Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда в Улан-Батор с территории нашей страны. И здесь Иркутску есть, чем гордиться!

Наверное, сегодня многие ждали Улан-Удэ? А будет Улан-Батор. Ну хоть чем-то же Иркутск должен гордиться, с железнодорожной точки зрения! От нас и так уже отменили почти всё, что можно. "Байкал", знаменитейший поезд в наших краях Иркутск-Адлер, "Гидростроителя" тоже больше нет. Но зато Иркутск - это единственный город в стране, откуда есть поезд в Улан-Батор в 2025 году. Ходит он дважды в неделю. Из Иркутска отправляется в 08:05 и с минимум остановок "летит" до приграничной станции Наушки. До Улан-Удэ у него лишь одна остановка - в Слюдянке на пару минут. В столицу Бурятии поезд прибывает через 7 часов 1 минут после отправления. Там он стоит 33 минуты и отправляется дальше. В 19:15 он на погранконтроле на ст. Наушки. Долго, конечно. 1 час 50 минут на нашей стороне. Потом еще 1 час 37 минут на монгольской. Из Сухэ-Батора он отправляется уже за полночь - в 00:06. Далее будет еще пара остановок и в 0638 поезд в Улан-Баторе. Итого время в пути 22 часа 33 минуты. Там поезд стоит несколько ч

Наверное, сегодня многие ждали Улан-Удэ? А будет Улан-Батор. Ну хоть чем-то же Иркутск должен гордиться, с железнодорожной точки зрения! От нас и так уже отменили почти всё, что можно. "Байкал", знаменитейший поезд в наших краях Иркутск-Адлер, "Гидростроителя" тоже больше нет. Но зато Иркутск - это единственный город в стране, откуда есть поезд в Улан-Батор в 2025 году. Ходит он дважды в неделю. Из Иркутска отправляется в 08:05 и с минимум остановок "летит" до приграничной станции Наушки. До Улан-Удэ у него лишь одна остановка - в Слюдянке на пару минут. В столицу Бурятии поезд прибывает через 7 часов 1 минут после отправления. Там он стоит 33 минуты и отправляется дальше. В 19:15 он на погранконтроле на ст. Наушки. Долго, конечно. 1 час 50 минут на нашей стороне. Потом еще 1 час 37 минут на монгольской. Из Сухэ-Батора он отправляется уже за полночь - в 00:06. Далее будет еще пара остановок и в 0638 поезд в Улан-Баторе. Итого время в пути 22 часа 33 минуты.

Там поезд стоит несколько часов и в 15:22 его отправляют в обратный путь. Поздновато. Потому как если монгольский паспортный контроль еще более менее - в 21:56 поезд в Сухэ-Баторе. То вот в Наушки он только прибывает в 00:14. Отправляется дальше в 02:04. Ну там целый световой день будет, чтобы выспаться.

В 06:28 поезд в Улан-Удэ, в 14:55 в Иркутске. Хм... Итого назад ровно на 1 час дольше - 23 часа 33 минуты! Например, только на участке из Улан-Удэ до Иркутска он где-то набирает 44 минуты - 7:45 вместо 7:01 в пути. Остальное уже мелочи. Ну, например, стоянка в Улан-Удэ не 33 минуты, а 42. Вот и еще 9 минут. Час на сутках в пути?! Бывает и больше, конечно, но...

Но это мелочи, что поезд вытворял, например, в 1961 году. Правда не до Иркутска, а до Москвы, но впечатляет. Смотрите, Время в Улан-Батор 6 суток 6 часов 45 минут. Время в Москву (он тогда, конечно, до Москвы следовал) - 5 суток 19 часов 5 минут. Итого разница 11 часов 40 минут! Так написано в справочнике.

Решил я сравнить по участкам:

  • Иркутск-Улан-Батор и обратно - 19:51 и 24:11 - он что там делал где-то лишние 5 часов!!!;
  • Красноярск-Иркутск и обратно - 24:16 и 23:39 - отыгрался немного, конечно, но...;
  • Омск-Красноярск и обратно - 26:34 и 25:22 - еще немного отыгрался даже. Хм... Ну не 11 же часов;
  • Свердловск-Омск и обратно - 19:07 и 17:27 - хм... Мне кажется, что явно что-то не то там с часовыми поясами, хотя четко указано в таблице, что время московское;
  • Киров-Свердловск и обратно - 17:52 и 17:59;
  • Москва-Киров и обратно - 18:45 и 19:42

В общем, это не поезд чудит, а справочник. Явно забыли учесть разницу во времени, когда считали итоговое время в сводной таблице. 5 часов в одну сторону и 5 часов в другую - вот 10 часов разницы и набралось. Ну и участок Иркутск-Улан-Батор - это как раз и есть где-то не учтенная разница во времени. Ну не мог в 1961 году поезд за 20 часов доходить до Улан-Батора. Причем там время на границе тоже измерялось часами.

А вот в 1969 году "пятерка" и "шестерка" уже были гораздо быстрее.Время в пути 4 суток и 5,5 - 8 часов. Примерно столько же было в течение всех 80-90-х годов. А вот в 2004 году кроме Улан-Батор-Москва появляется какой-то его мега усеченный вариант, который просто должен был забросить из соседней страны на территорию РФ - Улан-Батор - Наушки. Время в пути было около 15 часов. Поезда в Москву тоже сохранялись - в пути 4 суток 5 часов.

Фото с сайта https://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9&start=15&t=8355. Взято с Яндекс.Картинки
Фото с сайта https://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=9&start=15&t=8355. Взято с Яндекс.Картинки

А вот в какой момент улан-баторский обрезали по Иркутску?! Это точно было до пандемии. Где-то в середине 10-х годов это, кажется, произошло. Помню как на стене здания недалеко от вокзала висел большой рекламный плакат, что запускается поезд №305/306 в Улан-Батор.

Спасибо, что следите за каналом!

Фото с сайта https://www.expresstorussia.com/trans_mongolian_trains.html. Взято с Яндекс.Картинки
Фото с сайта https://www.expresstorussia.com/trans_mongolian_trains.html. Взято с Яндекс.Картинки