В наш сервис обратился владелец автомобиля Hyundai i40 2014 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA и пробегом в 153 тысячи километров. Жалобами при консультации являлся посторонний стук в двигателе, в особенности на холодную. По мере прогрева он исчезал, это явные признаки наличия задиров на стенках цилиндров этих моторов. Будем ремонтировать двигатель и возвращать его к заводским характеристикам.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Мотор демонтирован, снимаем навесное
Под клапанной крышкой двигатель чистый
На передней крышке в некоторых местах присутствуют лаковые отложения
В масляном поддоне отсутствует металлическая стружка
Под лобовой крышкой двигатель чистый, цепь ГРМ имеет средний износ
На шейках распредвалов имеется небольшая выработка, после мойки будет произведена дефектовка
Снимаем ГБЦ, на клапанах имеется небольшой рабочий нагар
Откручиваем крышки шатунов, вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Внешне оцениваем состояние. На юбках поршней имеются задиры, маслосъемные кольца закоксованы
На днищах поршней имеется нагар, что говорит о повышенном расходе масла
Откручиваем постель коленвала и вытаскиваем вал, осматриваем. Имеются небольшие потертости на всех шейках. После технологической мойки вал пройдет инструментальную дефектовку. Если все размеры в допусках, произведем полировку
Двигатель разобран, осматриваем блок. В цилиндрах наблюдаем потертости и задиры, особенно в четвертом
После разборки двигателя все детали подписываются и проходят цикл технологической мойки, после чего отправляются в цех механической обработки.
Начинаем с ГБЦ, рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, затем очищаем каналы от остатков нагара
Клапаны очищаем в пескоструйной камере
После очистки клапанов обрабатывается фаска и собирается ГБЦ с установкой новых маслосъемных колпачков, далее выставляем на станок и производим фрезеровку поверхности
С обработкой ГБЦ закончили. Переходим к блоку цилиндров, он прошел дефектовку и выходит в расточку под ремонтные поршни. Все поршни также прошли инструментальную проверку. Выставляем блок на вертикально-расточной станок и производим расточку
После расточки выставляем блок на станок для хонингования, переходим к процессу нанесения сетки хона на стенки цилиндров, попутно проверяя размеры высокоточным нутромером
Заключительная обработка цилиндров завершена, теперь удаляем заглушки масляной системы
И выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. По окончанию процедуры шлифовки, блок проходит еще один цикл мойки и очистки каналов масляной системы. Делаем это для того, чтобы удалить остатки механической обработки, такие как металлическая стружка и пыль
Коленвал прошел дефектовку и полировку. На этом процессы механической обработки для этого двигателя завершены. Детали перемещаем в сборочный участок. Подготавливаем шатунно-поршневую группу, удаляем старые поршни с шатунов, очищаем и ставим новый комплект. По мимо этого, очищаем все детали двигателя от остатков герметика.
Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты коренных крышек коленвала, обезжириваем поверхности, ставим новые вкладыши, наносим монтажную пасту и укладываем коленвал. Далее ставим вкладыши в постель, наносим новый слой герметика на ее поверхность и устанавливаем, протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Затем ставим шатунно-поршневую группу, закручиваем и протягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом
После установки ЦПГ, продуваем места под болты ГБЦ и обезжириваем поверхности. Подготавливаем прокладку ГБЦ, наносим специальный аэрозольный герметик для прокладок и укладываем головку блока, протягивая динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Ставим все гидрокомпенсаторы, постель распредвалов вместе с валами, они прошли дефектовку и в замене не нуждаются. Далее болты протягиваем динамометрическим ключом
С клиентом была сразу согласована замена муфты выпускного распредвала т.к они выходят из строя. Откручиваем старую и устанавливаем новую, протягиваем.
Прикручиваем успокоители, натяжитель. Выставляем новую цепь ГРМ по меткам, вытаскиваем стопор гидронатяжителя и прокручиваем двигатель проверяя совпадение всех меток механизма
По мимо замены муфты, была согласована также замена масляного насоса. При дефектовке, на нем уже имелась выработка. Устанавливаем новую переднюю крышку в сборе с масляным насосом.
Прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, ставим водяную помпу и кронштейны
Переходим к завершению сборки установкой масляного поддона, датчиков, катушек и других остатков навесного оборудования. Приступаем к перемещению двигателя под капот автомобиля
После установки заливаем технические жидкости. Производим запуск и проверку всех параметров работы двигателя, а также включение вентиляторов. Двигатель работает плавно, почти бесшумно! Автомобиль готов к выдаче клиенту.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А