—Тихо, не разбудите малышку! – прошептала женщина, впуская гостей в квартиру.
Радостно улыбаясь, гости быстро разулись, вручили подарки молодым родителям. Малышка спала в колыбели. Гостям позволили на минутку зайти посмотреть, чтобы не разбудить ребенка. Вскоре все расселись за столом.
— Даша, как ты? Выглядишь уставшей, — заботливо спросила старшая сестра Дарьи, матери новорожденной.
— Устаю конечно, но это приятная усталость. —улыбнулась Даша.
— Вадим помогает?
—Да, но он работает много, ведь я пока в декрете. – ответила женщина.
Разговор потек вокруг семейных дел, погоды, новостей и сплетен. Гости разошлись через несколько часов. Вадим помог убрать со стола, пока Даша кормила дочь.
— Благослови того, кто создал посудомойку! – проговорил мужчина, загружая агрегат.
— Аминь! Наконец то мы одни!
— Ну, ты сама хотела показать малышку.
— Да, потому что никак по-другому. Замучают обидами потом. Ложись спать, тебе завтра на работу.
— Ты тоже.
Дарья легла спать в комнате с ребенком, чтобы быть рядом, когда дочь проснётся, да и мужу надо высыпаться. Женщина не жаловалась, знала, что будет тяжело, но это было ее мечта.
Женаты они с Вадимом почти десять лет и все годы пытались завести ребенка. Прошли все круги ада. Когда стало понятно, что детей у них не будет, Вадим смирился, он любил жену и готов был жить без детей. А вот Дарья не могла смириться. Это была ее мечта детства. Женщина впала в депрессию, стала подумывать о приемном ребенке. И вот, на пороге сорокалетия забеременела. Это было чудо! Даже ее врач так сказала, не иначе как чудо. Почти всю беременность Даша провела в больнице на сохранении, постоянная угроза и плохое самочувствие преследовали женщину. Она не сдавалась. В срок родилась очаровательная девочка, здоровая и самая красивая для родителей.
Малышка, которую назвали Анастасия, была спокойной и первые месяцы ела и спала. А через полгода, ребенка как подменили. Настя кричала днем и ночью, практически не засыпая и не давая отдыха родителям. Даша походила на призрак, похудела и подурнела, Вадик выглядел не лучше.
— Нам нужна няня. – как-то вечером предложил мужчина. Дочь с трудом уснула, и они наслаждались тишиной.
— Да, иначе я не выдержу. Сил у меня уже не осталось. Совсем.
— Давай через агентство?
—Завтра же позвоню.
Так и сделали, утром Даша позвонила в агентство предоставляющие услуги домашнего персонала. Они пообещали прислать пару кандидаток. Буквально через несколько часов Даша уже побеседовала с двумя женщинами, но они ей не понравились.
В дверь снова позвонили. На лестничной клетке стояла женщина лет шестидесяти, одета скромно, но элегантно. Она представилась Клавдией Петровной.
—Вы от агентства? – спросила Даша.
—От агентства? – переспросила женщина, — ах, да, от агентства.
— Проходите.
Дарья была очарована женщиной и сразу согласилась на ее услуги.
— Покажите ребенка?
—Да, конечно.
Не успела Дарья договорить, как из детской раздался сердитый плач. Настя проснулась.
— Какая очаровательная девочка! Бусинка ты наша! – няня взяла ребенка на руки и малышка тотчас замолчала, с любопытством рассматривая няню.
— Обалдеть! Она к чужим вообще не идет. —покачала головой мать.
— Я не чужая! Правда малышка? – няня быстро укачала ребенка. – мы подружимся.
Вечером Вадим одобрил кандидатуру Клавдии Петровны.
**
В квартире установилась непривычная тишина, малышка почти не плакала. Няня взяла все заботы о ребенка на себя, к тому же Даша уже не кормила грудью, на фоне стресса молоко пропало. Теперь Даша высыпалась, привела квартиру в порядок и занялась собой. Вскоре она почувствовала себя лучше.
— Не знаю, что бы я без вас делала! Вы как ангел! – как то за обедом сказала Даша. Клавдия лишь сухо улыбнулась.
— Малышка беспроблемная, просто вы еще не привыкли. – спокойно ответила няня.
