Найти в Дзене
Жизненные истории

Женщина с характером_5

Удивительное дело. Живешь себе, никого не трогаешь. Ну, почти не трогаешь. Лариса никогда не устраивала конфликт на ровном месте. Только когда люди лезли в душу, в жизнь, пытались без приглашения прорваться в ее дом. Живешь, воспитываешь сына, порой в ущерб своим желаниям, выпускаешь его взрослого в большую жизнь. И вот настало время подумать о себе, заняться личной жизнью. Но все идет наперекосяк.

Лариса понимала, что укрывая сына, она рискует, попадает под удар. Длинная рука закона тянется, пытается схватить ее за горло, забрать у нее сына. А Лариса в ответ показывает фигу. Вот тебе! Не отдам!

Начало истории

Даже бывший муж готов пожертвовать родным ребенком. Узнав об этом, Давид надолго замолчал. До вечера он не проронил ни слова. Лежал, размышлял о своей жизни, скучал по Вике, из-за которой он попал в переплет.

- Да ладно тебе! - Ухмылялась Лариса, занимаясь привычными делами, - нашел из-за чего расстраиваться. Подумаешь, долю хочет отобрать! Кто ему отдаст?

Сын не реагировал. Давид посчитал поступок отца предательством по отношению к нему. Мало того, что подлый Аркашка претендует на долю, обещанную сыну. Хуже всего то, что родной отец хотел найти его и сдать.

Все против него. Только мама, как орлица, отстаивает сына, прячет под своим крылом, оберегает. Лариса заметила, как Давид смахнул с виска слезу.

- Эй! - Она присела рядом и взъерошила его макушку, - ты чего это нюни распустил?

- Все! - Категорично выдал сын, - я теперь — Черепанов. Как только выйду отсюда, первым делом фамилию сменю. А в графе «Отчество» поставлю прочерк. Пусть забудет, что у него есть сын.

На улице уже стемнело. Лариса плотно задернула занавески. Несколько часов назад геолог скрылся в чаще леса, и ей пришлось покинуть наблюдательный пункт. А сейчас луч света промелькнул вдоль окон. Она встрепенулась, осторожно выглянула из-за шторки. Геолог с фонариком в руках шагал к палатке, освещая себе путь.

Намерено он посветил в окно или случайно? Вот теперь сиди и думай. Но Лариса не могла ни думать, ни сидеть. Она строила догадки, ставила любое действие мужчины под сомнение, но так и не нашла доказательств, что геолог — шпион.

Лара набросила на плечи старую, проеденную молью шаль и придирчиво посмотрела на свое отражение. Нет. В таком наряде только поросят кормить. Пришлось сменить домашнюю одежду на платье по-приличнее, а вместо шали натянуть жакет.

- Мам, ты куда? - Забеспокоился Давид.

- На разведку.

- На… куда? - Иронично усмехнулся сын, - мам, тебе еще не надоело? Оставь его в покое.

- Оставлю, - процедила Лариса, подкрашивая губы бледно-розовой помадой, - после того, как загляну в его журнал.

- Хм. А нарядилась, как на свидание. Влюбилась что ли?

- Ты еще поговори мне! - Оскорбилась Лара, - нужен он мне больно. Сказала же, я хочу разведать обстановку. Только и всего.

- Ну-ну.

Давид закинул руки за голову и мечтательно сказал:

- Вот есть же нормальные профессии. Геолог! А ты меня на сварщика отправила.

- И что? - Лариса посмотрела на него с укором, - сварщик — хорошая профессия. Без куска хлеба не останешься.

- А я может хочу сверху черной икорки положить.

- Икорки ему! Смотри какой барин. Чтобы заработать на икорку нужно день и ночь пахать. Да и где ты найдешь в нашем поселке черную икру?

- А я в город перееду. Навсегда, - сын блаженно улыбнулся, - как только Вике исполнится восемнадцать, я на ней женюсь.

- Ну, конечно! - Лариса повязала на голову косынку, - не хватало еще с Мухоморовым породниться. Даже не мечтай! Найдешь себе нормальную простую девушку в поселке. Нам эти городские фифы не нужны.

