно» до «ужасно, мы ушли».
Правда, Ольги Остроумовой и Евгения Стеблова в этот день не было, но расстраивалась я недолго. Это ведь театр им.Моссовета.
О чем этот спектакль? О том, что увидит каждый из Вас.
Например, о людях элегантного возраста, которые одиноки, живут в доме престарелых. И единственная их отдушина - это теплые встречи по пятницам у своего друга, которому повезло жить в отдельной квартире.
Они разговаривают, вспоминают прошлое, подтрунивают друг над другом, представляют, что они все еще не пенсионеры, а востребованные специалисты, которые занимаются когда-то любимым делом.
И никакой динамики. Ужасная скука для «мимопроходящих». Именно они покидали зал через 30 минут после начала спектакля, даже не дождавшись антракта. Это точно не наши люди.
Для меня пьеса оказалась намного глубже. Возможно, потому что отозвалось личностно. Я наблюдала в ней несколько тем.
Тема 1. «Махровый» эйджизм.
⁃ Зачем тебе весь этот хлам? - Спрашивает внук деда, который его вырастил после гибели родителей. - Тоже мне профессия, ездить в лифте всю жизнь!
⁃ Зачем твоему деду квартира? - Спрашивает дерзкая токсичная девушка-манипулятор у потенциального жениха-внука. - Надо переселить его на кухню после свадьбы, а лучше отправить его в дом престарелых.
Абсолютно современный вопрос девушки-охотницы из регионов, которая приехала покорять столицу за счет удачного замужества, а ей этот «старый дед», ведущий активную жизнь, мешает.
У сторонников ныне активно процветающего эйджизма, искренне верующих в собственную вечную молодость, люди в возрасте элегантности начинают приравниваться к мебельному хламу, от которого всеми силами надо избавляться.
И можно при этом не церемониться, ведь силы-то далеко не равны.
Тема 2. Наиважнейшая тема сохранения социальных связей и дорогих воспоминаний, которые с возрастом необходимо поддерживать. И в пьесе встречи по пятницам помогают одиноким людям, прожившим бОльшую часть жизни, обрести новый смысл и наполнить свою совсем нерадостную жизнь приятными и позитивными моментами.
- Какой же ты лифтер? Если сравнить расстояние до Луны и количество твоих подъемов вверх, - ты - настоящий космонавт, долетевший до Луны.
Разве сможет кто-то со стороны так поддержать человека, который считает себя неудачником, потому что вынужден был работать лифтером, чтобы вырастить своего внука? Нет, конечно. Только друзья. И в этом их ценность.
Тема 3. Мужчины и женщина.
А как красиво показаны отношения между истинными джентельменами и восхитительной леди. Отношения уважения, восхищения, истинного поклонения прекрасной Женщине в лице Пани Конти, которую исполняет невероятная Нелли Пшенная.
Тема 4. «Будьте осторожны со своими желаниями. Они имеют свойство сбываться», - вспомнилась мне фраза М.Булгакова. Иногда человек, из искренней любви, хочет сделать приятное, а в результате получается «медвежья услуга».
Потому что не все фантазии должны сбываться. Иногда человеку достаточно, чтобы она оставалась просто красивой мечтой.
Состав актеров восхитителен: Анатолий Васильев ❤️; Александр Голобородько (Следствие ведут знатоки);
прекрасная Нелли Пшенная;
Андрей Межулис; Алексей Трофимов.
Мне спектакль очень понравился. И пару раз я едва сдержала слезы.
Рекомендовать не буду, потому что Спектакль далеко не для всех.
Но однозначно, про всех, кому посчастливится пройти свой жизненный путь до конца.