Оглавление
Проблема с "Универсальным монитором не PnP" в Windows 10 указывает на то, что операционная система не может автоматически определить модель монитора и его возможности через протокол Plug and Play (PnP). Это может приводить к неправильному отображению разрешения экрана, цветопередачи и другим проблемам. Вот несколько способов исправить эту ситуацию:
Универсальный монитор не PnP Windows 10: как исправить
I. Основные решения
- Перезагрузка компьютера: Начните с простого - перезагрузите компьютер. Это может помочь Windows заново определить монитор.
- Проверка кабеля и подключения:Убедитесь, что кабель монитора (VGA, DVI, HDMI, DisplayPort) надежно подключен к монитору и видеокарте.
Попробуйте использовать другой кабель, чтобы исключить его неисправность.
Если возможно, подключите монитор к другому порту видеокарты. - Обновление драйверов видеокарты: Устаревшие или поврежденные драйверы видеокарты могут быть причиной проблемы.).
NVIDIA: Скачайте последние драйверы с официального сайта NVIDIA (Скачать https://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ruAMD: Скачайте последние драйверы с официального сайта AMD (https://www.amd.com/ru/support).
).
Intel: Скачайте последние драйверы с официального сайта Intel (Скачать https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/support/detect.htmlРекомендуется выполнить чистую установку драйверов (удалить старые драйверы перед установкой новых). При установке драйверов NVIDIA выберите "Выполнить чистую установку". - Установка драйвера монитора:Проблема: Windows может использовать стандартный драйвер "Универсальный монитор не PnP", если не может найти подходящий драйвер для конкретной модели монитора.
Решение:Поиск драйвера на сайте производителя: Найдите драйвер для вашей модели монитора на официальном сайте производителя монитора.
Установка драйвера вручную:Скачайте драйвер монитора. Обычно он поставляется в виде файла .inf.
Откройте "Диспетчер устройств" (нажмите Win + X и выберите "Диспетчер устройств").
Разверните раздел "Мониторы".
Кликните правой кнопкой мыши на "Универсальный монитор не PnP" и выберите "Обновить драйвер".
Выберите "Выполнить поиск драйверов на этом компьютере".
Нажмите "Обзор" и укажите путь к папке с драйвером монитора.
Установите флажок "Включая вложенные папки" и нажмите "Далее".
Следуйте инструкциям на экране для завершения установки. - Обновление Plug and Play:Откройте "Диспетчер устройств" (нажмите Win + X и выберите "Диспетчер устройств").
Разверните раздел "Системные устройства".
Найдите "Plug and Play".
Кликните правой кнопкой мыши на "Plug and Play" и выберите "Обновить драйвер".
Выберите "Автоматический поиск драйверов". - Проверка оборудования: Убедитесь, что монитор исправен, подключив его к другому компьютеру или устройству.
II. Дополнительные решения
- Откат драйвера видеокарты: Если проблема появилась после обновления драйвера видеокарты, попробуйте вернуться к более старой версии драйвера.
- Удаление старого драйвера монитора:Откройте "Диспетчер устройств" (нажмите Win + X и выберите "Диспетчер устройств").
Разверните раздел "Мониторы".
Кликните правой кнопкой мыши на "Универсальный монитор не PnP" и выберите "Удалить устройство".
Перезагрузите компьютер. Windows попытается автоматически установить драйвер монитора при загрузке. - Проверка настроек BIOS/UEFI: В некоторых случаях настройки BIOS/UEFI могут влиять на определение монитора. Убедитесь, что в BIOS/UEFI включена поддержка PnP.
- Режим совместимости:Попробуйте запустить программу или игру, в которой возникает проблема с монитором, в режиме совместимости с более старой версией Windows.
Кликните правой кнопкой мыши на исполняемом файле программы или игры и выберите "Свойства".
Перейдите на вкладку "Совместимость".
Установите флажок "Запускать эту программу в режиме совместимости с:" и выберите более старую версию Windows. - Чистая загрузка Windows: Выполните чистую загрузку Windows, чтобы исключить конфликты с другими программами и службами.Нажмите Win + R, введите msconfig и нажмите Enter.
Перейдите на вкладку "Службы".
Установите флажок "Не отображать службы Microsoft" и нажмите "Отключить все".
Перейдите на вкладку "Автозагрузка" и нажмите "Открыть диспетчер задач".
В диспетчере задач отключите все программы в разделе "Автозагрузка".
Перезагрузите компьютер.
III. Проблемы с оборудованием
- Неисправность монитора: Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, возможно, монитор неисправен. Попробуйте подключить монитор к другому компьютеру или устройству.
- Неисправность видеокарты: В редких случаях проблема может быть связана с неисправностью видеокарты.
IV. Связь с производителем
Если вы пробовали все вышеперечисленные решения и проблема сохраняется, обратитесь в службу поддержки производителя монитора или видеокарты для получения дополнительной помощи. Возможно, они смогут предоставить конкретные инструкции или драйверы для вашей модели.