- Нам? - Блаженное лицо Давида перекосилось от возмущения. Он приподнялся и утвердительно сказал, - я сам решу, на ком жениться! И где мне жить. Тебе значит можно с этим городским общаться, а мне нет?!

- Иди, общайся. Кто тебе мешает? - Насмешливо произнесла Лариса, кивая на окно.

- Сдался мне твой геолог! Я про Вику говорю. Ты ее не знаешь. Она — добрая, хорошая. Вика на ветеринара хочет поступать. А я… - Давид сокрушенно опрокинулся обратно на подушку и пробубнил себе под нос, - я — сварщик. Из простой семьи.

Сын у Ларисы — просто загляденье. Красавчик хоть куда. Лентяй, конечно, лишний раз не допросишься, зато рукастый. И всегда доводит дело до конца. Жаль отдавать его на растерзание городской девчонке. Она же из него веревки вить начнет. Характера ему не хватает. Жаль, не было достойного примера перед глазами. Отец — черте что и сбоку бантик. Слюнтяй. Предатель. Не мужик.

А вот геолог напротив — сильная натура. Один его взгляд заставлял Ларису цепенеть.

Лара вышла за калитку, и геолог тут же уставился на нее сквозь языки костра. Чего это он так смотрит? Она поправила косынку, запахнула на груди жакет. На улице прохладно, а Ларисе стало жарко. Воздуха как будто не хватает, нечем дышать.

- Вот. Возьмите, - она протянула заряженный аккумулятор.

- Спасибо, - поблагодарил геолог, глядя на Ларису снизу вверх. - Вы меня очень выручили. Мне срочно нужно позвонить.

Срочно? Лариса окинула его настороженным взглядом. К чему такая срочность? Что он хочет сообщить? Она почувствовала нависшую угрозу, а тот с улыбкой предложил:

- Не хотите присоединиться?

Геолог похлопал по бревну. Лариса, не раздумывая опустилась рядом с ним, плечом к плечу. Немного не комфортно, но в целом можно потерпеть. Осталось разведать обстановку, вывести геолога на чистую воду, но разговор зашел о ней.

- Лихо вы сегодня того бедолагу совком отхлестали.

- Так, - равнодушно отмахнулась Лара и пояснила, - весна. Шизики опять повылезали.

- У меня хороший слух. Он — ваш бывший муж.

- Да какой он бывший? Вернее, - она спохватилась, - не муж он вовсе. И не был никогда. Постоянно пропадал на вахте. Что с ним, что без него. А потом выяснилось, что он завел себе другую. Год назад вернулся, как побитый пес…

Лариса замолчала. Шпионка называется. Пришла разведать обстановку, а сама рассказывает о себе. Так недолго и про сына лишнее сболтнуть.

- А вы? - В свою очередь поинтересовалась Лариса, - чем вы занимаетесь? Что ищете в лесу?

- Ценные породы.

- В нашем лесу только муравейники и поганки. Никаких пород.

- Ошибаетесь, - геолог загадочно повел бровями. - Я кое-что нашел. То, что не искал.

- Только не говорите, что скоро на этом поле построят нефтедобывающий завод.

- Нет, конечно, - Сергей посмеялся и покосился на Ларису. В его глазах плясали языки костра. - А вы — забавная. И очень непредсказуемая женщина. Я вас немножечко боюсь.

- Меня? - Искусственно возмутилась Лариса и прищурилась, - я что такая страшная?

- Скорее, наоборот.

А геолог симпатичный. Обаяния ему не занимать. Не могли отправить шпиона пострашнее? Рука Сергея исчезла за ее спиной. В воздухе повеяло романтикой: тихий вечер, звезды, двое на одном бревне.

- Сын не появлялся?

Вопрос геолога разрушил все иллюзии Ларисы. Стер улыбку с ее беспечного лица. Лара часто поморгала и, нахмурившись, ответила:

- Нет. А что? Откуда вы узнали?

- Я же не глухой. Его ищут. Он где-то прячется. Вам удалось его найти?

- Что за… вопросы? Какое вам дело? - Ощетинилась Лариса. А в окнах ее дома промелькнула тень. Давид! Паршивец! Хорошо, что геолог не заметил. Или сделал вид.

Он пристально смотрел на Ларису. Когда она резко вскочила и встала перед домом, геолог тоже отлепился от бревна.