Через некоторое время Даша заметила, что дочь постоянно спит, да и плакать перестала, как будто у нее не хватает сил на плач. Аппетит ребенка тоже снизился, но няня и тут дала объяснение. У детей такое бывает, зубы режутся. Даша успокоилась.
С появлением няни Вадим стал больше времени проводить в командировках, так как за них хорошо платили. Дарья была не против, она даже записалась в бассейн.
Однажды ночью, когда все спали, Даша внезапно проснулась. Ей снился какой-то жуткий кошмар, который она не помнила. Запомнился лишь жуткий липкий страх. Она встала попить воды на кухне и проходя мимо детской услышала голос.
Шепот раздавался из детской, незнакомый и отчего то страшный. Даша запаниковала и хотела уже включить свет, как вдруг дверь открылась и на пороге показалась няня. Она сухо улыбнулась и прошла в ванную. Даша подошла к дочке, та спала.
Показалось? Или она спросонья не разобрала слов, может няня пела колыбельную?
Наутро ситуация забылась, все пошло своим чередом. Здоровье дочери всерьез испугало мать, когда в поликлинике на очередном осмотре выяснилось, что Настя потеряла в весе. Им назначили анализы и обследования.
Следующие недели Даша носилась с дочкой и няней по больницам. В конце концов врач им предложил госпитализацию на неделю, чтобы понаблюдать за ребенком. Дарья с дочкой легли в больницу. Няня была не довольна.
— В этих больницах столько микробов и болезней, только ребенка загубят! – сетовала няня, — Дарья, одумайтесь!
— Да что с вами! Мы ложимся в больницу и все, разговор окончен. — грубовато ответила Дарья, удивленная реакцией няни.
За неделю в больнице Настя набрала вес, хорошо кушала и спала. Это удивило и врачей, и мать. Серьезных болезней не нашли и их выписали.
Спустя еще неделю после возвращения домой, Даша заметила, что дочка опять вялая и постоянно спит. В разговоре с сестрой она поделилась проблемой.
— Даш, вот зачем ты не пойми кого в дом пустила. Мы бы помогли, у меня как никак двое детей. – говорила сестра.
— И что? У тебя своих дел по горло. С няней я по крайне мере я на человека похожу. Да и нормальная она. – ответила женщина.
— Может сглаз? Ну мало ли, кто глянул не так.
—Ты серьезно?
— Да, есть у меня одна знакомая. Помнишь, когда муж от меня уходил? У нас тогда жуть дома творилась. Дети болели, я сама как труп ходячий, а тут еще и муж ушел к другой. Мне посоветовали к Ирине обратиться. Оказалось, приворот и подклад в доме. Она помогла крепко нам. Все наладилось, муж тоже вернулся. Он как чумной был, плохо помнил произошедшее. – рассказывала сестра.
— Ладно, давай контакты.
Через пару дней Даша взяла Настю и отправилась за город, в небольшую деревню. Ехать не долго было. Когда они приехали в деревню и нашли нужный дом, их уже ждали. Хозяйка дома стояла у ворот. Миловидная женщина лет сорока пяти в платке, смотрела ласково на гостей.
— Проходите, малышка устала в дороге. – проговорила женщина. —я Ирина. А ты Даша?
—Да, это Настя.
— Ну пойдем в дом, чего на улице стоять.
Дарья рассказала о том, что происходит с дочерью. Ирина раздела малышку и тщательно осмотрела, ребенок только гулил и не плакала.
— Посмотрим, что у вас происходит. – сказала ведунья чуть позже. Она разложила карты на столе.
Ирина хмурилась, что-то шептала. А потом внимательно посмотрела на Дарью.
**
— Вы кого в дом пустили?
— Кого? Не понимаю! —удивилась Дарья. Настя спала у нее на руках.
— Ты сама впустила в дом беду.
— Да о чем вы? Что с моим ребенком?
— Успели вовремя, она поправится и все у нее будет хорошо. Кто у вас доме из посторонних?
— Никого. Все свои. Я, муж и няня.
— Няня? Как она выглядит?
— Да как обычная пожилая дама.
— Вот что, чтобы зря не наговаривать на человека, сфотографируй ее так, чтобы она не видела и принеси фото мне. Я посмотрю.
— Хорошо, но что происходит?
— Пока не знаю, только подозрения.
Дарья отправилась домой. В квартире было тихо, няня оставила записку, что ушла в магазин. Вадик уехал накануне в командировку на несколько дней. Покормив ребенка и уложив ее в кроватку, она занялась обедом. Она не услышала, как хлопнула дверь. Вернулась няня.
