Довольно интересную картину можно было наблюдать в феврале 2025 года. В кинотеатрах вышел фильм про Пушкина, а на малых экранах — сериал про его жену. И оценки сериала взлетели просто до каких-то небывалых высот — целых 8,5 баллов на КиноПоиске.
Мне понравились первые эпизоды, но не настолько сильно, чтобы продолжить просмотр дальше. Всё-таки не люблю формат долгих и длинных сериалов. Но уже после посмотрел «Пророка», так что мне стало интересно, как два этих произведения справились с рассказом истории о Пушкине.
«Натали и Александр» продолжили ту же динамику. Сюжет проверяет эту пару на прочность. В первых эпизодах они только влюбились, но дальше пошла рутина жизни. Ну и стоит отметить, что недаром в названии первое имя отдано жене. Это в первую очередь её история, а Пушкин воспринимается больше второплановым героем. И это интересное прочтение. История не от лица гения, а от лица его возлюбленной. Это отличная почва для конфликтов, в которые сериал с охотой кидается в середине.
Лично мне кажется, что несколько спорным решением было выстраивать весь конфликт вокруг главных героев. С одной стороны, это логично. С другой, в драматургическом смысле это сплошные самоповторы. Во второй половине шоу женатые то и дело ссорятся, живут порознь. И так происходит несколько раз, только причина изменяется. В конце это казалось лишним и скучным. В связи с этим постоянным конфликтом авторы теряют мелодраматическую часть истории. У героев вроде как любовь, но в сериале про неё немного забывают. По крайней мере, местами создаётся такое впечатление.
Однако в целом отношения персонажей остаются сильной частью сериала. Возможно, сцен чистой и беззаветной любви маловато, но конфликт вырисовывают нешуточный. Натали и вовсе дают целую сюжетную линию с интрижкой с императором. Натали в целом воспринимается той героиней, которая тянет сериал вверх. На его долю выходят самые грустные развилки сюжета. Героиня многое пережила и справилась с этими трудностями достойно. Ну и ещё раз хочу похвалить Ксению Трейстер за прекрасно воплощённый образ. Только из-за неё (и актрисы, и персонажа) хотелось узнать, что будет в концовке.
В целом «Натали и Александр» мне понравились. Это классная драматичная история с прекрасными актёрскими работами. Действие, возможно, ощущается затянутым, но я просто в принципе не очень хорошо переношу сериальные циклы. За главную героиню, хорошую драматургию и офигенный визуал я был поставил 7,5 из 10.
Сравнение с «Пророком» (со спойлерами)
Если честно, больше всего мне была интересна смерть Александра Пушкина. А вернее, реакция на неё Натальи. И сериал обошёлся без этого трагического события. Так что не судьба.
Поэтому хотелось бы остановиться на том, как разные проекты преподносят личность Пушкина. На удивление, в обоих случаях он далеко-далеко не божий одуванчик. Правда, в сериальной версии куда как «отвязнее». В фильме у пророка за главный порок пьянство, в сериале он до кучи немного изменщик, чересчур ревнивый, относится к своей жене заметно холоднее, кутила и картёжник. Хотя это совсем небольшой промежуток жизни поэта, тогда как «Пророк» — история от А до Я. Персонаж Александра Зарядина получился более неоднозначным и противоречивым. При этом Юра Борисов мне в этом образе понравился гораздо больше. Наверное, из-за того, что ему дали раскрыться и в хорошем, и в плохом смысле (в отношениях с Наташей), тогда как от образа Зарядина ассоциации больше отрицательные.
Теперь о том, как Натали повлияла на Пушкина. И тут у сериала определённый перевес, так как сериал и рассказывает историю девушки. В фильме это лишь краткая часть биографии. И у меня сложилось острое ощущение, что если совместить этих двух героинь, то получится шедевр. Натали Ксении Трейстер великолепна, так сказать, визуально. Харизма и отыгрыш актрисы, голос — это просто выносит всех соперниц. Но при этом само влияние на Пушкина неоднозначное. А он действительно с ней изменился? Такое чувство, что не очень. Алёна Долголенко хорошо сыграла, но в образе её Натальи не было ничего сверх. Просто приятная девушка, которая после стала любящей женой. При этом в контексте фильма она играет огромное значение — именно она помогла Пушкину стать более рассудительным и семейным человеком. Возможно, даже спасла его.
Теперь обратная ситуация — как Пушкин повлиял на Натали. И тут сериал справляется с задачей гораздо глубже и интереснее. В фильме Наталья Гончарова просто стала свободной и счастливой. Это круто и всё такое, но в рамках сценарной глубины абсолютно ничего не поменялось, так как не поменялась и героиня. Они просто влюбились. У «Натали и Александра» в связи с регулярными конфликтами между супругами складывается ощущение, что оба пытаются влиять друг на друга. И Гончарова всей душой любит Пушкина, до поры до времени видит в нём свой идеал, который со временем развеивается.
Я не ставил себе задачи сравнить эти истории по качеству. Всё-таки проекты пусть и про тех же людей, но говорят про разные вещи. Но всё-таки любопытно было взглянуть на то, как общие события покажут разные авторы в разных форматах. У Первого канала получилась претенциозная канцелярская драма, которая по всем аспектам сделана качественно, но при этом канцелярия делает кино более занудным. «Пророк» на фоне «Натали и Александра» выглядит гораздо более современным. С его музыкой и мюзиклом уж точно. С точки зрения глубины и подачи мне больше нравится сериал — тут во главе драма, не отпускающая до конца. Как произведение в целом, пожалуй, тоже отдал бы пальму первенства сериалу. Но сам просмотр был увлекательнее на фильме.
Данный сериал доступен в онлайн-кинотеатре Кинопоиск.
Переходите по ссылке: https://kp30.prfl.me/5f55585cf7495128e40a5028/g3ma8g?erid=2Vtzqws7DUj и смотрите
Также, по промокоду* будет 30 дней бесплатного доступа к Кинопоиску: CR9JXV2VFB
*только для новых пользователей
Маркировка:
Реклама. ООО «Кинопоиск», 18+. ИНН 7710688352. erid: 2Vtzqws7DUj