Что делать, если студия всего 9 кв.м? ... да, ничего! Искать варианты - а их немало
У нас в медиацентре студия как раз столько кв.м и есть... хотя это только съемочная зона. Свет, камеры мы выносим за. Понятно, что в ней не развернешься - снимаем интервью, беседы (до 3-х человек с ведущим включительно), подводки к эссе и программам...
И вот как только начинаем выставлять свет, начинаются проблемы:
- софтбоксы рассеивают тени, но засвечивают лицо
- контровой провоцирует жуткие тени там, где их не ждали
- многоцветным лампам не хватает "гибкости" и мощности...
Приходится жертвовать классными идеями - ограничивать движение ведущего, а максимально общий план можно выставить только благодаря возможностям объектива. Кстати, мы снимаем на смартфоны, так что возможности тоже ограничены. Мы же не одиноки? Похожая ситуация?... И все-таки еще что-то получается...
Хитрости и лйфхаки
Да, одно из решений - добавить дополнительные маломощные источники света: гирлянда, галогенные и зеркальные ленты, направленные лучи. Стоят они, кстати, недорого. Что нужно помнить, когда развешиваем гирлянды и монтируем галогенные ленты?
- один источник на одну съемочную зону: при планировании съемочного пространства стоит даже 9 кв.м разделить на зоны
- не стоит "намертво" монтировать, к примеру, галогенную ленту, а вдруг именно этот угол или эта стена вам понадобиться для других целей?
- гирлянда и зеркало могут сотворить волшебство: здорово, если у вас есть зеркальные ленты, правда, надо помнить о стилистике и тематике создаваемого контента.
Стиль, атмосфера, логика повествования через световые акценты
Хорошо, если тема предполагает атмосферу праздника и волшебства, а если тема совсем не праздничная? Тогда лампа или "добьем на монтаже"? Тоже вариант. Но лучше помучиться и найти более менее "читаемое" решение при съемках. Свет - это не только четкая картинка, это еще и смысловые акценты, которые могут подчеркнуть характер (ну, или харизму) человека в кадре. Предмет может неожиданно заговорить со зрителем. Все-таки "живая" съемка без дополнительных эффектов создает доверительные коммуникации, причем, подсознательно. Мы пробовали исключительно в темноте, но...
Экспериментируя - не переборщи!
- направленный маломощный источник света может сыграть роль "мягкого" контрового: однако, если в кадре появился луч, скажем, красного цвета, он должен логично и мягко пронизывать весь сюжет - задачка не из простых, ведь планы при съемках не статичны
- контровой свет дает не только объем картинке, но и добавляет харизмы-харАктерности объекту съемки (человеку или предмету)
- направленные лучи разного цвета плюс теплый или контровой цвет дают потрясающую картинку: правда, до эксперимента стоит разобраться в тонкостях сочетаемости цветов и оттенков
В поисках стиля...
Тридцатисекундный ролик мы снимали два часа. И совсем не потому, что ведущая (то есть я) не могла сразу сказать пять предложений. У меня с этим никогда не было проблем - свои тексты я начитывала с первого дубля, чужие - максимум с третьего (ну, если совсем устала).
Так что пять предложений мы сняли за полторы минуты, все остальное время выставляли свет. Я предложила своим кликовцам помочь мне записать обращение к участникам конкурса-фестиваля, где мне посчастливилось жюрить. Ребята вдохновились. Продумывали всё:
- а в чем будете одеты, макияж, прическа?
- а где будет ролик демонстрироваться? на большом экране?
- вы же должны быть АГОНЬ!..
Судя по отзывам коллег, все получилось. В жизни я так - искорка - а на видео, и правда, получилась АГОНЬ...
Но акцентировать внимание следует на вопросах ребят, особенно на первом. Да, как одеться, причесаться, каким будет макияж - первостепенно для картинки. Особенно тщательно обращаем внимание на волосы - свет беспощадный, от него не спрячешься. Луч может добавить изящества, а может - неряшливости.
Прежде чем отправить видео-обращение организаторам, мы сняли несколько вариантов. Вот они. Я вообще ничего не говорила на съемочной площадке, я ведь в кадре, вот там и поговорю ... хотя нет, был от меня один, но постоянный вопрос: "а есть еще варианты?" Всего получилось три...
Как вы думаете, какой из трех вариантов отправился на фестиваль? Пишите в комментариях...
...и не только свой ответ, но и ваши рекомендации, советы, примеры, как правильно выставить свет на маленькой съемочной площадке. Мы учимся, и я в том числе, поскольку разбираться в тонкостях и нюансах световых решений начала, когда вернулась в школу после многолетних трудов на ТВ и радио, то есть вместе с ребятами. Правда, у меня супер-насмотренность (которую я постоянно тренирую и развиваю), а еще опыт работы в тележурналистике. Собственно, все... я поделилась всем, чем смогла и даже поговорила о себе любимой))...
... и да - хотелось бы лайков и комментов… если, конечно, чтиво вдруг увлекло и было полезным.
А если нет – благодарю за потраченное время и внимание…
С надеждой на встречу, RinaMedia…