Многодетную жительницу Дона, обвинявшую роддом в похищении ребёнка, направили в психиатрическую клинику. Детям сказали, что «мама в санатории».
Эта история длится уже, оказывается, много лет. Но в минувшую пятницу насилие над женщиной, которая считает, что её и ещё нескольких женщин лишили детей, отдав их на усыновление, достигло кульминации: уже Ростовский областной суд поддержал принудительное помещение женщины в психиатрическую больницу.
Мой ребёнок жив!
Людмила Борзило — мать шестерых детей из Орловского района. Накануне прямо в суде она лишилась ещё одного ребёнка – из-за переживаний у дончанки случился выкидыш во время заседания. Уже несколько лет Людмила утверждает, что в 2016 году медики Орловской центральной районной больницы похитили её новорожденного сына. Женщина уверена, что ребёнка передали в другую семью. Более того, Борзило заявляет, что это не первый случай похищения младенцев в этом медицинском учреждении. Правда проведённые проверки в ЦРБ не дали результатов. Семья, что усыновила мальчика, которого Людмила считает своим, отказывается делать тест ДНК.
Лечение по закону
Заседание суда прошло в закрытом режиме. На него не допустили журналистов, поэтому о процессе известно со слов адвоката, защищающего Людмилу.
Алексей Олейник намерен добиваться отмены незаконного решения о помещении Борзило в психиатрический стационар. Как будет рассматриваться дело и какое будет принято решение, он не берётся предсказать. Защита по-прежнему будет настаивать на том, что оснований для помещения Людмилы Александровны в психиатрическую больницу нет.
Адвокат перечислил несколько факторов, которые могли бы стать основанием для госпитализации:
«Медицинские документы? Их нет. Она никогда не лечилась и не состояла на учёте у психиатра. В её семье не было случаев психических заболеваний. Жалоб от граждан на её поведение также не поступало. Защита не подавала ходатайств о необходимости проверки её вменяемости или психиатрического лечения. Суд должен руководствоваться конкретными и мотивированными основаниями, но следователь их не предоставил».
Слишком активная. Бастрыкин, помогите!
Известная в области правозащитница Наталья Оськина тоже на стороне Людмилы. Она обратилась к главе Следкома России Александру Бастрыкину через соцсети с просьбой взять ситуацию под личный контроль, рассказав за что оказалась на скамье подсудимых женщина. По словам Оськиной, Борзило преследуют по надуманному поводу, потому что она неугомонная гражданка:
«В чем её провинность?
Да нахалка, пишет и пишет жалобы и обращения, то в прокуратуру, то в Следком, то Конституцию припомнит, то Законы...Беспередельщица полная! Заставляет работать тех, кто к этому не готов!
Да тут ещё проверки замучали органы власти по её жалобам, и решили нахалку приструнить, чтобы нарушения из избы, как сор, неугомонная дама не выносила и никому "мозг не делала..."»
А мог бы быть седьмой…
Ситуация усугубляется тем, что беременную Людмилу всё же принудительно, не имея на то оснований, отвёз в психбольницу следователь в начале марта. По словам Оськиной, в психиатрической клинике Борзило не проводили никаких процедур, так как она отказалась подписывать согласие на медицинское вмешательство. На второй день ей стало плохо из-за сильного запаха хлорки.
«У неё аллергия на хлорку, — пояснила Оськина. — У неё начался спазм. Она попросила открыть окна, но это было невозможно. Когда она вышла в коридор, у неё началась рвота. Только тогда её перевели в другую палату, где она смогла прийти в себя».
Людмиле запретили пользоваться мобильным телефоном. Детям сказали, что мама в санатории — отдохнёт и вернётся. Они ждут.
13 марта Ростовский областной суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции, что означает необходимость психиатрического обследования Борзило. После заседания женщина не смогла самостоятельно покинуть здание суда — у неё начались сильные боли в животе. Ей вызвали скорую помощь, и Людмилу вынесли на носилках, после чего увезли в городскую больницу.
Вечером стало известно, что седьмого ребёнка Людмила потеряла.
Как только ей станет лучше, она обязана пройти 30-дневное психиатрическое обследование по решению суда. То, что Борзило воспитывает маленьких детей, никого не волнует. Вероятно, их на это время пристроят к родственникам.