Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Фонокабель: менять или нет?

К теме проводов я довольно давно отношусь осторожно и, в каком-то смысле, с изрядной долей скепсиса, но только не в случае, когда дело касается межблочного кабеля соединяющего проигрыватель грампластинок с усилителем или внешним фонокорректором. Потому что именно в этом тракте на итоговый звук влияет каждая мелочь, в чем я неоднократно имел возможность убедиться на практике. Обычно такой кабель принято называть фонокабелем и его отличие от обычного межблочника не только в "земляном" проводе, которого, кстати, может и не быть (вернее он порой выведен отдельно). Чаще всего фонокабель имеет дополнительное экранирование ибо сигнал с головки звукоснимателя порой чрезмерно чувствителен к различным "наводкам". Ну и не менее важно качество коннекторов особенно в той части кабеля, которая обращена к усилителю/фонокорректору. Собственно именно они и пробудили во мне мысль: а не поменять ли мне фонокабель на новый. Ибо даже визуально штекеры выглядели не ахти, да и контакт иногда пропадал то в

К теме проводов я довольно давно отношусь осторожно и, в каком-то смысле, с изрядной долей скепсиса, но только не в случае, когда дело касается межблочного кабеля соединяющего проигрыватель грампластинок с усилителем или внешним фонокорректором. Потому что именно в этом тракте на итоговый звук влияет каждая мелочь, в чем я неоднократно имел возможность убедиться на практике. Обычно такой кабель принято называть фонокабелем и его отличие от обычного межблочника не только в "земляном" проводе, которого, кстати, может и не быть (вернее он порой выведен отдельно). Чаще всего фонокабель имеет дополнительное экранирование ибо сигнал с головки звукоснимателя порой чрезмерно чувствителен к различным "наводкам". Ну и не менее важно качество коннекторов особенно в той части кабеля, которая обращена к усилителю/фонокорректору. Собственно именно они и пробудили во мне мысль: а не поменять ли мне фонокабель на новый. Ибо даже визуально штекеры выглядели не ахти, да и контакт иногда пропадал то в одном канале, то в другом.

-2

Однако со стороны обращённой к тонарму, где (в моем случае) один, но пятиконтактный штекер, всё было хорошо. Да, можно было поступить проще и поменять старые штекеры RCA на новые, но на какие? Китайские с Али-Экспресса (Озона, Вайлдберриса и т. п.)? Или "понтовые" брендовые по 5000₽/шт.? Учитывая что сам кабель (солидного диаметра, но гибкий, а значит удобный) несёт на себе гордую надпись Micro Seiki OFC (интересно, "вертушки" Denon с завода комплектуются таким или это уже апгрейд в процессе эксплуатации?), то напрашивается последнее, но желание сохранить аутентичность и здравый смысл всё таки перевесили.

-3

А цены на новые фонокабели неприятно удивили.

Когда-то (лет 15 назад) я уже этой темой интересовался и даже среди сравнительно недорогих (на тот момент) моделей выделил для себя пару-тройку. В частности Ortofon 6NX-TSW1010 - 7 400 руб; Oyaide PA 2075 DR - 9 600 руб; Nordost Tonearm Blue Heaven - 10 000 руб. Ну и как вы думаете, друзья, почём "опиум для народа" нынче? В среднем все стало дороже в 4,5-5 раз и приличный новый фонокабель дешевле 30 тысяч искать даже не пытайтесь. Тот же Ortofon 6NX-TSW1010 сегодня в интернет-магазине Pult. ru предлагается за 34000₽ (хотя есть места где он немного дешевле). Вот только окажется ли он лучше винтажного Micro Seiki?

 Ortofon 6NX-TSW1010
Ortofon 6NX-TSW1010

Экспериментировать за такую цену... Не знаю как поступил бы кто-то другой в схожей ситуации, но я не рискнул.

Но это что касается конкретного случая. А в целом необходимость замены штатного фонокабеля на опционный я вижу лишь в случае, когда у владельца сам проигрыватель грампластинок достаточно серьёзного уровня (включая головку звукоснимателя) и им движет желание довести этот самый уровень до максимально возможного совершенства. Под "максимально возможным" подразумеваются прежде всего финансовые возможности владельца. Ибо лишь они являются камнем преткновения на его пути к совершенству. Но, при этом, надо помнить, что идеал недостижим поскольку его на самом деле нет. И весь наш путь в "горы познания" - дорога без конца.

И точно нет смысла менять фонокабель в проигрывателях начального уровня. Порой это и невозможно так как кабель оказывается несъëмным - припаянным к звуковым выводам с тонарма. Такие несъëмные кабели встречаются и на достаточно дорогих винтажных проигрывателях. Конечно если владельца не пугает нарушение аутентичности изделия, то несъëмные провода без особых проблем можно превратить в легко сменяемые, но главное в таком процессе уметь просчитать целесообразность такой замены. Ведь она вполне может оказаться сопоставимой с ценой самого проигрывателя, а то и превзойти таковую. Что уже нонсенс. К примеру проигрыватель обошёлся вам в условные 40000Р.(это как правило средняя цена нового, начального уровня либо винтажного, но уже достаточно приличного класса). Однако как в том, так  и в другом случае приобретать к такому проигрывателю фонокабель ещё за столько же - бред. Лучше было сразу купить «вертушку» за 80 т.р. Это конечно лишь моё мнение и оно не претендует на звание единственного и верного. Но, по крайней мере, оно основывается на здравом смысле. И, тем не менее, у каждого из нас свой путь в этом направлении. Слушать в этом пути чужие советы и использовать чей-то опыт, либо, путём проб и ошибок, нарабатывать свой собственный - решаете только Вы.

P.S. Что касается моего фонокабеля, то я просто почистил контакты и всё пришло в норму. Правда вернуть вид новых штекерам не получилось, но кто их там сзади видит?