— О, спасибо. Но не стоило, вам, наверное, тяжело! — Даша забрала пакеты у няни. – отдохните, Настя спит. В последнее время она вялая и спит много.
— Это нормально. Она еще маленькая. Зато вы высыпаетесь. – заметила няня.
Весь день Даша пыталась сфотографировать Клавдию Петровну, но у нее ничего не выходило. Снимок получался то расфокусирован, смазан и не четким. Поздно вечером, когда няня ушла в детскую, Даша вышла из душа и снова услышала чужой голос. Он не принадлежал няне. На цыпочках она подошла к дверям детской сжимая в руках телефон.
В приоткрытую дверь Даша увидела то, от чего ее сердце чуть не остановилось…. Над колыбелью склонилась няня и что-то шептала не своим голосом. Лицо Клавдии исказилось, на миг Даше показалось, что это не няня, а древняя старуха. От кроватки поднималось нечто напоминающее дым. И няня это всасывала в себя! В этот момент Даша сделала фото.
Тихий щелчок затвора в телефоне вывел Дарью из ступора. Няня тоже это услышала и резко повернулась к двери. От ужаса женщина попятилась, на нее смотрело какое-то жуткое существо. Дверь резко закрылась прямо перед Дашей.
Она бросилась к дверям, пытаясь ее открыть, но та стояла как каменная.
— Откройте! Немедленно откройте! – ломиалсь в дверь мать ребенка.
— Что случилось? Вы разбудите Настеньку! – в дверях стояла няня, одетая в ночную рубашку с распущенными волосами. – что с вами?
— Что со мной? – заоарла Даша. – это что с вами! Я все видела!
— Что вы видели? – спокойно спросила Клавдия. – мы спали, а вы врываетесь.
— Вы! Вы!
В этот момент раздался плач, малышка проснулась от криков. Дарья подскочила к кроватке и взяла дочь на руки.
— Не знаю, что вы там увидели и что вам показалось, но вы ведете себя как истеричка!
— Да пошла ты!
Дарья вышла из комнаты с ребенком и заперлась в своей спальне. Утром, покормив и переодев дочь, женщина быстро собралась и выходя из квартиры, заметила, что няня сидит в кухне за столом. Ее силуэт отражался в блестящей поверхности холодильника. Няня повернула голову так, как не мог сделать обычный человек. Даше стало жутко, она опрометью бросилась из квартиры.
Водила она аккуратно, а сейчас неслась по трассе как угорелая. Дочь хныкала в детском кресле, отвлекая мать от дороги. Когда до деревни оставалось не более километра, Дарья сбросила скорость. Бросив взгляд в зеркало заднего вида, она увидела ночную старуху, которая ухмылялась Даше. Закричав, женщина на секунду выпустила руль, машина вдруг набрала скорость. Она пыталась управлять ею, но машина жила своей жизнью.
— Да отстань ты от нас, гадина! – заорала Даша, давя на тормоз. Машину занесло и словно в замедленной съемке, съехала в глубокий кювет.
Несколько минут Даша пыталась отдышаться, сердце колотилось как бешенное, руки дрожали. Она выбралась из машины, вытащила дочку и сумку с вещами отправилась пешком. Машину она заперла, чтобы потом вызвать эвакуатор.
На пороге дома из уже ждала ведунья. Женщина была явно озадачена, хмурилась глядя на Дашу.
— Быстрее в дом!
Даша послушалась, передавая Настю в руки ведунье. Дочь сразу замолчала. Ирина усадила мать девочки на кушетку, а сама с ребенком ходила туда-сюда что-то нашептывая пока малышка не уснула. Ведьма положила ребенка на подушку и обложила ее вокруг другими, чтобы не упала.
— Спасибо! – Даша немного пришла в себя и рассказала об аварии.
— Ты принесла фотографию?
— Да. Вот. – женщина коротко рассказала о ночи.
Ирина долго рассматривала фото, потом зажгла свечи и веточку полыни. После взяла толстую свечу и миску с водой. Приказала Даше сесть за стол. Она лила воск читая слова заговора. В воду капал расплавленный воск застывая в жутких картинах.
— Останешься тут с дочкой еще на два дня. Это была Шептуха. – сказала Ирина, собирая воск в щипцами в бумажный пакет.
