Найти в Дзене
Жизнь в цифрах

Легендарные советские машины, которые можно купить и сегодня: сколько они стоят в 2025 году

Советский автопром оставил после себя десятки культовых моделей. Одни до сих пор ездят по дорогам, другие стали коллекционной редкостью. Но самое удивительное – многие из этих машин можно купить и сегодня. Сколько стоит легенда советского автопрома в 2025 году? Давайте разберёмся в цифрах.  1. 50 000–150 000 рублей – ВАЗ-2101 «Копейка»  Первая модель Волжского автозавода остаётся символом советского автопрома. ВАЗ-2101 в среднем состоянии можно найти за 50 000–80 000 рублей, а ухоженные экземпляры с минимальным пробегом стоят 100 000–150 000 рублей. За тюнингованные версии с мощными моторами иногда просят до 300 000 рублей.  2. 150 000–500 000 рублей – ГАЗ-24 «Волга»  В 70-х «Волга» считалась машиной для элиты: на ней ездили партийные руководители и директора заводов. Сейчас на рынке много предложений от 150 000 рублей, но если хотите идеальный экземпляр, приготовьтесь отдать до полумиллиона. Особенно ценятся редкие модификации, такие как версия с двигателем от ГАЗ-13 «Чайка».  3.

Советский автопром оставил после себя десятки культовых моделей. Одни до сих пор ездят по дорогам, другие стали коллекционной редкостью. Но самое удивительное – многие из этих машин можно купить и сегодня. Сколько стоит легенда советского автопрома в 2025 году? Давайте разберёмся в цифрах. 

1. 50 000–150 000 рублей – ВАЗ-2101 «Копейка» 

Первая модель Волжского автозавода остаётся символом советского автопрома. ВАЗ-2101 в среднем состоянии можно найти за 50 000–80 000 рублей, а ухоженные экземпляры с минимальным пробегом стоят 100 000–150 000 рублей. За тюнингованные версии с мощными моторами иногда просят до 300 000 рублей. 

-2

2. 150 000–500 000 рублей – ГАЗ-24 «Волга» 

В 70-х «Волга» считалась машиной для элиты: на ней ездили партийные руководители и директора заводов. Сейчас на рынке много предложений от 150 000 рублей, но если хотите идеальный экземпляр, приготовьтесь отдать до полумиллиона. Особенно ценятся редкие модификации, такие как версия с двигателем от ГАЗ-13 «Чайка». 

-3

3. 200 000–1 500 000 рублей – УАЗ-469 

Этот внедорожник до сих пор можно встретить в армии и у охотников. Простая конструкция и феноменальная проходимость делают его востребованным даже сегодня. Цена сильно зависит от состояния: «убитые» версии отдаются за 200 000 рублей, а полностью восстановленные и доработанные могут стоить до 1 500 000 рублей. 

-4

4. 80 000–300 000 рублей – Москвич-412 

Когда-то он конкурировал с ВАЗ-2101 и даже экспортировался за границу. Сегодня «Москвичи» стоят дешевле «Жигулей»: за 80 000–150 000 рублей можно взять рабочий экземпляр, а за 300 000 – практически новый автомобиль с пробегом до 50 000 км. 

-5

5. 500 000–5 000 000 рублей – ГАЗ-13 «Чайка» 

Одна из самых роскошных машин СССР. В советское время её могли себе позволить только высшие чины, а сейчас «Чайка» – объект коллекционирования. Разбитые экземпляры продают за 500 000 рублей, а идеально восстановленные автомобили уходят за 5 000 000 и выше. 

-6

6. 300 000–1 200 000 рублей – ВАЗ-2108 «Спутник» 

Первый переднеприводный ВАЗ был настоящим прорывом. Многие машины давно сгнили, но сохранившиеся версии стоят от 300 000 рублей. За редкие модификации типа 21083 (1,5 л) или 21099 (седан) могут запросить до 1 200 000 рублей. 

-7

7. 100 000–700 000 рублей – ЗАЗ-968 «Запорожец» 

Самый доступный автомобиль СССР сейчас ценится среди любителей ретро. Цена варьируется от 100 000 рублей за простую «капсулу времени» до 700 000 за идеальное состояние с оригинальными запчастями. 

-8

8. 250 000–2 000 000 рублей – ЛУАЗ-969 

Этот маленький внедорожник считается культовым среди любителей офф-роуда. В рабочем состоянии ЛУАЗ можно найти за 250 000–500 000 рублей. Полностью восстановленный автомобиль с оригинальными деталями обойдётся в 1 500 000–2 000 000 рублей. 

9. 500 000–3 000 000 рублей – ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 

Эти модели были более комфортными версиями «Копейки». Их покупали те, кто не мог позволить себе «Волгу». Сегодня цены на них растут: 2103 стоит от 500 000 рублей, а 2106 – от 400 000. В идеальном состоянии их продают за 2 000 000–3 000 000 рублей. 

-9

10. 1 000 000–10 000 000 рублей – ЗИЛ-4104 

Эта машина – вершина советского автопрома. На ней ездили генеральные секретари и высокопоставленные чиновники. Если вам повезёт найти ЗИЛ в рабочем состоянии, готовьтесь заплатить от 1 000 000 рублей за «убитый» вариант и до 10 000 000 за полностью восстановленный лимузин. 

Цены на советские машины продолжают расти. Это не только память о прошлом, но и выгодная инвестиция. Какая из этих легенд вам нравится больше всего? Стоит ли покупать ретро-автомобиль, или лучше взять современную Ладу? Делитесь в комментариях!