Если у вас выдался свободный вечер, а времени на многосерийные саги нет, обратите внимание на эти четыре картины. Каждая из них — это динамичный, напряжённый сюжет, который гарантированно не даст заскучать.
Всё ещё здесь (2024)
Жанр: драма
1970 год, Рио-де-Жанейро. Атмосфера города пропитана страхом. Железная хватка хунты с каждым днём сжимается всё сильнее. Президенты-генералы сменяют друг друга, а по ночам по улицам рыщут тени в штатском, унося людей в неизвестном направлении. Среди жертв однажды оказывается и семья Рубенса, архитектора в бюро и любящего отца пяти девочек. Его супруга Юнис присматривает за хозяйством, а по вечерам радует фирменным суфле.
На выходных семья дружно собирается на пляж и запечатлевает абсолютное счастье на пленку. Они ещё не знают, что эти снимки станут фиксацией их последнего отрезка счастливой жизни. Ночью Рубенса забирают из дома и увозят в неизвестном направлении. Затем очередь доходит до жены с дочерью, которые оказываются в тюрьме, где эхом разносятся крики от пыток.
Кино Саллеса может смотреться не просто только по той причине, что постановщик смело отходит от привычной драматической структуры. Его кино часто замирает в пространстве и во времени и совершенно на дает надежд, что жена Юнис, которую всё же позже отпустили, сможет вернуть домой и мужа.
Её попытки разобраться, где находится Рубенс и в каком он состоянии, нужны не столько для заявки на детективный жанр, сколько для возможности прочувствовать изменение состояния человека, когда он остается в бесконечном неведенье. Фернанда Торрес в роли Юнис Пайва восхищает. Каждый кадр с ней обретает силу и эмоциональный нерв. Кажется, что именно она больше всего заслуживала «Оскар».
Боб Дилан: Никому не известный (2024)
Жанр: биография, драма
Если говорить прямо, то это классический байопик о становлении большой музыкальной личности. Но разнообразие от остальных музыкальных биографий найдется в драматическом переходе Боба Дилана от фолка к электрической музыке.
Этим он вызывает гнев у поклонников на ньюпортском фолк-фестивале: те как единый карикатурный механизм переходят от любви к большой ненависти. В музыканта летят помидоры и словесные ругательства, но для Боба это лишь повод петь и играть ещё громче. Что он и делает.
Тимоти Шаламе успел многим понравиться в фильме, и, действительно, надо обладать большой смелостью, чтобы самому исполнять песни Боба Дилана (да и ещё так хорошо). Поет он здесь порой даже больше, чем разговаривает. Из самых запоминающихся моментов хочется выделить два.
Первый, все сцены с загримированным Эдвардом Нортаном, который, на мой взгляд, интереснее всего смотрелся на экране. Играет он Пита Сигера, условную отцовскую фигуру для молодого Дилана. Второй приятный момент, появление легенды кантри Джонни Кэша, про которого режиссер Джеймс Мэнголд снимал байопик в уже далеком 2005-м году. Тогда его играл Хоакин Феникс, а сейчас Бойд Холбрук – не знаю, подкручивали ли их голоса, но звучат они поразительно точно.
Партенопа (2024)
Жанр: драма
Фильм повествует о жизни Партенопы, которая решает не эксплуатировать собственную красоту и построить карьеру в академии, став преподавательницей антропологии. Она родилась в доме богатой неаполитанской семьи, и уже тогда к ней было особое отношение. На свет она появилась в роскошной карете-кровати в водах Тирренского моря.
А Партенопой ее назвали в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. Когда девочка подросла, каждый, кто видел её, мечтательно тянулся к её божественной красоте.
Соррентино показывает жизнь героини через несколько десятилетий: именно столько нужно Партенопе для мечтательного и мучительного поиска себя. Свою красоту она принимает, но считает проклятием: острее это чувство становится, когда умирает ее брат, затухший в лучах яркой сестры.
Чем дальше героиня идет по жизни, тем сильнее сменяется ее гардероб: легкие платья задвигается далеко и сменяются на костюмы университетской преподавательницы.
Догмен: Пушистая справедливость (2025)
Жанр: мультфильм, боевик
Сегодня важно ценить любой новый проект от крупных студий, которые стали нередко делать надежную и проверенную ставку на сиквелы, приквелы и спин-оффы. DreamWorks в прошлом году подарила «Дикого робота», а в 2025 году – «Догмена», экранизацию детской серии книг. Мультфильм звезд с неба не хватает, но довольно притягателен и по анимации, и по истории.
Авторы выжимают максимум из возрастного рейтинга 6+, аккуратно вплетая в незамысловатый сюжет взрослые темы о принятии себя, семейных травмах и неконтролируемой агрессии.
Если описывать сюжет, то на словах он может легко показаться хоррором. Однажды на службе разбивается полицейская машина с человеком и собакой. Оба находятся в критическом состоянии, и единственный вариант выжить – соединить голову собаки с человеческим телом.
Так и рождается некий симбиоз по имени Догмен, можно сказать, новый сотрудник полиции. Если вы вдруг боитесь, что ребенок останется шокирован до конца жизни, то спешу обнадежить: все острые углы сглажены, а сам герой оставляет такой же лёгкий эффект, как и Котопес.