Найти в Дзене
Бытовая техника Kitfort

Ледяное озеро фильма «Исчезнувшая». Обзор.

«Что мы сделали друг с другом?» 2015 год. Теплая осень. На экраны выходит «Исчезнувшая» Дэвида Финчера и с первого просмотра становится одним из моих самых любимых триллеров на долгие годы. Холодная история о сложных взаимоотношениях двух супругов не только получает одобрение от профильной прессы, но и находит отклик в сердцах обычных зрителей. В этом году картине исполняется 10 лет, а она не потеряла ни актуальности, ни кинематографической силы. Так что давайте ненадолго вернемся на декаду назад и вспомним этот чудесный фильм. Ник и Эми Данн настолько подходят друг другу, кажется, будто они только что вышли из рекламы хлопьев для завтрака, но как мы знаем, каждая семья несчастна по-своему. За идеальным фасадом кроется черная дыра такого размера, что в нее засосет любого, кто приблизится хоть на шаг к главным героям. История берет начало с годовщины, которая Нику явно не приносит никакого удовольствия. Он обсуждает свой брак с сестрой в их общем баре и играет с ней в настольную игру, ч

«Что мы сделали друг с другом?»

2015 год. Теплая осень. На экраны выходит «Исчезнувшая» Дэвида Финчера и с первого просмотра становится одним из моих самых любимых триллеров на долгие годы. Холодная история о сложных взаимоотношениях двух супругов не только получает одобрение от профильной прессы, но и находит отклик в сердцах обычных зрителей. В этом году картине исполняется 10 лет, а она не потеряла ни актуальности, ни кинематографической силы. Так что давайте ненадолго вернемся на декаду назад и вспомним этот чудесный фильм.

Эстетеичные вступительные титры - одна из маленьких фишек режиссёра.
Эстетеичные вступительные титры - одна из маленьких фишек режиссёра.

Ник и Эми Данн настолько подходят друг другу, кажется, будто они только что вышли из рекламы хлопьев для завтрака, но как мы знаем, каждая семья несчастна по-своему. За идеальным фасадом кроется черная дыра такого размера, что в нее засосет любого, кто приблизится хоть на шаг к главным героям. История берет начало с годовщины, которая Нику явно не приносит никакого удовольствия. Он обсуждает свой брак с сестрой в их общем баре и играет с ней в настольную игру, что еще окажет свое влияние на нарратив. По возвращении домой, он понимает, что его жены нигде нет. Она просто исчезла. И с этой минуты жизнь Ника превращается в настоящий ад.

Холодная гамма задает настроение с самого начала фильма.
Холодная гамма задает настроение с самого начала фильма.

Дэвид Финчер лучший актуальный автор в жанре триллера. Его фильмы уже 30 лет заставляют людей вжиматься в кресла от напряжения и искренне переживать за героев, попадающих в самые зловещие ситуации. Миры режиссера полны неиллюзорного зла, бороться с которым приходится обычным людям из плоти и крови. Будь то культовый «Семь» или повлиявший на целое поколение мужчин «Бойцовский Клуб». Картины Финчера можно легко узнать по одному кадру, Его холодные, эстетичные и безумно симметричные кадры формируют запоминающийся и уверенный киноязык.

Свет в каждом кадре выставлен просто идеально.
Свет в каждом кадре выставлен просто идеально.

«Исчезнувшая» для меня чуть ли не лучшее, что режиссер делал в 21-м веке. Это триллер в его исконном и чистейшем виде. Вот уже 10 лет ничего даже близко похожего на большие экраны не выходило. Помимо блестящего саспенса и нарастающего чувства тревоги, фильм любит бросать в зрителя абсолютно безжалостные эпизоды, эффект от которых схож с нырянием в прорубь в морозный день. Почти у каждого персонажа припрятана в запасе пара скелетов, что определенно помогает насытить нарратив и иногда смещать акцент с главного тандема фильма. Ник и Эми одна из самых отталкивающих и вызывающих физический дискомфорт экранных пар, что мне доводилось видеть.

Нас медленно затягивает в водоворот их отношений, которые начинаются с романтического поцелуя в сахарной пурге, а позднее переходят к взаимным обвинениям, насилию и в какие-то моменты почти осязаемой ненависти. После выхода фильма интернете был популярен мем о том, что если вы хотите расстаться со своим партнером, то «Исчезнувшая» – идеальный выбор для последнего совместного просмотра. Это, безусловно, очень утрированное и экзальтированное высказывание, но если отбросить контекст прикола, то можно рассмотреть причину появления такого мнения.

Тот самый поцелуй в сахарной пурге.
Тот самый поцелуй в сахарной пурге.

«Исчезнувшая» не просто об отношениях, браке и гендерных ролях, это картина о том, что люди могут сотворить друг с другом, находясь в отношениях, которые для всех выглядят как самая красивая история любви.

Огромную часть впечатления от истории на себе несет тандем главных актеров. Для обоих «Исчезнувшая» стала очень важным проектом в карьере. Бен Аффлек к тому моменту из вундеркинда и оскароносного режиссера превратился в творческого неудачника, у которого давно не было интересных ролей. Розамунд Пайк наконец-то получила шанс раскрыть весь свой актерский потенциал и остаться в умах многих благодаря этой удивительной роли. Их химия настолько сильна и наэлектризована, что каждая их совместная сцена заставляет сердце пропускать стук.

Даже солнечные сцены выкрашены так, чтобы гамма оставалсь приглушённой.
Даже солнечные сцены выкрашены так, чтобы гамма оставалсь приглушённой.

Финчер всегда мастерски подходил к работе над изображением, скурпулезно просчитывая заранее каждый кадр и тратя огромные средства и силы на постпродакшн, чтобы изображение было идеальным. В интернете достаточно роликов, которые наглядно демонстрируют, как на первый взгляд лишенные графики кадры на самом деле наполнены массой эффектов. «Исчезнувшая» упоительно красивый фильм, его хочется растащить на скриншоты и любоваться удивительной работой с композицией, светом и цветом. Лишенная даже намека на теплые оттенки цветокоррекция задает тон повествованию и усиливает впечатление, диктуемое выверенным нарративом.

Наглядный пример использования графики в фильме.
Наглядный пример использования графики в фильме.

Еще одним аспектом, который разгоняет кровь во время просмотра, является музыка. Пульсирующий саундтрек от Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые к тому моменту уже зарекомендовали себя как идеальный композиторский тандем, врезается в память и не выходит из нее после просмотра. Этот саундтрек до сих пор иногда манит меня из моей медиатеки, и сопротивляться нет никакого желания.

А еще, это по-настоящему жуткий фильм. Хотя действительно кровожадный и графичный эпизод физического насилия в фильме только один, самое сильное впечатление производят сцены, наполненные насилием психологическим. Вот от них действительно может пробежать мороз по коже. И это очень хорошо. Кино не всегда должно быть комфортным и прилизанным, иногда нужно погружаться вр тьму, дабы испытать что-то новое и получить впечатление, которое останется с вами надолго.

Симметрия во всей красе.
Симметрия во всей красе.

Прошло 10 лет. Дэвид Финчер с тех пор снял еще два фильма, спродюсировал сериал о поимке серийных убийц и активно продолжает творческую деятельность. Но до сих пор я помню почти каждый кадр именно из «Исчезнувшей», ставшим моим ультимативным новогодним комфорт фильмом. Я с замиранием сердца включал его в новогоднюю ночь и с наслаждением погружался в знакомое ледяное озеро.