Найти в Дзене

Матрица Эйзенхауэра – лайфхак, делающий метод мега практичным

Хотел поделиться одним своим советом по тайм менеджменту, а именно по применению матрицы Эйзенхауэра для оптимальной организации своих дел и времени. Кто знаком с матрицей, знают, что дела делятся на 4 ячейки по критерию важности/не важности, срочности/не срочности. И далее дела распределяются по ячейкам. И оптимизация состоит в следующем. Надо стремиться основные дела помещать в ячейку «важные и несрочные». «Срочные и неважные» надо делегировать. А «срочные и важные» (пожары) минимизировать. При этом, «неважные и несрочные» вообще исключить из своих дел, как пустые пожиратели времени. Все выглядит вполне логично, однако когда я прошу на семинарах распределить дела, то оказывается, что мало кто может это сделать правильно. То есть получается, что теория на практике работает с ошибками. Я стал разбираться в причинах. И оказалось, что большинство людей просто не могут правильно определить важность и срочность своих дел, понимая под этими терминами какие-то свои

Хотел поделиться одним своим советом по тайм менеджменту, а именно по применению матрицы Эйзенхауэра для оптимальной организации своих дел и времени.

Кто знаком с матрицей, знают, что дела делятся на 4 ячейки по критерию важности/не важности, срочности/не срочности. И далее дела распределяются по ячейкам. И оптимизация состоит в следующем. Надо стремиться основные дела помещать в ячейку «важные и несрочные». «Срочные и неважные» надо делегировать. А «срочные и важные» (пожары) минимизировать. При этом, «неважные и несрочные» вообще исключить из своих дел, как пустые пожиратели времени.

Все выглядит вполне логично, однако когда я прошу на семинарах распределить дела, то оказывается, что мало кто может это сделать правильно. То есть получается, что теория на практике работает с ошибками.

Я стал разбираться в причинах. И оказалось, что большинство людей просто не могут правильно определить важность и срочность своих дел, понимая под этими терминами какие-то свои, внутренние критерии.

К моему удивлению, интернет не особо уделяет этому внимание, и как определить важность дела никто особо не учит и не подсказывает. По мне так есть очень простой критерий, позволяющий не делать таких ошибок и правильно на практике использовать матрицу Эйзенхауэра, определяя важность и не важность своих дел.

Кстати, что такое срочное/ не срочное, тоже оказалось не так очевидно. А ведь это критически влияет на тайм менеджмент, так как попадая в ячейку «пожары» дела имеют свойство там аккумулироваться. Так как «пожары» отъедают время от других дел, которые еще вчера могли быть не срочными, а сегодня уже становятся срочными, так как их нельзя просто так взять бросить или отложить.

Так вот. По мне, если использовать следующий субъективный критерий важности, то все встает на свои места. Считайте важными только те дела, которые вы НЕ можете доверить, передать или делегировать кому-то другому, без потери критериев качества исполнения дела. А если можете, то их уже нельзя считать важными в личной матрице Эйзенхауэра, даже если вам так кажется.

Кстати срочные это, конечно же, те дела, для которых уже не хватает времени, чтобы сделать их хорошо и качественно. То есть все срочные дела – это дела, которые всегда происходят в условиях ограниченности ресурсов, в первую очередь времени. Cмотрите подробнее в полном видео.

В других статьях и роликах будет разбор, какие происходят печальные последствия, когда не могут определить срочность и важность и как этого избежать.