Воскресенье. Ленивое, жаркое полуденное время. Я и Сергей, мой приятель, решили осмотреть окрестности. Наш путь лежал в соседнюю с рабочим поселком, где мы жили, маленькую рыбацкую деревушку Перуманал. Каждый день мы проезжали её на автобусе по пути на работу, но в самой деревне до этого ещё не бывали.
Итак, мы вышли из поселка, по знакомой асфальтовой дороге дошли до зелёной дорожной таблички "Перуманал" и свернули вглубь. От посёлка здесь недалеко -- километра два, не более. Как нам интересно было узнать, а какая она, эта самая настоящая Индия!
Первым строением, привлекшим наше внимание, оказалась построенная из сухих пальмовых веток "хижина". Неужели (подумали мы) здесь так бедно живут люди? Рядом (как бы в подтверждение наших мыслей) стояла металлическая зелёная кровать...
Однако мы вскоре поняли, что на самом деле "хижина" является всего лишь временным навесом, а дома для людей строят рядом. Мы убедились в этом, пройдя немного вперёд.
Вот он -- типичный южный "частный" дом. Конечно, это дом не бедняка (в 2021 году такой дом можно было купить примерно за 800 тысяч рупий), но и нет в нём особенной роскоши. Оштукатуренный газобетон, окрашенный в белый цвет, на крыше -- бочка для нагрева воды от солнца, один жилой этаж, но вход-крыльцо облицован керамической плиткой. Она, кстати, усиливает тень от нависающей части крыши и, соответственно, создаёт некоторую прохладу.
В этой деревне, затронутой цунами 2004 года, все дома новые. Проект примерно такой же, как и в доме на фотографии выше. Любопытно, что дома окружают заборы (тоже из газобетона), а над калиткой-входом во двор часто можно встретить изображение какой-либо сцены из Нового Завета. Это полностью христианская деревня -- не помню точно, католическая или протестантская. (Помню только, что с одной стороны от рабочего поселка была католическая деревня, а с другой стороны -- протестантская).
Идём в сторону океана. Почти на самом берегу расположена главная достопримечательность Перуманала -- церковь.
Церковь небольшая, но с двумя башенками. Окрашена в "нарядные" цвета светлых оттенков -- зелёный, розовый, бежевый. В архитектуре чувствуется влияние европейской готики (это проявляется в заостренных псевдобашенках, декоративном окне-розе на переднем фасаде, формах оконных отверстий). Но здесь совсем нет средневековой готической мрачности.
Конечно, перед нами совсем не готика, а архитектурная эклектика, смешение стилей. В том же переднем фасаде присутствует отсылка и к романскому стилю (декоративный фронтон между башнями), а также чувствуется влияние мусульманской архитектуры ("витиеватый" портик перед входом). Интересно, что все эти стили в отдельности можно довольно часто встретить в Южной Индии: голландские "романские" церкви 17 века, мусульманские мечети, "готические" храмы 50-х годов 20 века. В церкви в Перуманале они соединились воедино.
Ещё у этой церкви есть любопытная часовня в виде искусственной серой "горы", оживлённой фигурами святых. Цветистый южно-индийский стиль и здесь нашёл своё воплощение.
Полюбовались на церковный комплекс и пошли дальше, вышли к берегу.
Для местных жителей этот берег имеет особое значение. Их основной промысел -- рыбная ловля. Отсюда каждое утро они отправляются в море и сюда возвращаются с морской "добычей". Это тяжёлый и опасный труд.
Вдоль песчаного берега пришвартованы лодки. Современные, со съёмным мотором. Они раскрашены также "красочно", как и храм, и тоже декорированы элементами христианской символики. У некоторых лодок на носу стоит церковный крест.
Рядом разбросано множество испорченных рыбацких сетей, ненужных рыбакам ракушек, случайно попавшихся в эти сети, тушек несъедобных рыб. По краю множество уже знакомых нам "хижин" из пальмовых веток. В них хранятся рыболовецкие снасти.
От больших волн деревню защищают две дамбы. Поэтому у берега здесь нет больших волн, а вот если пройти по дамбе до конца, то там можно увидеть и в какой-то мере почувствовать силу волн Индийского океана даже в спокойный солнечный день.
Вот и закончилась наша прогулка-знакомство с Перуманалом. По берегу, двигаясь на запад в сторону священной для местного населения горы Ханумана, мы вернулись в Анувиджай.