Найти в Дзене

По поступкам

С собственной свадьбы, которая вот-вот должна была состояться, Лариса сбежала через окно уборной. Второй этаж, прямо под оконным проемом козырек запасного выхода, дальше широкие деревянные перила - при желании любой справится. Вот и Ларису, на минуточку носик попудрить отошедшую, сноровка не подвела. И наплевать, что зацепившийся за острые выступы белоснежный подол в нескольких местах порвался. Наплевать, что съехала на один глаз полупрозрачная, газовая фата… Туфли только оставленные жалко. Может потому, что туфли эти - единственное, что Лариса выбирала сама? К остальному ее даже не подпустили. Какие магазины? Какие гости? Какие салфетки? Отдыхай и наслаждайся. Твое дело маленькое. Об остальном другие подумают, им за это заплачено. Лариса кивала. Порывалась что-то сказать, но натыкаясь на покровительственный, снисходительный взгляд жениха, тушевалась и замолкала. Отдыхала, как велено. Наслаждалась и по течению плыла. О том, что свадьба с Антоном рано или поздно состоится, она всегда зн
Авторский арт
Авторский арт

С собственной свадьбы, которая вот-вот должна была состояться, Лариса сбежала через окно уборной.

Второй этаж, прямо под оконным проемом козырек запасного выхода, дальше широкие деревянные перила - при желании любой справится. Вот и Ларису, на минуточку носик попудрить отошедшую, сноровка не подвела.

И наплевать, что зацепившийся за острые выступы белоснежный подол в нескольких местах порвался. Наплевать, что съехала на один глаз полупрозрачная, газовая фата…

Туфли только оставленные жалко.

Может потому, что туфли эти - единственное, что Лариса выбирала сама?

К остальному ее даже не подпустили.

Какие магазины? Какие гости? Какие салфетки? Отдыхай и наслаждайся. Твое дело маленькое. Об остальном другие подумают, им за это заплачено.

Лариса кивала.

Порывалась что-то сказать, но натыкаясь на покровительственный, снисходительный взгляд жениха, тушевалась и замолкала.

Отдыхала, как велено.

Наслаждалась и по течению плыла.

О том, что свадьба с Антоном рано или поздно состоится, она всегда знала. Парень и девушка выросли рядом друг с другом. Садик общий, потом школа. В институт - и то вдвоем поступали.

Одним словом - судьба.

А может не судьба, просто родители - партнёры. Учредители одной, со временем пошедшей в гору, компании. Общий бизнес, общие интересы. У одних сын наследник, у вторых дочь…Почему бы и не «да»?

Тем более что статус, положение, доходы - все одинаковое.

Да и когда тебе каждый день повторяют, что так и должно быть, так правильно, хочешь не хочешь - сама поверишь.

Вот Лариса и верила.

До сегодняшнего дня верила. Смотрела, куда смотреть было велено. Замечала то, что исключительно для нее показывали. Убеждала себя, что так хорошо, так положено...

А глупые опасения: не вовремя отведенный взгляд, резкое, без причины вырвавшееся слово… Хватку, на собственном хрупком запястье не хуже стального наручника сжавшуюся… Прочь гнала.

И гнала бы, может, и дальше. Купалась в этом своем неведении розовом, пока до беды дело не дошло.

Но, как говорится, судьба сжалилась. Открыл глаза случай. А может быть Лариса устала заблуждаться сама.

Так что черт с ними, с туфлями этими. Придет время - еще купит. Сейчас без них безопаснее, быстрее.

А Лариса спешит, как никогда.

С деревянных перил прямо на клумбу прыгает, на разогретую землю ногами. Дальше по прямой десять метров до угла здания.

Никого. Внутрь зашли все!

Ларисе только того и надо. Бегом, мимо парадного входа, до раскинувшего ветви во все стороны куста акации.

- Сейчас, сейчас! Я здесь уже! Где… Где же ты, маленький?

- Да чтоб, тебя! - и без того порванное платье за ветки цепляется. Трещит ткань, сопротивляется и рвется, расходясь в разные стороны, когда Лариса рывок вперед делает.

- Нашла! Нашла, хороший мой! Тихо-тихо… Не бойся… Теперь все хорошо будет! Потерпи немного, совсем чуточку! Сейчас выберемся отсюда и найдем тебе врача…

Авторский арт
Авторский арт

В том, что врач завернутому в ее собственную фату поскуливающему щенку неприменимо потребуется, Лариса не сомневалась. Видела, с какой силой пнул Антон, неосмотрительно выбежавшее к нему из кустов животное. И как маленькое тельце кубарем прокатилось по асфальту, тоже видела. И даже, кажется, скулеж - плач детский, застыв у окна через двойное стекло слышала. И стук собственного сердца, в тот момент этому плачу набатом вторящий.

