Что невероятного произошло в пустыне Мохаве 65 лет назад? Кто такой Эдди Малдер, и какое отношение он имеет к мотоциклу Royal Enfield Bear 650? Все ответы ждут вас в нашей статье о легендарной гонке Big Bear Run 1960 года!
Представьте себе: никаких правил, дорог и современных технологий. Вместо трибун – лишь бескрайние просторы пустыни, кактусы и дикие койоты. А вокруг – более 700 отчаянных гонщиков, готовых на всё ради победы. Именно тогда, в жесточайших условиях гонки, произошла удивительная история, вдохновившая Royal Enfield на создание нового великолепного мотоцикла Bear 650 в духе классического скремблера.
С чего всё началось?
Считается, что самая первая гонка состоялась в 1921 году и началась со спора двух друзей в одном из баров Лос-Анджелеса в новогоднюю ночь. Задача была проста, но полна азарта: кто быстрее преодолеет 100 миль и первым доберётся до Большого Медвежьего озера?
Установленного маршрута не было, поэтому один поехал через пустыню, а другой попробовал более прямой путь – по дороге. Поскольку всё происходило в начале января, дороги были покрыты снегом, и второй участник попросту не смог завершить гонку. Победителем стал тот, кто рискнул отправиться через пустыню. С каждым годом все больше и больше гонщиков начали участвовать в этом интересном «забеге», но теперь гонка всегда проходила через пустыню. Простое пари постепенно переросло в серьёзное соревнование с регистрационными взносами, кубками и почётной славой для победителей, достигнув своего пика популярности в 1950-е годы.
1960 год стал знаковым для знаменитой гонки Big Bear Motorcycle Run: на старт вышла почти тысяча участников! На следующий год количество желающих испытать себя оказалось столь велико, что Калифорнийскому дорожному патрулю стало сложно контролировать ситуацию, а само соревнование трудно поддавалось организации: некоторые гонщики выскочили на старт, подсчет очков стал невозможен. Событие 1961 года окрестили «Разгромом в пустыне». Именно поэтому было решено закрыть гонку, и 1960 год вошёл в историю как последний для легендарного мотопробега.
Финальные соревнования проходили в экстремальных условиях: практически нулевая видимость, палящее солнце, суровый климат пустыни Мохаве и полное отсутствие каких-либо современных технологий. Несмотря на все эти испытания, победителем стал 16-летний Эдди Малдер, сумевший обойти сотни опытных соперников на своём 500-кубовом Royal Enfield Fury и навсегда вписавший своё имя в историю мотоспорта.
Эдди Малдер: юная звезда мотоспорта
Максимальная оторванность от реальности, дерзость и бескомпромиссная воля к победе – именно эти качества отличали гонщиков того времени. 16-летний новичок из клуба Checkers Motorcycle Club – Эдди Малдер, как раз идеально воплотил в себе этот образ. Эдди Малдер, он же Быстрый Эдди, – в 1960 году стал (и до сих пор остается) самым молодым чемпионом, покорившим жестокую гонку в калифорнийской пустыне Big Bear Run.
В 1960 году беспощадная пустыня Мохаве стала фоном для Big Bear Run; самой большой гонки, которую когда-либо видела калифорнийская пустыня. Без правил, дорог или современных технологий, только с кактусами и койотами в качестве зрителей, вместе с 765 другими гонщиками, Эдди Малдер потряс гоночный мир, когда первым пересек финишную черту за 4 часа и 21 минуту!
Верхом на своем 500-кубовом Royal Enfield Fury, движимый инстинктом, непоколебимой решимостью и силой воли, Эдди был одним из 197, кто добрался до финиша. Когда его спросили о том, что, по его мнению, стало для него поворотным моментом в гонке, Эдди Малдер сказал: «Я был на тринадцатом месте, когда потерял управление и упал в овраг. Я поднял мотоцикл и осмотрел повреждения. Руль был согнут назад, выхлопная труба была вырвана из головки цилиндра, а один амортизатор сломался. Я поднял руль и загнал выхлопную трубу обратно. Ничего не смог поделать со сломанным амортизатором, поэтому проехал остаток гонки только на одном».
За одну ночь Эдди Малдер превратился из безвестного мальчишки в человека, чье лицо красовалось на обложках мотожурналов и на плакатах по всей стране.
Спустя шестьдесят четыре года тот самый бесстрашный дух, вдохновлённый невероятной победой Эдди Малдера, обрёл реальное воплощение в виде нового стильного и универсального скремблера Royal Enfield Bear 650.
Bear 650 – это больше, чем просто мотоцикл – это путешествие, заявление и напоминание о необходимости следовать своей интуиции и никогда не сдаваться!
О концепции и дизайне нового мотоцикла Royal Enfield Bear 650 лучше всего скажут слова генерального директора Ройал Энфилд Б. Говиндараджан: «Мы всегда черпали вдохновение для наших мотоциклов из сообщества наших гонщиков, которые достигли необычных подвигов. Наше вдохновение для Bear 650 пришло из одной такой легендарной истории – Эдди и Big Bear Run 1960 года. Медведь 650 воплощает тот же дух победы, чистого импульса, неустанной решимости на уровне ДНК. Он построен, чтобы обеспечить уверенность и контроль на всех участках – независимо от того, едете ли вы по городским улицам или приручаете бездорожье пустыни. «Медведь 650» – это не только производительность, это история и бескомпромиссный дух».
Подробный обзор новой модели читайте в нашей статье: «Обзор мотоцикла Royal Enfield Bear 650: преимущества и особенности ещё одной новинки 2025 года».
И до встречи на дорогах!
Ваш Royal Enfield Россия!