Дорогие читатели, сегодня обсудим авиакомпании, которые будут доставлять нас на курорты Турции: поговорим о том, какую лучше выбрать авиакомпанию для поездки.
Итак, в преддверии сезона 2025 в Турции, который, к слову, ожидается с ростом до 7 - 7,5 миллионов пассажиров из России, делюсь своим мнением об авиакомпаниях, которыми будем летать. Сначала давайте напомню и кратко охарактеризую перевозчиков на российско-турецких маршрутах.
Аэрофлот. Национальный авиаперевозчик России привычно является приоритетом при выборе билета либо путёвки среди россиян. Самый молодой и, уж будем откровенны, самый комфортный флот, чёткость и пунктуальность, гарантии надёжности и безопасности определяют приверженность многих россиян самому сильному бренду в российской авиации. Аэрофлот вместе с ак Россия будут летать из Москвы по всем турецким направлениям, а также будут рейсы из 11 регионов в Анталию. На большинстве рейсов можно будет приобрести и путёвки, сформированные туроператором Библио Глобус, и отдельно билеты. Конечно же Аэрофлот будет несколько дороже, чем другие перевозчики, поэтому и целевая аудитория на данной авиакомпании - средний и выше среднего чек.
Победа. Несмотря на то, что Победа это часть группы Аэрофлот (напомню, что в группу Аэрофлот входят: Аэрофлот, Россия, Победа и Аврора), я, всё же, рекомендую рассматривать этого перевозчика отдельно. Дело в том, что в отличие от остальных членов группы Аэрофлот, Победа отличается моделью работы - Победа работает по модели лоукостера. Я уверен, что мои подписчики могут возразить, мол, цены на Победе не низкие и будут правы. Просто модель лоукостера в нашей стране не жизнеспособна в том же виде, как, например, в Европе - слишком у нас большие расстояния и низкий траффик пассажиров.
Если же характеризовать Победу безотносительно её финансовой эффективности, то напомню, что у Победы самые строгие правила применения тарифов - фиг пронесёшь лишние сантиметры в ручной клади, за всё нужно доплачивать (даже чтобы гарантированно сидеть рядом друг с другом). Цены на билеты, как правило, по "низу рынка", но не сильно ниже других перевозчиков. Спинки кресел у Победы не откидываются, во флоте перевозчика только 737-800. Салоны самолётов немного уставшие, но сами самолёты очень молодые (это также часть модели работы лоукостера). Так что дёшево и сердито это про Победу. Кстати, Победа в основном для самостоятельных туристов и для опытных турагентов - чартеры и блочная перевозка на Победе отсутствуют, только прямая продажа билетов.
Уральские авиалинии. Очень непросто характеризовать Уральцев, учитывая их бэкграунд в плане клиентоориентированности и посадки в полях, но попробуем. Уральцы это основной авиаперевозчик в регионе Урал, а это уже большая лояльная аудитория. Нас, конечно же, интересует туристическая перевозка в Турцию, а здесь Уральские авиалинии весь свой объём перевозки выполняют в интересах туроператоров по их заказу и под их контролем. Флот у Уральских - европейские Эйрбасы, есть достаточно новые, как, например, приобретённые на китайские деньги A321-NEO, а есть и весьма "опытные" А320, отлетавшие уже не одно десятилетие, так что тут как повезёт. Хотя нет, на чартерных турецких рейсах в основном используются более взрослые машины, именно они у Уральцев "очищены" от санкций и способны летать за границу. Цену у Уральцев определить сложно, так как перевозка является частью путёвки, а отдельно билетов на турецкие направления не продают на этой авиакомпании, только иногда остатки кресел в одну сторону. Я бы охарактеризовал Уральцев именно на чартерных турецких маршрутах как "дешёвая чартерная перевозка для среднего, ниже среднего и эконом сегмента, когда всё равно чем лететь, главное цена"
S7 Airlines. Симпатичная и коммерчески эффективная частная авиакомпания несколько сдаёт свои позиции. Авиакомпания занимается только регулярной перевозкой и на чартерных направлениях практически не работает. Тем не менее, на рейсах в Анталию и Стамбул из Москвы и Новосибирска это всегда отличный сервис, чёткость полётов и комфортный флот. Хорошо подходит для транзита из региона через Домодедово, для любителей покупки билетов заранее и просто для любителей самостоятельной организации поездки.
Red Wings. Авиакомпания Ростеха будет в топе российских перевозчиков, но не сейчас. В текущий момент турецкие полётные программы у данной авиакомпании в основном выполняются на Суперджетах из аэропортов, откуда могут долететь. С пунктуальностью тоже могут быть проблемы - всё-таки флот небольшой и капризный.
Azur Air. Один из крупнейших чартерных перевозчиков России по прежнему часто встречается на турецких маршрутах - флот, состоящий из 757 и 767 наилучшим образом подходит для туристической перевозки по массовым направлениям. Безусловно в самолётах может быть тесновато, всё-таки ради экономической эффективности количество кресел внутри всегда максимально возможное. При этом пассажиры в среднем нормально относятся к Азуру.
