Найти в Дзене

Наработки не ставшие массовыми ВАЗ 2110-12. (Усилители руля)

На АвтоВАЗе планировали модернизировать ВАЗ 2110-12, чтобы сделать эти модели более конкурентоспособными на рынке. В рамках этой модернизации рассматривались два типа усилителей руля: электроусилитель руля (ЭУР) и гидравлический усилитель руля (ГУР). В современном автомобиле всё больше узлов и систем становятся электронными, и рулевое управление не стало исключением. С развитием технологий появился электроусилитель руля (ЭУР), который значительно превосходит гидравлический усилитель руля (ГУР) по нескольким ключевым параметрам. Электроусилитель руля, или ЭУР, представляет собой инновационное устройство, которое помогает водителю легче и точнее управлять автомобилем. В отличие от ГУР, который использует гидравлическую систему для усиления усилий на руле, ЭУР работает на основе электрических приводов. Это делает его более эффективным и удобным в использовании. Одним из главных преимуществ ЭУР является его удобство. Водителю не нужно прикладывать значительные усилия для поворота руля, чт
Оглавление

На АвтоВАЗе планировали модернизировать ВАЗ 2110-12, чтобы сделать эти модели более конкурентоспособными на рынке. В рамках этой модернизации рассматривались два типа усилителей руля: электроусилитель руля (ЭУР) и гидравлический усилитель руля (ГУР).

В современном автомобиле всё больше узлов и систем становятся электронными, и рулевое управление не стало исключением. С развитием технологий появился электроусилитель руля (ЭУР), который значительно превосходит гидравлический усилитель руля (ГУР) по нескольким ключевым параметрам.

Электроусилитель руля, или ЭУР, представляет собой инновационное устройство, которое помогает водителю легче и точнее управлять автомобилем. В отличие от ГУР, который использует гидравлическую систему для усиления усилий на руле, ЭУР работает на основе электрических приводов. Это делает его более эффективным и удобным в использовании.

Одним из главных преимуществ ЭУР является его удобство. Водителю не нужно прикладывать значительные усилия для поворота руля, что особенно важно при движении на низких скоростях или парковке. Это позволяет снизить утомляемость водителя и сделать вождение более комфортным.

Кроме того, ЭУР обеспечивает более точное управление автомобилем. Система автоматически подстраивается под дорожные условия и скорость движения, что позволяет водителю более точно маневрировать и чувствовать дорогу. Это повышает безопасность вождения и снижает риск аварийных ситуаций.

Экономичность — ещё одно важное преимущество ЭУР. Электроусилитель руля потребляет меньше энергии по сравнению с гидравлическим, что положительно сказывается на расходе топлива. Это особенно актуально в условиях роста цен на топливо и стремления к более экологичному транспорту.

Наконец, ЭУР отличается компактностью и лёгкостью конструкции. Это позволяет производителям устанавливать его в автомобилях различных классов и размеров, не увеличивая при этом массу транспортного средства.

ЭУР для «десятого» семейства

Разработка электромеханического усилителя (ЭУР) на ВАЗе началась еще в 1996 году, когда на рынке только появился первый автомобиль с подобным устройством — «Renault Twingo».

За работу взялись сразу несколько организаций:

  • Научно-технический центр АвтоВАЗа;
  • Научно-производственное объединение "Эметрон";
  • Завод "Авиаагрегат" в Махачкале

Конструкцию агрегата, который устанавливался на рулевом валу, позаимствовали у «Twingo». Такая компоновка позволила интегрировать устройство в уже готовый автомобиль без необходимости переделывать рулевой механизм.

Параллельно с этим, в воронежском НПО «Энергия» разрабатывали аналогичный усилитель, а позже появилась и третья версия конструкции (безредукторная), созданная в Новосибирске.

ЭУР был создан за год, но на его доводку ушло несколько лет.

АвтоВАЗ планировал оснастить этим усилителем все свои модели:

Ниву
Классику
Оку
Самару
и 2110-12

-2

-3

Однако высокая цена за опцию и руководство компанией «GM» внесли свои коррективы. Массовое внедрение технологии, которая в то время только набирала популярность, началось с уже выпускаемых моделей. Так, все наработки были перенесены на «Клину» и «Приору». В первые годы выпуска «Приоры» имели на борту ЭУР с индексом, начинающимся с «2110-***».

-4
-5
-6

В последние годы, когда «десятка» перешла на завод «Богдан», с конвейера начали устанавливать уже другой ЭУР, который не имел отношения к разработкам «АвтоВАЗ».

-7

-8

Усилитель руля — ключевой элемент современного автомобиля, который существенно улучшает управляемость и комфорт водителя. Он не только облегчает повороты руля, снижая физическую нагрузку на водителя, но и повышает безопасность движения, особенно на высоких скоростях и при маневрировании в сложных дорожных условиях.

ГУР — проверенная временем система, которая использует гидравлическую жидкость для усиления усилия, необходимого для поворота руля. Она отличается надежностью и долговечностью, что делает её привлекательной для массового производства. Внедрение ГУР могло бы значительно улучшить характеристики автомобиля, повысив комфорт управления и безопасность вождения.

ГУР для «десятого» семейства

Однако, несмотря на планы АвтоВАЗа, внедрение ГУР одновременно с обычной «рейкой» оказалось сложной задачей. Основные препятствия включали:

  1. Отсутствие финансирования: Разработка и производство ГУР — дорогостоящий процесс, требующий значительных инвестиций. В условиях ограниченных финансовых ресурсов АвтоВАЗу было трудно обеспечить необходимые вложения.
  2. Проблемы с лицензией: Лицензия на производство ГУР была «усечённой» и распространялась только на механический механизм усилителя. Для производства всех компонентов системы, включая насос и бачок, АвтоВАЗу пришлось бы закупать их за границей, что увеличивало себестоимость и снижало конкурентоспособность продукции.

В итоге, из-за этих ограничений, ВАЗ 2110-12 так и не получил полноценный ГУР.

-9

Изначально «десятка» должна была оснащаться гидроусилителем руля, разработанным фирмой ZF. Однако эта модель получила его только в конце своего конвейерного пути.

-10

В результате автомобили десятого семейства получили гидравлику от Chevrolet Niva. Тольяттинское предприятие «Рулевые системы», созданное совместно с ZF, помимо механизма для «шнивы», освоило выпуск и «десяточных» ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

Люксовая ЛАДА 110-12 | Комплектация Лакшери | Дзен

Все фото взяты из открытых источников.
Если понравилось, то поддержите подпиской. Это даст мне стимул развиваться дальше.