Найти в Дзене

C&C Combined Arms: отличная стратегия от фанатов, а не от EA

В годы своего существования контора Westwood отметилась не только замечательными классическими квестами и РПГ по драконам в подземке, но и по сути сделали популярным жанр стратегий в реальном времени, заложив ту самую первую Вторую Дюну. Собственно благодаря усилиям студии из Лас-Вегаса каждую вторую стратегию в реальном времени называют «C&C-клоном», даже в том случае, если игра сильно отличается в игровых механиках. Увы, но сама Westwood была уничтожена после приобретения корпорацией-ликвидатором — Electronic Arts в далеком 2003 году. Серия C&C, как и многие другие франшизы приобретенные EA, со временем пришла в упадок и превратилась в типичную «донатную помойку», которыми так любят наполнять магазины программ для смартфонов. Однако наследие Weswood живет до сих пор и новые игры серии выходят постоянно. Например, движок OpenRA был создан на основе наработок студии. И на этом движке весьма талантливые люди собирают весьма интересные игры. Такие, как Combined Arms. Combined Arms — стр
Оглавление

C&C Combined Arms
C&C Combined Arms

В годы своего существования контора Westwood отметилась не только замечательными классическими квестами и РПГ по драконам в подземке, но и по сути сделали популярным жанр стратегий в реальном времени, заложив ту самую первую Вторую Дюну. Собственно благодаря усилиям студии из Лас-Вегаса каждую вторую стратегию в реальном времени называют «C&C-клоном», даже в том случае, если игра сильно отличается в игровых механиках.

Советы устраивают очередной геноцид.
Советы устраивают очередной геноцид.

Увы, но сама Westwood была уничтожена после приобретения корпорацией-ликвидатором — Electronic Arts в далеком 2003 году. Серия C&C, как и многие другие франшизы приобретенные EA, со временем пришла в упадок и превратилась в типичную «донатную помойку», которыми так любят наполнять магазины программ для смартфонов. Однако наследие Weswood живет до сих пор и новые игры серии выходят постоянно. Например, движок OpenRA был создан на основе наработок студии. И на этом движке весьма талантливые люди собирают весьма интересные игры. Такие, как Combined Arms.

Наша военная база. Но такая идиллия будет недолгой.
Наша военная база. Но такая идиллия будет недолгой.

Простой визуал

Combined Arms — стратегия в лучших традициях первых вествудских стратегий. Начиная с геймплея и заканчивая графическим оформлением.

Начнем обзор с последнего. Визуально игра выглядит точно так же, как старые РТС: Tiberian Dawn и Red Alert. Простая, ограниченная палитра, минимум деталей в оформлении. Никакой вам трассировки лучей, текстур высокого разрешения и моделей с тысячами полигонов — всего того, что так любят люди сегодня.

То, чем всегда заканчиваются затяжные конфликты.
То, чем всегда заканчиваются затяжные конфликты.

С другой стороны часто так называемое «народное творчество» выглядит как чудовище доктора Франкенштейна собранное из мало друг к другу подходящих лоскутков. Но в Combined Arms все не так. Все shp-спрайты в игре выглядят словно их собирали графические дизайнеры из самой Вествуд. Правильные ракурсы рендеринга, классическая палитра и детализация. Ничто в игре не режет глаз и не выглядит чужеродным элементом.

ИИ не мудрит, а заваливает оборону мясом. Хотя сражаться с ним все равно интересно.
ИИ не мудрит, а заваливает оборону мясом. Хотя сражаться с ним все равно интересно.

Перегруженный игровой процесс

Классическая графика не означает, что в игре нечего рассматривать. И если внешне игра выглядит по старому простенько, но игровых механик намешено целый состав и маленькая вагонетка. В Combined Arms разработчики постарались совместить сразу несколько фракций из оригинальной серии C&C. Тут нашлось место и для Альянса, который был создан для противостояния советской угрозе. И GDI — организации потомка Альянса, который должен бороться с нарастающей опасностью тибериумной заразы и властью безумного Братства Нод, под управлением харизматичного лидера Кейна. И даже инопланетным захватчикам из расы Скрин нашлось место в этой игре.

Это одна из немногих игр серии, где реализованы полноценные воздушные бои.
Это одна из немногих игр серии, где реализованы полноценные воздушные бои.

И мало того, что в игре сталкивается сразу пять различных группировок. Так еще каждая делится на несколько подгрупп, у которых есть те или иные технологии и соответствующие технологиям юниты. Вооружение, что как-либо попадалось в разных играх серии, можно встретить в Combined Arms. Призменные башни и лазерные обелиски. Захват разума и химическое оружие. Радиация и напалм. Выбор настолько широкий, что каждый маленький Петр III найдет чем себя развлечь на поле боя, расставляя на нем различные рода войск.

Идиллия кончилась. Эти облачка — последствие использования одного из супер оружий.
Идиллия кончилась. Эти облачка — последствие использования одного из супер оружий.