Кроме того у Азура есть и особый самолёт - Black Jet, черный самолёт 757 полностью бизнес класс, возит пассажиров в основном в Бодрум и на Мальдивы.
Азимут. Авиакомпания, флот которой только Суперджеты, достаточно популярна и востребована в южных регионах России. Нормальная, надёжная, ответственная авиакомпания с развитой маршрутной сетью. Самолёты чистенькие, пилоты опытные. Добротная региональная авиакомпания.
Utair. У этого перевозчика турецких маршрутов осталось совсем немного - из Москвы, Сургута, Тюмени и Грозного летают в Стамбул, Анталию и Бодрум. Флот состоит из 3-х 767, очень хорошие и комфортные машины, 737-800 - хорошие популярные машины и 737-500, которые уже достаточно взрослые. За границу летают в основном первые два типа.
Turkish Airlines. Турецкий национальный авиаперевозчик - постоянный участник списков лучших авиакомпаний всевозможных рейтингов. Высокий уровень сервиса, великолепный флот, одна из самых развитых маршрутных сетей наряду с арабскими авиакомпаниями. Турецкие авиалинии на турецких же направлениях присутствуют в двух видах: - как продажа билетов на собственных регулярных рейсах, - как авиаперевозка в составе турпакета при покупке путёвки, сформированной туроператором. В первом случае это прекрасная возможность получить перелёт высокого качества на желаемом рейсе, в том числе и при транзитных маршрутах в третьи страны. Во втором случае это возможность выбрать авиакомпанию выше уровнем при покупке пакетного тура, особенно при бронировании более высоко уровневых отелей.
Есть и нюанс - в предыдущие годы при бронировании туров на базе Турецких авиалиний из регионов России перевозка фактически выполнялась авиакомпанией Anadolu Jet, дочерней авиакомпанией Турецких авиалинии, работающей по модели лоукостера (а-ля Аэрофлот и Победа), что вызывало массу недовольств. Anadolu Jet теперь называется A Jet и, я надеюсь, теперь будет продаваться только отдельно от Туркишей.
Pegasus. Турецкая авиакомпания, которая уже достаточно давно летает в Россию. Рейсы этой авиакомпании в Анталию в основном продаются в составе турпакетов, а вот Стамбул наоборот в основном отдельно билетами регулярно.
Я бы отметил несколько уставший флот этой авиакомпании. И, также, я бы рекомендовал быть максимально аккуратным при выборе стыковок с участием этого перевозчика. В остальном - вполне нормальная недорогая авиакомпания.
Corendon. Ещё один авиаперевозчик из Турции, но более европейского типа, с более свежим флотом - в парке 737-800 и 737-800NG. На российском рынке продаётся эксклюзивно одному туроператору и пассажирам доступен только в составе турпакетов. Корендон это турецкий перевозчик европейского типа с хорошим сервисом и комфортными самолётами. Плюс хорошая региональная разлётка. Так что, если вам попалась эта авиакомпания при выборе путёвки, сформированной туроператором, это очень даже неплохо
Southwind. Условно турецкая авиакомпания, созданная в интересах туроператора Пегас в период санкционного давления. Хоть они и не признаются, но это именно так. Я летел одним из первых рейсов этой авиакомпании в 2022 году из Анталии в Москву - хочу сказать, что флот у авиакомпании неплохой, некоторые самолёты от завершившего свою деятельность другого турецкого перевозчика, некоторые взяты с рынка. В самолётах просторно и чисто, развлечений на борту нет, персонал приветлив и любезен. Я летал только на А330 этого перевозчика, но и на малых ВС уверен картина та же. Так что для полётов в Турцию вполне нормально.
Итак, исходя из своего опыта, знаний и понимания процесса работы той или иной авиакомпании, выполняющей рейсы из России в Турцию, я бы рекомендовал отдать предпочтение следующим авиакомпаниям (в порядке убывания):
- Аэрофлот
- Турецкие авиалинии
- S7 Airlines
- Corendon
- Southwind
Вот моя рекомендация по ТОП-5 перевозчиков в Турцию в условиях Москвы, где доступны все авиакомпании на выбор. Плюс конечно же цена лучших авиакомпаний может быть выше остальных. Понимаю, что в регионах не всегда есть такой выбор, да и в принципе выбор не всегда есть. Там прошу руководствоваться моими комментариями по каждому перевозчику.
А какую авиакомпанию бы предпочли вы для полёта в Турцию? Пишите в комментариях!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ))
Поделитесь с друзьями.
Хотите отдохнуть и совершить путешествие? Обращайтесь в нашу туристическую компанию GREENJOY TRAVEL или пишите мне.
Другие интересные статьи:
Почему отели в Турции так часто меняют названия?
Как сейчас совершать покупки во время путешествия?
Путешествие по Китаю: почему туры на материк стоят так дорого.