Бог, Его Сын и… Тот Самый Другой? Соответствует ли Троица логике?
Христианство утверждает, что оно монотеистично, и в то же время у него есть Бог, состоящий из трех личностей одновременно. Отец, Сын и Святой Дух должны быть одним Богом, но при этом у каждого из них своя роль, своя задача, а в некоторых случаях даже разный уровень власти. Это не что иное, как хаос. И вот уже почти две тысячи лет он вызывает бесконечные споры и головную боль.
Отец — Босс, который не появляется
Отец считается высшей фигурой Бога — создателем, всемогущим правителем, тем, кто контролирует все. Однако по неизвестной причине в Новом Завете он почти ничего не делает, кроме как отправляет Иисуса выполнить всю тяжелую работу. В Ветхом Завете он разбрасывал казни, разрушал города и вручал каменные скрижали, по крайней мере, согласно христианскому учению. Но к моменту появления Иисуса Отец больше похож на отсутствующего хозяина.
Отец должен быть всесильным и всезнающим, но при этом Иисус почему-то вынужден молиться ему, как будто он отдельное существо. Еще хуже — бывают моменты, когда Иисус, похоже, не знает того, что знает Отец. Например, в Марка 13:32 Иисус прямо говорит, что он не знает, когда наступит конец света — только Отец знает. Как это может работать, если они одно существо?
Кроме того, в Ветхом Завете Бог представлен как Отец человечества, но нигде не говорится, что он является тем самым «Отцом» в доктрине Троицы, которая включает пророческого Мессию и Святого Духа. Чтобы добавить еще больше путаницы, Бог Ветхого Завета также изображен как Отец «младших богов» в божественном совете, которых называют Сынами Божьими.
Сын — Посредник
Иисус должен быть Богом, но также и Сыном Божьим. То есть он равен Богу, но при этом почему-то ниже его. Именно он был отправлен на Землю страдать и умереть за человечество, в то время как Отец остался на небесах, невредимый. Теперь у нас есть часть Бога, которая может чувствовать боль, голод и страх, и другая часть, которая наслаждается божественной роскошью. Значит ли это, что Бог может страдать и умирать? Если да, то он не всесилен. Если нет, то Иисус не полностью Бог. В любом случае, что-то тут не складывается.
И не забудем, что Иисус молится. К кому он молится, если он сам Бог? Он разговаривает сам с собой? Он устраивает спектакль для окружающих? Потому что именно так это выглядит. А что насчет сцены распятия, где Иисус восклицает: «Боже мой, Боже мой, почему Ты Меня оставил?» (Матфея 27:46). Если он Бог, зачем ему чувствовать себя покинутым? Он забыл, что он часть Троицы?
Святой Дух — Забытый лишний
Святой Дух — третий элемент Троицы, и большинство христиан, похоже, не знают, что с ним делать. У него практически нет личности, и его роль остается расплывчатой. Он должен быть «помощником», который приходит после ухода Иисуса, но что именно он делает? Согласно христианскому учению, он направляет людей, вдохновляет верующих и иногда заставляет людей говорить на языках (что зачастую звучит как бессвязный набор звуков). Но если он такой же Бог, как Отец и Сын, почему он ничего не делал раньше? И почему о нем в Библии почти не упоминается по сравнению с двумя другими?
Еще хуже то, что христианская теология утверждает, что Святой Дух «исходит» от Отца и/или Сына, в зависимости от того, к какой ветви христианства вы обратитесь. То есть теперь у нас есть одна часть Бога, исходящая от другой части Бога. Как это может согласовываться с концепцией «вечного» существа? Святой Дух всегда существовал или появился позже? И если он исходит от Отца и Сына, значит ли это, что он менее важен?
Теологическая головная боль
Если у вас начинает болеть голова, вы не одиноки. Троица — одно из самых запутанных учений в христианстве, и даже церковные лидеры с трудом могут его объяснить. Оно пытается утверждать, что Бог — это одно существо, но три личности, не давая четкого определения, что именно означает «личность». Это три отдельных разума? Три роли? Три способа, которыми Бог проявляет себя? Никто точно не знает, и каждое объяснение в итоге противоречит само себе.
Вот лишь несколько самых больших проблем:
- Один плюс один плюс один равняется трем, а не одному. Как ни крути, три отдельные личности не могут быть одним Богом с точки зрения логики.
- Если Иисус полностью Бог, он должен знать все. Однако он сам признается, что есть вещи, известные только Отцу, что подразумевает его ограниченность в знаниях.
- Если Иисус и Отец — одно существо, почему Иисус постоянно молится Отцу? Это означает, что он говорит сам с собой, что выглядит нелогично.
- Иисус говорит: «Отец больше Меня» (Иоанна 14:28). Это звучит так, будто Иисус ниже Бога, что противоречит идее их равенства.
- Если Святой Дух полностью Бог, почему его так редко упоминают в Библии? И если он «исходит» от Отца и Сына, разве это не делает его менее значимым?
- Если Иисус — Бог и он умирает на кресте, значит ли это, что Бог умер? Если Бог умер, кто управлял Вселенной? Если умер только Иисус, а не Отец или Святой Дух, значит, не весь Бог пострадал, что делает жертву сомнительной. А если Иисус на самом деле не умер — ведь он мог существовать без физического тела — тогда вообще нельзя говорить о жертве.
Если вы хотите читать больше интересных историй, подпишитесь пожалуйста на наш телеграм канал: https://t.me/deep_cosmos