Найти в Дзене

Регулировка карбюратора у пилы штиль 180 MS

Первая пила штиль 180, которую я купил в далёком 2004 году прослужила мне верой и правдой до первого капремонта без малого пятнадцать лет. А пилить приходидось, я вам скажу, не маленько: строительство бань, гаражей, заготовка дров, распиловка льда под проруби на зимней рыбалке, всё это делалось одной пилой. И за всë время службы она меня ни разу не подвела. Но даже у самой надёжной техники когдато ресурс заканчивается. Принёс я эту пилу на ремонт местному мастеру. На что мне был дан совет купить что-нибудь китайское, т. к. ремонт обойдётся мне не дешевле чем новая китайская пила. Но уж слишком я к этой пилке "прикипел" и решил, что потрачу деньги на востановление её, лишь бы ещё поработала немного. В общем, мастер сумел починить мою пилу, а заодно показал, как самому отрегулировать карбюратор у штиля. Причин для регулировки может и не быть , но, каждый, кто работает этим инструментом достаточно часто, должен владеть навыками тонкой настройки карба. Вот некоторые причины не прави

Первая пила штиль 180, которую я купил в далёком 2004 году прослужила мне верой и правдой до первого капремонта без малого пятнадцать лет. А пилить приходидось, я вам скажу, не маленько: строительство бань, гаражей, заготовка дров, распиловка льда под проруби на зимней рыбалке, всё это делалось одной пилой. И за всë время службы она меня ни разу не подвела. Но даже у самой надёжной техники когдато ресурс заканчивается.

Принёс я эту пилу на ремонт местному мастеру. На что мне был дан совет купить что-нибудь китайское, т. к. ремонт обойдётся мне не дешевле чем новая китайская пила. Но уж слишком я к этой пилке "прикипел" и решил, что потрачу деньги на востановление её, лишь бы ещё поработала немного. В общем, мастер сумел починить мою пилу, а заодно показал, как самому отрегулировать карбюратор у штиля.

Карбюратор для пилы штиль 180
Карбюратор для пилы штиль 180

Причин для регулировки может и не быть , но, каждый, кто работает этим инструментом достаточно часто, должен владеть навыками тонкой настройки карба.

Вот некоторые причины не правильно отрегулированного карбюратора.

* слишком богатая смесь - горячий двигатель будет плохо заводиться;

* бедная смесь - будет быстро изнашиваться поршневая (цепь на ХХ вращается).

Карбюратор Штиля 180MS регулируется одним винтом.

Отверстие для регулировки хх
Отверстие для регулировки хх

Есть два способа настройки карба.

Первый - это регулировка оборотов при помощи тахометра. Максимально допустимые обороты на штиле 180ms не должны превышать 13,5 тыс. На холостом ходу - 2800. Предварительно пилу прогреваем перед настройкой минут пять. Регулировочный винт плоской отвёрткой закручиваем по часовой стрелке до упора, а затем откручиваем на два оборота. Далее заводим пилу и доводим обороты холостого хода до требуемых 2800.

Тахометр
Тахометр

Второй способ - если нет тахометра, то регулировку проводим на слух. Пробуем пилу под нагрузкой. Если недостаточная тяга, то добавляем обороты. Крутить винт надо медленно, т. к. обороты добавляются плавно.

На первый взгляд, всё кажется сложно, но если делать всё аккуратно, то настройка пилы не займёт много времени.

На самом деле, карб изначально отрегулирован на заводе, доступ к жиклерам закрыт и с "улицы" нам подобраться к ним не получится, можно только настроить холостой ход (подачу воздуха через заслонку). Если же настроить карбюратор не получается, то возможно неисправность кроется внутри его, а это уже совсем другая история. 

Подпишись на канал, впереди много интересного.