Найти в Дзене
Diezel Game

Лада Калина 1, 8 клапанов, плавают обороты при езде накатом на нейтральной передаче.

Привет, Ладаводы! Сначала опишу проблему с которой мучаюсь уже почти с год. Постараюсь подробно, но без воды. Начну с того, что на холодном двигателе, с повышенными оборотами проблем нет совсем, холостой ход присутствует достаточно стабильно держит обороты, с минимальными просадками или подъемами в 20-50 оборотов, что совсем не критично и заметно лишь покачиванием стрелки. Оговорюсь, что и на прогретом двигателе проблем с холостыми оборотами, когда автомобиль стоит тоже нет.

И так, двигатель прогрет до 80 градусов, обороты встали на 800 - 850, поехали.

Начинаем движение, ехаем-ехаем и все хорошо, но стоит снять скорость на нейтральную и двигаться накатом, не нажимая на педальки, и в тот момент когда скорость автомобиля снижается примерно до 30 км в час, начитается свистопляска, обороты падают до 500 и резко взлетают до 1500 и так до полной остановки автомобиля. Это происходит когда спускаюсь с горки, двигатель постоянно трясет, или когда паркуешься. НО, начинается самое интересное. Так плохо автомобиль ведет себя не всегда, да-да, я тоже в ужасе. Создается впечатление, что у моей Калиночки критические дни. Мало того, когда машина в дурном настроении и при накате обороты начинают плавать, стоит выжать сцепление (не включая скорости, просто нажать и держать педальку) как обороты приходят в норму, отпускаем педаль и обороты вновь начинают плавать, выжимаем, проблемы нет. Если стоять на месте и нажимать на сцепление или тормоз, то нажатия никак не влияют на обороты двигателя.

Идем далее. Я исправил все ошибки на которые указывал горящий чек. Поменял нижнюю лямду-зонд, заменил датчик продувки абсорбера, чек погас, ошибок нет. Но проблема осталась. Я заменил все прокладки на ресивере, подтянул все хомуты, проверял прокладки форсунок, было подозрение на подсос воздуха. После всех манипуляций ничего не изменилось и тут на одном из форумов нашел комментарий, где человек рассказал о важности датчика скорости. Оказывается на него возложена большая работа, кроме того, что он двигает стрелку спидометра. О его важности можно почитать на специальных ресурсах, не буду пересказывать. И он тоже влияет на обороты двигателя и как раз в движении накатом.

Решил снять и посмотреть как он себя чувствует, ошибок по нему нет и спидометр работает исправно. Снимаю и не понимаю, что не так.

-2
-3
-4

Корпус датчика отклеился и он начал работать отстойником для масла с коробки. Датчик явно работает неправильно, подумал я и заменил его.

И проблема решилась, но не на 100%. Обороты плавают при тех же условиях, но не так сильно, и не так часто. Практически небо и земля. Скажем так, что замена датчика решила проблему % на 90. Подозреваю, что все же есть подсос воздуха, нужно будет искать лучше. Еще не мешало бы помыть заслонку, она у меня с эл. приводом и оригинальная стоит 18.500(

И еще одно. Был приятно удивлен, когда начал заправлять старушку 95, она вообще ведет себя по другому, 92 уже не тот. Рискну предположить, что и 95 не тот, но лучше 92. Заправляюсь только на роснефти, может и зря, но на других вообще бензин плохой+ хватает его на меньше, может недоливают. В такие времена живем, никакого контроля качества!

P.S Дополняю статью спустя некоторое время. Проблема все еще сохраняется, хоть и не так явно. Ездил к компетентному автоэлектрику на диагностику. Вердикт: Все в порядке. Все показатели в норме, ошибок нету, подсоса воздуха нет, форсунки и все остальное работает в штатном режиме. Электрик причин такому поведению не нашел. К слову денег за диагностику тоже не взял. Сказал, что возвращает машину в том же состоянии и платить не за что.

Спасибо за внимание, может кому поможет! ВНИМАНИЕ! Канал не про машины, подписаться не прошу, а вот от Like не откажусь!