Найти в Дзене
Олег Платонов

Какое оно, будущее у девелоперских компаний, а значит и у наших квартир

В компании «Самолет» несколько лет проводили исследования, чтобы понять, какие элементы развития могут подойти как региональным проектам, так и московским. Что может их объединить, чтобы квартиры продавались, и клиенты были довольны.
- Мы поняли, что архитектура-это важно, но заострять внимание на ней в рамках задач, как в будущем должны выглядеть проекты жилого строительства – это не так принципиально, чем то, какую среду создаёт девелопер для своего покупателя, - говорит Кирилл Храпов, директор по продажам ГК «Самолёт». Если создать рабочие места «на районе», то следом за этим начинается снижение маятниковой миграции. Нужно создавать шаговую доступность инфраструктуре, а это новые возможности для развития того же бизнеса. - Мы в 3 раза увеличиваем количество стрит ритейла в рамках проектирования наших домов, - отмечает Кирилл Храпов. - Когда-то это было 4-5% от объёма продаваемой площади, сегодня это 16%. И это не учитывая отдельно стоящую инфраструктуру. То есть это 1-2 этажи в
Оглавление

Строительная отрасль в нашей стране переживает не первый кризис. Несмотря на отсутствие нормальной ипотеки и высокую ключевую ставку крупные девелоперы России все же строят свое будущее на ближайшее время. По крайней мере, в рамках форума «Деловая строительная неделя», которая проходит сейчас в Москве. Как избавить покупателя от страха в покупке новой квартиры, как его надолго прописать в одном районе и как сэкономить на рекламе – об этом очень хорошо знают в группе компаний «Самолет».

Все квартиры «на одно лицо»

В компании «Самолет» несколько лет проводили исследования, чтобы понять, какие элементы развития могут подойти как региональным проектам, так и московским. Что может их объединить, чтобы квартиры продавались, и клиенты были довольны.

- Мы поняли, что архитектура-это важно, но заострять внимание на ней в рамках задач, как в будущем должны выглядеть проекты жилого строительства – это не так принципиально, чем то, какую среду создаёт девелопер для своего покупателя, - говорит Кирилл Храпов, директор по продажам ГК «Самолёт».

Если создать рабочие места «на районе», то следом за этим начинается снижение маятниковой миграции. Нужно создавать шаговую доступность инфраструктуре, а это новые возможности для развития того же бизнеса.

- Мы в 3 раза увеличиваем количество стрит ритейла в рамках проектирования наших домов, - отмечает Кирилл Храпов. - Когда-то это было 4-5% от объёма продаваемой площади, сегодня это 16%. И это не учитывая отдельно стоящую инфраструктуру. То есть это 1-2 этажи в домах
Второй аспект, который поможет девелоперам стать успешными в будущем, по мнению директора по продажам, это диверсификация продуктов в одном районе. Как правило, компании сосредоточены на строительстве жилья определенного типа: либо массового, либо комфортного, либо бизнес-класса. И альтернативы внутри района никакой не существует.

-2

По мнению Храпова, у молодых семей через 3-5 лет часто появляется потребность увеличить жилплощадь, улучшить ее качество. Люди хотят выбрать и заплатить за более дорогое оснащение дома, за другой комфорт и обычно никто не предлагает своему клиенту разнообразие продуктов внутри застройки. Поэтому потенциальным клиентам не остается ничего лучшего, как искать жилье в другом месте, хотя к своему району они часто уже привыкли.

Как избавиться от страхов при покупке недвижимости?

Третий аспект решения лежит за счет планировочных решений.

- Мы все знаем, что европланировка удобнее и продаётся дороже, чем стандартная классическая планировка. Мы уже последние лет 5 транслируем идею, что квартира должна быть полностью готовый к проживанию, а не продавать клиенту полуфабрикат. Он может в нее заселиться и жить сразу после момента получения ключей.

Но похоже, для большого количества застройщиков, учитывая ситуацию на рынке продаж, пока такая схема представляется с трудом. Пока для того, чтобы удешевить стоимость квадратного метра, компании вынуждены отдавать покупателям квартиры «в черновую». Но тут же речь идет о девелоперах будущего…

-3

По мнению Кирилла Храпова, последние 30 лет упрощение покупки новостройки происходило в первую очередь с подачи государства. Через МФЦ, выпуска электронных ключей и т. п.. Но для потребителя купить квартиру все так же страшно и опасно, и он все время хочет переложить ответственность по приятию решения на жену или в крайнем случае на менеджера по продажам. Девелоперу нужно создать условия, чтобы этот процесс происходил в 3-4 клика.

- По статистике, в России человек в среднем один раз в жизни покупает квартиру. Как только вы снижаете уровень тревоги и опасности в сложной сделке, тут же сделка становится лёгкой и доступной. Когда у вас погашен очередной ипотечный долг, вы просто переходите на следующий уровень со сменой объекта залога, либо с погашением остатка за счёт покупки новой квартиры. Обычно для этого нужны риелторы и пара недель активной работы с банками. Снижение препятствий и преград, а также тревоги у покупателя точно может увеличить количество продаж.

Искусственный интеллект все же заменит людей

Застройщик не был, наверное, таковым, если бы не мечтал на чем-то сэкономить. Касается это, естественно, и ГК «Самолет».

Кирилл Храпов считает, что без искусственного интеллекта в строительстве жилья сегодня обойтись невозможно. По его мнению, колоссальный запас в его применении в проектировании, в разработке рабочей документации, а в коммерческой функции – это ценообразование. Моделирование предложений для клиентов на сайте. Когда не маркетолог выбирает, что показать, а система, исходя из уникального цифрового образа пользователя может порекомендовать наиболее релевантный вариант, тем самым повышая шансы, что человек уйдет с покупкой.

- Мы уже начали делать ролики без продаклшена, полностью используя искуственный интеллект, - говорит топ-менеджер «Самолета» Я думаю, что к середине года эта реклама появится на федеральных каналах. Таким образом происходит огромная экономия маркетингово бюджета. Не нудна армия дизайнеров, достаточно пригласить пару ребят, кто умеет правильно составлять промты в разных интеллектуальных системах.

-4

И тут мы видим огромный прогресс в области эффективности труда, о котором никто не говорит. Успешная девелоперская компания будущего – это прежде всего умение эффективно строить бизнес, и минимизировать себестоимость проекта...

Лайкайте и подписывайтесь