Найти в Дзене

Садоводство, Дача Максима - одиннадцатая история история из повести Максим

Пака только введение в тему, о даче необходимы полноценные истории и я их напишу. Максим родился в городе, деревня для мальчика воспринималась как необъятный, таинственный и непознаваемый мир. Это мир в котором разрешалась держать кур, кроликов, и даже таких загадочных для Максимки животных как лошадь и корова. Кто более загадочный он не мог ответить. Если коровы содержались в совхозах где их доили а молоко поставляли в города и продавали через магазины разлитым в бутылки. Максим любил молоко особенно с хлебом. О совхозах можно было узнать, все из того же телевизора, даже новостные передачи: новости, программа время - рассказывали о совхозах, на сколько выполнен или перевыполнен план и прочее. Лошади это были таинственные существа из книг и кинофильмов в основном исторических и в основном на них ездили многочисленные герои. Дон - Хикот, мушкетеры, Чапаев, Котовский, Буденный - тоже ездили на лошадях и это дело подобных животных очень таинственными, хотя в зоопарке детей катали в тележ

Пака только введение в тему, о даче необходимы полноценные истории и я их напишу.

Максим родился в городе, деревня для мальчика воспринималась как необъятный, таинственный и непознаваемый мир. Это мир в котором

разрешалась держать кур, кроликов, и даже таких загадочных для Максимки животных как лошадь и корова. Кто более загадочный он не мог ответить. Если коровы содержались в совхозах где их доили а молоко поставляли в города и продавали через магазины разлитым в бутылки. Максим любил молоко особенно с хлебом. О совхозах можно было узнать, все из того же телевизора, даже новостные передачи: новости, программа время - рассказывали о совхозах, на сколько выполнен или перевыполнен план и прочее.

Лошади это были таинственные существа из книг и кинофильмов в основном исторических и в основном на них ездили многочисленные герои. Дон - Хикот, мушкетеры, Чапаев, Котовский, Буденный - тоже ездили на лошадях и это дело подобных животных очень таинственными, хотя в зоопарке детей катали в тележке или даже верхом. Катаясь можно было почувствовать себя настоящим героем гражданской войны.

Однажды родители объявили Максиму что у них будет дача. А это значит что летом можно будет выезжать за город, на природу. Мальчик из разговоров взрослых, почти ни чего не понял. Он просто представлял дачу, как дом в деревне, в котором можно жить круглый год. Можно завести кур или кроликов, тогда как в городе держали разве что собак и кошек и это уже было событием. Настоящие животные у тебя дома, но какого животным в малогабаритной квартире мальчик не задумывался.

И тут вдруг дача в деревне.

Это называлось садово-огородническим товариществом БМП "балтийское морское пароходство, садоводство Моряк" выдавалось все это от пароходства. Короче говоря, за шестьдесят километром от города за платформой Мга (Михайловская) с Московского вокзала, на Волховстрой, были выделены участки размером шесть соток и где-то за три километра от платформы уже на отшибе был выделен участок, точнее сказать нарезали множество наделов по шесть соток. Сколько это в метрах я не могу сказать, но участок махонький, что можно на нем завести, каких животных. Уж точно не коров с лошадями, разве что кур и кроликов. Но как потом выяснилось какая либо живность в садоводстве была запрещена.

При определенных условиях, сосед смог завести двадцать ульев пчел и соседи подписав бумагу, что согласны на столь необычное соседство получали или покупали настоящий пчелиный мед, не вересковый, но полноценный мед.

Так же запрещались полноценные погреба, парой и печку не могли поставить. Ограничений было много. Электричество на зиму отключалось, газовая плита, но газ был в баллонах. Полноценного газопровода не было. Оставляли в правлении заявку и когда газ подходил к концу приезжала машина от правления и заменяла баллон. Можно было разбить некое количество огородов для овощей, в основном картошка, морковка, лук. Несколько яблонь, кустов смородины, крыжовника.