- Сволочь! - прошипела сквозь зубы и, заметив удивленный взгляд стоящих рядом наряженных подружек, схватила сумочку и в туалет сбежала.

Мысли в голове от волнения, как пчелы, толпой роились, жужжали. Лариса с трудом главную вычленила: сегодня собака, щенок беззащитный, маленький. А завтра…

Завтра она?!

С глаз будто пелена разом спала.

На то, чтоб решиться, минута потребовалась. Наплевать, что осудят. С осуждением она, Лариса, справится. Да и не до этого ей сейчас. Другое важно - себя спасать надо. Себя и... застывшего перед глазами, скулящего от боли щенка.

И Лариса спасала.

Баюкала, сидя в такси, завернутое в белую фату маленькое тельце. Гладила пальцами между лопушков-ушек, трогала носик горячий. Уговаривала.

- Держись! Терпи… Терпи, маленький!

- Долго еще?! - спрашивала беспокойно крутящего баранку водителя, - Поторопитесь, пожалуйста! Нам очень, очень к врачу нужно! Больно ему. Сжался весь…

- Почти, уже дочка! Две минутки и на месте будем! - подбадривал Ларису пожилой, приехавший на вызов водитель, - Вот! Вот уже клиника-то! - остановил машину у самого входа, - Удачи тебе, милая. Тебе и собаке твоей! Эххх, ну и творятся нынче дела…

На застывшую в коридоре ветеринарной клиники, босую, потрепанную невесту остальные посетители смотрели с удивлением.

Это ведь только в кино строптивые девицы с собственных свадеб сбегают. А здесь, в жизни… Некоторые даже головами крутили во все стороны. Вдруг и правда съемки?

Но ни режиссера, ни камеры рядом не было.

А Лариса была.

Ворвалась белой фурией, прижимая к груди завернутую во что-то прозрачное маленькую собаку. Застыла напротив администратора, слова напрочь из головы вылетевшие вспоминая. А потом, когда администратор врача вызвала, передала тому прямо в руки ношу свою легкую и, не обращая внимания на любопытные взгляды, к окну в коридоре отошла.

Полчаса там стояла уже, по лицу слезы с тушью размазывая. То и дело к двери процедурного кабинета поворачиваясь.

На собственные, дрожащие руки старалась не смотреть.

Не время. Потом понервничает, потом поплачет. Сейчас главное не она.

Лишь бы с ребенком собачьим все хорошо было. А как дальше быть и что родителям сказать, Лариса еще придумает. Об Антоне, прямо в ЗАГСе брошенном, в тот момент и вовсе почему-то не вспоминалось. Если и была у Ларисы к нему годами взращенная привязанность, то сегодня ее в раз не стало.

Умерла вместе с тоненьким писком отползающего обратно в сторону кустов щенка. Лишь бы он только выкарабкался, щенок этот маленький – молилась про себя Лариса. Лишь бы ничего непоправимого… Он ведь ботинка Антонова меньше. И так получил и об асфальт еще отлетая ударился…

- Девушка! Девушка! Помогите, пожалуйста! Врача… Позовите врача! - выдернул Ларису из собственных дум взволнованный мужской голос.

У стойки администратора стоял парень. Видно, что с торжества. Костюм, рубашка белая… А на руках, оставляя на этой рубашке красные разводы, кошка полосатая хрипит, дергается. Пена из пасти кровавая, задняя лапка, как нить болтается…

Авторский арт
Авторский арт

Лариса и глазом моргнуть не успела, как забравший у нее щенка врач снова в коридор выбежал. Принял с рук нарядного посетителя эту ношу осторожно и скрылся за уже знакомой Ларисе дверью.

К оставшемуся растерянно стоять посреди коридора незнакомцу Лариса подошла сама.

Она и через пятнадцать лет ответить не сможет, о чем в тот момент думала.

Порыву поддалась? Жалости?

Душу родную неведомым шестым чувством почуяла?

Но только как бы то ни было, от окна с которым срослась почти, отклеилась. Прошлепала босыми ногами по полу. Взяла совершенного чужого, от вида ее еще больше растерявшегося человека за руку, сжала своей дрожащей ладонью его ладонь молча.

Заглянула в темные от волнения глаза…

А парня прорвало будто.

Говорит, остановится не может. И про день рождения Димки - друга, на который они компанией ехали. И про то, что кошка сама под колеса бросилась…

- Я же видел все, в соседнем ряду ехал! Сидела спокойно себе не обочине, а как только машина приблизилась, метнулась, как выпущенная из лука стрела…Водитель той машины даже тормозить не стал, когда она об бампер ударилась. А друзья мои…

Такси им вызвал. Обиделись. Не поняли…

Но я не смог иначе, понимаете? Она же живая еще! Кричит… Дергается. Какой там день рождения!? Поднял вот как смог осторожно, переложил на переднее сиденье и сюда…

Вздохнул глубоко. Замолчал.