- Извините, - искренне сказал Сергей, - мне не следовало касаться ваших личных тем.

Как красиво он излагает свои мысли.

- Вот именно! Личных! Вы затронули больную тему! - Распалялась Лара, - сын — самое дорогое, что у меня есть! Его хотят подставить. Он — честный, добрый парень. Я знаю, он ни в чем не виноват!

- Я верю, - геолог примирительно поднял ладони, приближаясь, - еще раз извините. Пожалуйста, не уходите. Поговорим о чем-нибудь другом. Ваша соседка дала мне картошку. Я хочу запечь ее в углях. Вы любите печеную картошку?

Он виновато улыбался, пытаясь сгладить ситуацию. Весь такой положительный, обходительный и очень симпатичный. Черт бы его побрал!

- Лара, - мягко произнес геолог, - не обижайтесь. Я понимаю, вы переживаете за своего ребенка, как любая мать.

- Да, - кивнула Лара, ощущая поддержку от мужчины, которому не стоит доверять. Поэтому она добавила, - он пропал. Я за него волнуюсь. Не знаю, как ему помочь и где его искать?!

- Понимаю. Обещаю, что больше не затрону эту тему. Останьтесь! - В очередной раз попросил ее Сергей.

- Нет. Поздно уже. Мне пора домой.

- Лара!

Она зашла во двор, не обернувшись. Напряженная, натянутая, как гитарная струна. Отчитала сына за то, что он болтается по дому, и легла в кровать.

Уютно и тепло лежать в своей постели. А за окном разыгралась непогода, по стеклу закрапал мелкий дождь. В один момент он обрушился на землю непроглядным ливнем. Сын сопел за стенкой, а Лариса не могла заснуть.

Она ворочалась в постели, волновалась за геолога. Как он там в палатке? Не промок? Встала, подошла к окну, выглянула из-за занавески. Дождь стоял стеной, а ветер гнул деревья, срывал палатку, пытаясь стереть ее с лица земли.

Что делать? Как ему помочь? В сарае хранилась старая кровать с пружинами, которую Лариса хотела сдать в металлолом. Впустить геолога в сарай? Лариса несколько минут сомневалась, с тревогой глядя на палатку, а потом не выдержала и набросила на плечи дождевик.

Калоши разъезжались на слякотной дорожке. Мокрая трава хлестала по ногам. Лара добежала до палатки, которая увязла в луже, и громко позвала:

- Сергей!

Он выглянул и несказанно удивился:

- Лариса? Вы что тут…

- Хватайте свои вещи! Переночуете в сарае, - скомандовала Лара, - пока вашу палатку не унесло в волшебную страну.

- Я слишком тяжелый, - попытался возразить геолог. Нашел с кем спорить!

- Идемте! Иначе я не смогу уснуть.

Он забрал рюкзак, надувной матрас, чтобы бросить его на металлическую сетку. А Лариса принесла подушку, одеяло и белье. Геолог стянул с себя куртку, и Лара поспешила удалиться, пока он не остался без штанов. Но успела заметить, что геолог быстрым жестом, как будто украдкой, сунул под подушку свой журнал.

Прячет. Значит, боится, что кто-нибудь найдет и прочитает. Лариса ворочалась в своей постели. Дождь ее взбодрил. А любопытство подталкивало совершить опасную затею. Спустя час терзаний Лариса встала и снова натянула дождевик.

Волнительно и страшно. Лара дохлюпала до распахнутой двери сарая. Заглянула, всмотрелась в темноту. Геолог мирно спит. Одна половица скрипнула под ее ногами. Лариса замерла, едва дыша. Веки Сергея не дрогнули. Слава Богу! Он не проснулся. Геолог спокойно и размеренно дышал.

Так. Нужно осторожно вытянуть журнал из-под подушки. Лара никому не расскажет о его секретных разработках. Если он действительно геолог, Лариса вряд ли что-нибудь поймет. Только посмотрит, только убедится.

Она протянула руку, пальцы медленно скользнули под подушку, уже нащупали журнал.

Как вдруг…

Лариса громко вскрикнула от неожиданности. Рука мужчины резко упала на ее запястье, сжала до жгучей боли. А вторая выдернула из-под подушки пистолет...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале