Найти в Дзене
RinaMedia

Школьный медиацентр. Луч света... в студии

Что делать, если студия всего 9 кв.м? ... да, ничего! Искать варианты - а их немало У нас в медиацентре студия как раз столько кв.м и есть... хотя это только съемочная зона. Свет, камеры мы выносим за. Понятно, что в ней не развернешься - снимаем интервью, беседы (до 3-х человек с ведущим включительно), подводки к эссе и программам... И вот как только начинаем выставлять свет, начинаются проблемы: - софтбоксы рассеивают тени, но засвечивают лицо - контровой провоцирует жуткие тени там, где их не ждали - многоцветным лампам не хватает "гибкости" и мощности... Приходится жертвовать классными идеями - ограничивать движение ведущего, а максимально общий план можно выставить только благодаря возможностям объектива. Кстати, мы снимаем на смартфоны, так что возможности тоже ограничены. Мы же не одиноки? Похожая ситуация?... И все-таки еще что-то получается... Да, одно из решений - добавить дополнительные маломощные источники света: гирлянда, галогенные и зеркальные ленты, направленные лучи.
Оглавление

Что делать, если студия всего 9 кв.м? ... да, ничего! Искать варианты - а их немало

У нас в медиацентре студия как раз столько кв.м и есть... хотя это только съемочная зона. Свет, камеры мы выносим за. Понятно, что в ней не развернешься - снимаем интервью, беседы (до 3-х человек с ведущим включительно), подводки к эссе и программам...

И вот как только начинаем выставлять свет, начинаются проблемы:

- софтбоксы рассеивают тени, но засвечивают лицо
- контровой провоцирует жуткие тени там, где их не ждали
- многоцветным лампам не хватает "гибкости" и мощности...

Приходится жертвовать классными идеями - ограничивать движение ведущего, а максимально общий план можно выставить только благодаря возможностям объектива. Кстати, мы снимаем на смартфоны, так что возможности тоже ограничены. Мы же не одиноки? Похожая ситуация?... И все-таки еще что-то получается...

Запись подкаста "Обсуждаем по-взрослому".  Новогодняя беседа про лень-ленность и усталость-выгорание.
Запись подкаста "Обсуждаем по-взрослому". Новогодняя беседа про лень-ленность и усталость-выгорание.

Хитрости и лйфхаки

Да, одно из решений - добавить дополнительные маломощные источники света: гирлянда, галогенные и зеркальные ленты, направленные лучи. Стоят они, кстати, недорого. Что нужно помнить, когда развешиваем гирлянды и монтируем галогенные ленты?

- один источник на одну съемочную зону: при планировании съемочного пространства стоит даже 9 кв.м разделить на зоны
- не стоит "намертво" монтировать, к примеру, галогенную ленту, а вдруг именно этот угол или эта стена вам понадобиться для других целей?
- гирлянда и зеркало могут сотворить волшебство: здорово, если у вас есть зеркальные ленты, правда, надо помнить о стилистике и тематике создаваемого контента.

Запись ролика "За чистое Подмосковье". Оставляем место для монтажных "приблуд"
Запись ролика "За чистое Подмосковье". Оставляем место для монтажных "приблуд"
Запись ролика "За чистое Подмосковье", добиваемся эффекта разных локаций на 9-ти кв.м
Запись ролика "За чистое Подмосковье", добиваемся эффекта разных локаций на 9-ти кв.м

Стиль, атмосфера, логика повествования через световые акценты

Хорошо, если тема предполагает атмосферу праздника и волшебства, а если тема совсем не праздничная? Тогда лампа или "добьем на монтаже"? Тоже вариант. Но лучше помучиться и найти более менее "читаемое" решение при съемках. Свет - это не только четкая картинка, это еще и смысловые акценты, которые могут подчеркнуть характер (ну, или харизму) человека в кадре. Предмет может неожиданно заговорить со зрителем. Все-таки "живая" съемка без дополнительных эффектов создает доверительные коммуникации, причем, подсознательно. Мы пробовали исключительно в темноте, но...

Экспериментируя - не переборщи!

- направленный маломощный источник света может сыграть роль "мягкого" контрового: однако, если в кадре появился луч, скажем, красного цвета, он должен логично и мягко пронизывать весь сюжет - задачка не из простых, ведь планы при съемках не статичны
- контровой свет дает не только объем картинке, но и добавляет харизмы-харАктерности объекту съемки (человеку или предмету)
- направленные лучи разного цвета плюс теплый или контровой цвет дают потрясающую картинку: правда, до эксперимента стоит разобраться в тонкостях сочетаемости цветов и оттенков

Пристреливаемся... скоро съемки видео-эссе. В работе - акцент лампой (16 цветов) и рассеивающий. Не можем найти универсальную картинку - планы-то меняются...
Пристреливаемся... скоро съемки видео-эссе. В работе - акцент лампой (16 цветов) и рассеивающий. Не можем найти универсальную картинку - планы-то меняются...
Запись видео-эссе "Футбол - оружие Победителей", посвященное футбольному матчу в блокадном Ленинграде
Запись видео-эссе "Футбол - оружие Победителей", посвященное футбольному матчу в блокадном Ленинграде

В поисках стиля...

Тридцатисекундный ролик мы снимали два часа. И совсем не потому, что ведущая (то есть я) не могла сразу сказать пять предложений. У меня с этим никогда не было проблем - свои тексты я начитывала с первого дубля, чужие - максимум с третьего (ну, если совсем устала).

Так что пять предложений мы сняли за полторы минуты, все остальное время выставляли свет. Я предложила своим кликовцам помочь мне записать обращение к участникам конкурса-фестиваля, где мне посчастливилось жюрить. Ребята вдохновились. Продумывали всё:

- а в чем будете одеты, макияж, прическа?
- а где будет ролик демонстрироваться? на большом экране?
- вы же должны быть АГОНЬ!..

Судя по отзывам коллег, все получилось. В жизни я так - искорка - а на видео, и правда, получилась АГОНЬ...

Но акцентировать внимание следует на вопросах ребят, особенно на первом. Да, как одеться, причесаться, каким будет макияж - первостепенно для картинки. Особенно тщательно обращаем внимание на волосы - свет беспощадный, от него не спрячешься. Луч может добавить изящества, а может - неряшливости.

Прежде чем отправить видео-обращение организаторам, мы сняли несколько вариантов. Вот они. Я вообще ничего не говорила на съемочной площадке, я ведь в кадре, вот там и поговорю ... хотя нет, был от меня один, но постоянный вопрос: "а есть еще варианты?" Всего получилось три...

Пристреливались... я мучительно молчу
Пристреливались... я мучительно молчу
Долгие споры - перестановка, поиск акцентов... я молчаливо наблюдаю и ... хитро улыбаюсь
Долгие споры - перестановка, поиск акцентов... я молчаливо наблюдаю и ... хитро улыбаюсь
"ну, Вы же АГОНЬ"?.. а я что? аккуратно спрашиваю: "есть еще варианты?"
"ну, Вы же АГОНЬ"?.. а я что? аккуратно спрашиваю: "есть еще варианты?"

Как вы думаете, какой из трех вариантов отправился на фестиваль? Пишите в комментариях...

...и не только свой ответ, но и ваши рекомендации, советы, примеры, как правильно выставить свет на маленькой съемочной площадке. Мы учимся, и я в том числе, поскольку разбираться в тонкостях и нюансах световых решений начала, когда вернулась в школу после многолетних трудов на ТВ и радио, то есть вместе с ребятами. Правда, у меня супер-насмотренность (которую я постоянно тренирую и развиваю), а еще опыт работы в тележурналистике. Собственно, все... я поделилась всем, чем смогла и даже поговорила о себе любимой))...

... и да - хотелось бы лайков и комментов… если, конечно, чтиво вдруг увлекло и было полезным.

А если нет – благодарю за потраченное время и внимание…

С надеждой на встречу, RinaMedia…