Нахмурился.

- А вы? - в упор на Ларису смотрит, - Вы здесь почему? В таком виде… Без обуви… Вы что, с собственной свадьбы сбежали…?!

- Сбежала, - Лариса кивнула, - в окно туалета вылезла, - хихикнула, - Сейчас вот стою и думаю - второй этаж все-таки! Страшно. А тогда - ничего, смогла.

Лариса приподняла подол платья, пошевелила легко пальчиками. Грязные, конечно, да и поцарапала вон - саднит стопа. Еще минуту назад ничего не чувствовала. Словно не человек, кукла замороженная…

- Мой жених… Бывший. Он поступил плохо, знаете… А я… Я будто очнулась в тот момент. Опомнилась…

И Лариса рассказала про щенка.

И носом опять некрасиво хлюпнула. И за плечи себя обняла… А потом, почувствовав, как на них чужой пиджак теплый ложится и вовсе по - новой расплакалась...

- Ну что вы! Не надо! Все хорошо будет!

- Откуда вам знать?

- Потому что вон он, щенок ваш, у доктора на руках. Вертится, вырывается…

Авторский арт
Авторский арт

Лариса развернулась резко в указанную сторону: - Доктор?

- Жить будет. Гематома, трещины на двух ребрах. Истощение, но желание жить – сами видите! - передал врач ей щенка. И листок с назначениями следом вручил, - Дома делать будете. Я ведь правильно понял, малыш этот счастливый билет сегодня вытянул? Имя то уже придумали?

- Пончик…? – улыбнулась Лариса несмело.

- Тогда уж – Плюшка, - рассмеялся врач, - Девочка это.

- Плюшка…

- Хорошее имя, забавное, - раздался сбоку еще один голос, - Доктор, а моя…

- И ваша. Точнее ваш - выкарабкается. Под капельницей сейчас. Отдать не могу, в клинике пробудет минимум три дня...

*******

Свисающие на окно полупрозрачные занавески ласково трепал ветер. Легкая ткань то колыхалась волнами, то рябила, то раскачивалась туда - сюда. Совсем как падающая невесомой вуалью на лицо Ларисе белоснежная фата.

Лариса поправила выбившийся из прически, щекотавший шею завитой локон. Улыбнулась. Протянув руку за маленькой расшитой бисером сумочкой, наткнулась на внимательный взгляд собственного, стоящего в паре метров отца.

- Опять сбежать собираешься? - пряча смешинки в глазах спросил мужчина

- Пап!

-Что пап? Твои кроссовки в рюкзаке в багажнике. Мама добавила к ним пару сэндвичей, немного наличности, бутылку воды, банку собачьего корма для Плюшки…

- Папа!

- Учти, перед гостями в этот раз сама оправдываться будешь …

- Спасибо тебе…

- За что это? Я вроде еще ничего не сделал…

Но Лариса думала иначе. Подавшись вперед, она крепко обняла отца.

Совсем как тогда, год назад, когда он примчался за ней в ветеринарную клинику. Когда молча выслушивал все ее сбивчивые объяснения. Когда с интересом смотрел на маленькую, виляющую хвостом-морковкой Плюшку,

и накинутый дочери на плечи лацкан чужого пиджака…

Как как же она волновалась. Как боялась… Как ждала обвинений, криков… Подбирала слова.

- Глупый ребенок, просто сказать надо было! Неужели ты думаешь, что мы бы с мамой не поняли? Не поддержали тебя…

Лариса поцеловала отца в щеку и все-таки отправилась в уборную. Плеснув на раскрасневшиеся щеки холодной воды, бросила взгляд в сторону знакомого окна…

Ну уж нет!

Сегодня она не сбежит, не передумает! И платье цвета слоновой кости, которое они вместе с мамой выбирали, ей безумно нравится… И от доносящегося с улицы задорного лая наряженной Плюшки улыбка сама по лицу расползается…Да и полосатому Пончику, утром к ней на колени забравшемуся она пообещала, что сегодня официально его хозяйкой станет.

Авторский арт
Авторский арт

Лариса выглянула из уборной, наткнулась на взволнованный взгляд того, кого определяли не слова - поступки. Подмигнула, видя, как светлеет расползающаяся вокруг зрачков синева.

- Ну что, готова? Церемония вот-вот начнется!

- Готова, родной, готова! Пойдем скорее…- потянула Лариса за руку того, кому безоговорочно верила. Того, кому не боялась сказать - Да!

Дорогие читатели, если вам понравилась эта история, рекомендую вам к прочтению рассказ "Выбор" . Приятного чтения!

Еще больше историй и хорошего настроения в моем ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ.

(https://t.me/o_tex_kto_vsegda_ryadom) Жмите, переходите, подписывайтесь!

Спасибо за подписку, ваши 👍 и комментарии - они помогают автору стать лучше..🧡))