И вот тут пожалуй один из основных минусов игры — перегруженность боевыми единицами. Это конечно не первые моды для Red Alert 2, куда пихали все, что плохо лежало, но некоторые аспекты вызывают вопросы. Например, наличие у советов и дирижаблей-бомбандировщиков и авиации. В то время как сюжетно постройка «Кировов» обуславливалась тем, что советскому союзу было запрещено иметь боевую авиацию после поражения во второй мировой. У тех же советов есть две ракетные установки дальнего и сверхдальнего действия. Есть два типа тяжелых танков мало чем отличающихся по эффективности. Ладно бы разделили бы такие юниты по подфракциям, но нет — вот тебе Россия, у которой аж два типа тесла-танка. И так у всех. Есть несколько боевых единиц, которые игрок строит только ради интереса «а что оно умеет» и забывает про них до конца боевых действий.

База расы Srin и их материнское воздушное судно. Страшное, но бесполезное.
База расы Srin и их материнское воздушное судно. Страшное, но бесполезное.

В игре так же представлены технологии, которые дублируют аналогичные у другой фракции. Например, подфракция советов — пси-корпус может создавать героя со способностью к захвату вражеских боевых единиц. И точно такой же герой, но в другом графическом исполнении есть у фракции Scrin. Благо восприятие этого минуса смягчает идеальное графическое исполнение, к которому лично придраться не могу.

Через полчаса земля на поле боя покрывается большим количеством ожогов.
Через полчаса земля на поле боя покрывается большим количеством ожогов.

Интересная и сложная кампания

Combined Arms так же отличается от многих народных игр наличием полноценной кампании. И пожалуй компания второй существенный плюс игры. Повествование ведется от каждой военной группы. Что сильно отличается от стандартных кампаний множества аналогичных стратегий. Где нам дают развивать историю через управление войсками одной из противоборствующих сторон. В CA кампания поделена между всеми фракциями на равные куски. Сначала проходим миссии за одну группировку, затем за другую и т. д. пока не проходим игру полностью.

И пройти игру будет проблематично. Дело в том, что разработчики Combined Arms оглядывались не на новые игры серии, а на старые. А значит сложность прохождения будет соответствующей. Ошибок в командовании эта игра не прощает. В ней нет места казуалам.

Авиация в игре способна как патрулировать, так и защищать определенную область.
Авиация в игре способна как патрулировать, так и защищать определенную область.

Конечно, ИИ тут не самый продвинутый. Он не занимается прощупыванием брешей в обороне, как это реализовано например в C&C Warzone или World War II. Но и как-то заскучать местный искусственный интеллект не даст, постоянно высылая на поле боя новые силы, а иногда даже создавая новые опорные базы.

Отдельно отмечу, что в игру внесена возможность различных улучшений для боевых единицы — не свойственная для серии игровая механика. Улучшения стоят дорого, но пренебрегать ими не стоит. Многие из улучшений положительно сказываются на боевых качествах ваших боевых единиц, добавляя броню, повышая урон или полностью переделывая принцип работы юнита.

На больших картах с большим количеством врагов спокойных минут просто нет.
На больших картах с большим количеством врагов спокойных минут просто нет.

Если пройтись вскользь по сюжету кампании, то каких-то откровений ждать не придется. Имея столько различных фракций, трудно создать какой-то глубокий сюжет. По сути нам демонстрируют историю, как тибериум попал на Землю, вторжение сил расы Скрин и борьбу за новый вид ресурсов между разными силами землян. Миссии разнообразны по прохождению, есть как классическое «отстрой базу и уничтожь базу противника», так и миссии для прохождения которого придется применять стратегическое мышление из-за ограниченных ресурсах.

Музыка и озвучка

В ранних версиях игры было мало музыкальных композиций. В версии 1.0 добавили новые, которые являются весьма неплохими ремиксами всеми знакомой музыки от Фрэнка Клепаки. Правда композиций не так много, особенно для игры из серии C&C. Так же добавили возможность установить классические композиции из Red Alert, первого C&C или Tiberian Sun.

Раньше было меньше. Теперь же хотя бы что-то послушать можно.
Раньше было меньше. Теперь же хотя бы что-то послушать можно.

Озвучка новых юнитов взята прямиком из оригинальных игр, а не написана с нуля как это сделано для некоторых новых единиц например в Mental Omega или Rise of the Reds. Ну, а всяческие выстрелы, взрывы и крики боли знакомы будут всем, кто хоть раз в 90-е запускал одну из РТС того времени.

Итого

В целом, даже с учетом перегруженности боевыми единицами, C&C Combined Arms — одна из лучших фанатских игр по вселенной C&C. В лучших традициях РТС от Westwood. Игра хорошая и ее стоит попробовать каждому любителю оригинальных стратегий. Тем более. что игра постоянно развивается и доступна на различных операционных системах.

Возможно не всем придется по вкусу, но может быть кого-то игра зацепит. В любом случае пока есть такие весьма талантливые фанаты, то серия C&C никогда не канет в лету.

Command & Conquer - Combined Arms mod for OpenRA