Разрешалась пара парников для выращивания огурцов, помидоров. Приехав на свой участок и познакомившись с соседями, а надо сказать наделы в шесть соток заставляли жить очень тесно, иногда дружно, один участок примыкал к другому и вскоре мы все перезнакомились, помогали друг другу строить дома. Это были одноэтажные дощатые бытовки, второй этаж запретили но был чердак, который использовался как второй этаж. и не большой сарай, подсобное помещение типа сарай, где держали дрова для печки и газовой баллон. У некоторых был и полноценный сарай. И где то с краю туалет.

Нам повезло мы вырыли рядом с участком пожарный водоем. А значит ходит за водой для полива всего десяток метров. Сам дом состоял как правило из двух комнат, кухни и веранды.

Часто веранду объединяли с кухней. Вторую комнату делали совсем крохотной, но для кухни, веранды и одной из комнат оставалось больше места. Затем родители Максимки затеяли колодец на своем наделе и обнаружили ключ или подземный родник. И правда в нашем колодце вода была удивительная. Тогда остальные соседи принялись помогать рыть колодец, но при условие что мы им дадим доступ к колодцу. Соседи будут ходить за водой к нам.

Родители Максимки согласились и все вместе вырыли колодец. Это еще больше сдружило полтора десятка отдыхающих семей, особенно детей.Естественно детвора, дети соседей быстро познакомились и сдружились с друг другом, и даже Максимка не смотря на свою особенность быстро познакомился и подружился с остальными и дачная кампания была человек десять или больше даже с соседних улиц приходили играли. Но в тоже время он понял дача это не настоящая деревня, это пародия на деревню.

Хотя на огороде и было двадцать кустов смородины, десять кустов крыжовника пяток яблонь, вишня замерзала, так же возвели два парника и конечно были грядки для овощей. Для шести соток участок был довольно плодовитый. Хотя парой казалось что вместо пары кустов с смородиной можно было устроить грядку. Я сама удивляюсь что шесть соток это довольно много для огорода и дома.

Первое время вокруг садоводства был лес, но районная администрация приняла решения и лес пошел под вырубку. Мальчик не мог сказать сколько гектар леса вырубили но не менее двадцати. До леса, первая высоковольтная линия, было три километра, вторая высоковольтная шесть, и все это были колхозные поля.

Затем поля вырубленных деревьев и где то месяц может больше это горело. Боже мой сколько леса сожгли. Пахло гарью, очень часто взрывались снаряды оставшиеся со времен второй мировой войны. А станция Мга это было поле битвы и ожесточенной битвы за Ленинград. Взрывоопасных предметов сохранилось множество и через много десятков лет можно было найти снаряды, патроны. Как потом выяснилось вся вырубленная территория пошла под совхозные поля принадлежащие городскому поселению Кировск и Мга.

Так же часть бурелома собрали в гряду и окружили лесополосу вокруг садоводства валом. Перед кучей находилась полоса леса метров десять шириной.

Затем перебравшись через кучу оказывались на поле. Леса полосу называли вырубкой но интересно то, что на вырубке росли грибы в основном сыроежки, но иногда попадались подберёзовики и подосиновики и даже боровики, но это уже как повезет. Дети и бабушки ходили на вырубку по грибы.

На поле к всеобщей ребяческой радости продолжение сажали горох, картошку. Горох на корм скату в Кировске. Картошка уж не знаю куда. Но местная детвора устраивала регулярные походы за горохом вооружившись полиэтиленовыми мешками, а так же за картошкой. Набрав картошки, ребята разжигали на вырубке костер и сидя у костра травили разные истории, пекли картошку и это была настоящая жизнь, и все ровно, дача было всего лишь пародией на деревню, жить в дачных домиках можно было только летом на зиму они не были рассчитаны.

На каждое лето, где то на три месяца Максимка с бабушкой. Так говорила бабушка. Вспоминая потом это были благодатные годы, но в тоже время в нашем садоводстве было что то такое, что в будущем назвали бы седьмая история аномальной зоной. Как Максим стал верующим