— Кто?
— Шептуха. Есть такие сущности, которые проникают в наш мир, злобные твари. Но им тоже нужно питаться, а дети для них лучшая пища. Шептухи, потому что шепчут над ребенком темные заклинания, таким образом имея доступ к силам младенца. У детей, особенно маленьких, огромные запасы жизненных сил. В стародавние времена называли шептухами бабушек, которые шепотками заговаривали разные болезни. Но эти бабушки совсем не то, что эта древняя тварь. Их шепот завораживают и взрослых, и детей. Ты ведь ничего не замечала ведь, потому что она и вас оморочила.
— Какие странности? Например?» —спросила Даша.
— Вот, выпей, это отвар трав, он тебе поможет. – Ирина протянула кружку с ароматным напитком. – например, она когда ни будь с вами ела? Обычную еду, как человек.
Даша задумалась. А ведь и правда, она ни разу не видела, чтобы няня ела. Просто ела. Все обеды, ужины и чаепития проходили странно. Няня не прикасалась к еде и напиткам. Вроде как она сыта и уже поела. Но ни Даша, ни ее муж не обращали на это внимания. Они действительно были словно в мороке.
— Она не ела. Никогда. И как я этого раньше не замечала!
— Морок.
— Как ее прогнать?
— Скажем так, от нее сложно избавится, пока она не закончит трапезу. Но ее редко раскрывают, поэтому она доводит дело до конца. Ты посмотри в интернете, сколько странных смертей маленьких детей происходит да хотя бы в нашем городе.
— Ничего нельзя сделать? —огорчилась Даша.
— Можно. Я сниму с Насти ее чары, да и с тебя остатки тоже, проведу ритуал. Только после этого мы поедем к вам и почистим квартиру. Она сама уйдет, знает, что ее раскрыли. – проговорила Ирина.
— Хорошо. Я на все согласна.
Мужу Дарья отправила смс, что поехала в гости с дочкой и вернется через пару дней. Няня осталась в их квартире. Телефона у няни не было, поэтому Даша была спокойна. Вот и еще одна странность. В современном мире даже в глухой деревне есть связь и у всех есть хотя бы кнопочный телефон. Но у Клавдии Петровны не было. Она никогда не пользовалась телефоном и другими гаджетами, даже телевизор не смотрела. Тогда Даше казалось это отличным качеством, не отвлекается от ребенка. Теперь ее мнение изменилось.
Следующие дни Ирина занималась Дашей и Настей. Она выливала воском, поила отварами трав, читала заговоры. Затопила баню, в которой от души попарила Дарью и искупали девочку. Ночью, когда ребенок уже накормленный спал, Ирина в огороде разожгла большой костер, куда бросила вылитый воск и вещи девочки.
Утром они отправились в город.
Квартира встретила тишиной и пустотой. Няни не было. Как не было и ее вещей, дверь была закрыта. Складывалось впечатление, что женщины никогда не было. Ирина почистила квартиру полынью и научила Дарью, как правильно это делать.
— Смотри, кого впускаешь в свой дом. – сказала на прощание Ирина.
**
— А где няня? —спросил Вадим, когда вернулся из командировки.
— Ушла. Не надо нам никаких нянь, сама справлюсь. Все же справляются и ничего. – Дарья не стала рассказывать мужу, кем оказалась их няня. Да он бы и не поверил.
— Ладно, как хочешь. Только я не хочу, чтобы ты опять умоталась до смерти.
— Нет, все будет хорошо. В конце концов у меня есть сестра, поможет если что.
С тех пор Даша не пускала в свой дом чужих. Настя поправилась, росла обычным ребенком. Однажды женщина все-таки позвонила в агентство уточнить про Клавдию.
— У нас нет няни с таким именем, да и вообще у нас нет женщин старше сорока пяти лет. И никогда не было. – ответили ей в агентстве.
Спустя пять лет, Даша с мужем и дочкой возвращались из магазина, решили зайти на большую детскую площадку. Вадим с покупками отправился домой, а Даша с дочкой на качели. Внезапно внимание женщины привлекла пара – няня с малышом в коляске. Приглядевшись, Дарья едва не закричала – это была Клавдия Петровна, шептуха. Она скользнула взглядом по Насте и ее маме. На миг Даше показалось, что она усмехается. Женщина позвала дочь и когда снова посмотрела на то место, там никого не было.