Когда-то в конце 80-х группа педагоги-новаторы (Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф.Шаталов, М.П.Щетинин и др. совместно с главным редактором "Учительской Газеты" Матвеевым и публицистом Симоном Соловейчиком объединившись в временный научно-исследовательский коллектив "Школа", директором которого стал Днепров - будущий министр образования России.
Так почти 40 лет назад начали разваливать советское образование.
Чай им тогда подавал никому не известный в то время Саша Адамский, а у Симона Соловейчика рос сын Артём.
Артём потом поехал в Америку и стал как говорят то ли стендапером, то ли артистом разговорного жанра. Но он никогда не был учителем.
В конце концов реформаторы сошли в иной мир, а молодые, как Адамский и сын Соловейчика - Артём - выросли.
Саша стал главным по российскому образованию. Все эти ФГОС-ы, НСОТ-ы морочат голову нам до сих пор. Реформы ради реформ - это всё от него и его сподвижников.
Артём стал "специалистом" в области образования возглавлял ИД "Первое Сентября", потом туда-сюда, стал чуть ли не лицом Фаберлик и "Новых людей"
Время идёт и им хочется быть как дальше в тренде и формировать образовательную стратегию в рамках всей страны.
Адамский - директор имени себя "Эврика" и разработчик ФГОС теперь уже 4-го поколения.
А Артём Соловейчик - просто сын Симона Соловейчика неожиданно (ну надо же!) стал крупным специалистом в области цифрового образования.
Он теперь сотрудник Германа Оскаровича Грефа.
А точнее директор Центра индустрии образования Сбербанка.
И как говорится он наконец то открыл свою сущность.
Та что скрывалась на самом деле.
Десятки лет зарабатывать на педагогах в издательском доме, встречаться с ними, говорить красивые слова, может быть даже поучать.
Но в конце концов встроившись в цифровую банковскую структуру он говорит теперь открыто и без прикрас, что педагоги ТОЛЬКО МЕШАЮТ процессу самообразованию учеников!
"Образование уже разрушено и превратилось в фикцию, поэтому давно напрашивается новый формат — самообразование с помощью ИИ, а педагоги этому процессу только мешают"
Артём Симонович не утруждая себя ничем рубит с плеча и говорит что школу то фактически необходимо отменить и перейти на самообразование.
уже у всех детей есть смартфоны и в школе ученикам неинтересно, остается лишь признать это и перевести всех на самообразование
Весь этот бред он произнёс 12 марта на Московском международном салоне образования.
Более того он нашёл тех, кто по его мнению мешают Искусственному Интеллекту обучать детей.
Как вы думаете, кого она назвал виновным?
Разумеется школу и его учителей.
Искусственный интеллект, конечно, позволит еще больше заниматься самообразованием – как никогда раньше. Но только если изменится сама школа. Сегодня школа подошла к тому этапу развития, когда способ преподавания «что-то сказали — дали задание — проверили не работает.
Понимаете?
ИИ позволил бы заниматься самообразованием детей, но видишь ли, школа мешает, учителя мешают.
Давайте уберём учителей, да вообще всю школу снесём.
Он же теперь банкир, деньги считать умеет.
Сколько денег сэкономится!
ЗАрплату платить не надо, кормить не надо детей в школе. Отопления не надо, электричества не надо, воды не надо, ремонта не надо.
Одно сплошное телевидение ИИ.
Более того он советует следующее:
"Нам, педагогам,
говорит он ничтоже сумняшеся
остается только одно – создавать условия для самообразования"
Ну что же.
Нам остаётся только поаплодировать.
Как 40 лет назад группа педагогов- новаторов начала откапывать могилу советскому образованию, так сейчас сын одного из этих новаторов старательно закапывает российское образование.
Ничего нового.
Притча про осинки и апельсинки не зря появилась.
Остаётся вопрос: кто поставит памятник на могилу?
Спасибо за внимание