Художник-живописец Генрих Бёмер - немецкого происхождения, один из представителей дюссельдорфской школы живописи. Известен своими атмосферными картинами с изображением немецкой природы, в которых мастерски смог передать сверхреалистичные пейзажи с высокой степенью детализации.
Хотя о самом художнике мало что известно, его творческое наследие насчитывает несколько десятков пейзажных полотен. Родился и жил в родном городе Дюссельдорфе 5 мая 1852 года. Здесь же поступил в Дюссельдорфскую Академию художеств. Первые несколько лет обучения Генрих Бёмер посвятил историческим картинам, а на старших курсах перешел в класс пейзажа под руководством немецко-русского пейзажиста Ойгена Дюккера.
На картинах художника мы можем увидеть живописные уголки нетронутой природы, скрытые в самых недрах Гарца, Эйфеля, Фогельгебирге и Оденвальда. Туда Бёмер любил выбираться с исследовательской экспедицией в поисках новых и таинственных мест. Тонкая наблюдательность и острый наметанный глаз мастера помогали ему подмечать и замечать то, что бывает скрыто от глаз обычного путешественника, если, конечно, не знать как смотреть и что смотреть. Такой подход к ведению работы над картинами позволял одновременно углубиться и слить воедино реалистичность и эмоциональную атмосферу. Благодаря этому слиянию рождается из-под кисти художника живое и убедительное в своей правоте изображение.
На картинах Генриха Бёмера редко можно увидеть человеческую фигуру. Словно она лишняя, чуждая этому месту, и может разрушить своим присутствием тот древний, таинственный образ труднодоступных лесных пейзажей. Иногда в своих полотнах изображал художник трепетную лань у водопоя или косуль.
Романтичный образ природы с некой долей меланхолии насквозь пронизан солнечным светом. Художник мастерски овладел навыками по передаче тоновых и живописных моментов. Его крепкая рука смогла воплотить в жизнь такие великолепные полотна, переносящие зрителя в волшебный мир нетронутой природы. Зритель словно сам становится свидетелем и наблюдателем тех моментов.