Китайский автопром продолжает экспансию на отечественном рынке, и на этот раз под прицелом – премиальный сегмент. Концерн Changan, уже зарекомендовавший себя в России, выводит новый бренд. Имя, звучащее как обещание глубоких инноваций и погружения в мир высоких технологий, Deepal намерен побороться за сердца и кошельки российских автолюбителей. Он предлагает автомобили, соединяющие в себе стиль, технологичность и, что особенно важно в текущих реалиях, экономичность.
Первой ласточкой новой марки станет Deepal S07. Почему именно он, и каковы перспективы бренда в России? Разбираемся детально.
Премиальный китаец с европейским акцентом: что такое Deepal?
Deepal – бренд, который нельзя назвать новичком в автомобилестроении, но для многих он пока остается загадкой. Бренд создан в 2008 году, когда компания вложила деньги в профильное подразделение New Energy Automobile, сделав ставку на развитие электромобилей и гибридов. Сегодня Deepal – это отдельное подразделение, лишь контрольный пакет акций его принадлежит Changan. В числе совладельцев фигурируют Huawei и CATL, что недвусмысленно намекает на высокий технологический потенциал бренда.
Deepal позиционируется в Китае как бренд премиум категории, и это не пустые слова. Достаточно взглянуть на команду, работавшую над дизайном. Экстерьер создавали под руководством Георгиуса Кукоса, ранее работавшего в Toyota, Lexus и Subaru. Интерьеры – Бертран Бах, бывший дизайнер Volkswagen. Европейский опыт дизайнеров чувствуется в облике Deepal – здесь есть и элегантность, и современность, и даже некоторая футуристичность.
Deepal S07: гибридный кроссовер для премьеры в России
Первенцем Deepal на отечественном рынке станет кроссовер S07. Выбор не случаен. В сегменте SUV наблюдается наибольший спрос, а гибридная силовая установка отвечает трендам на экономичность и экологичность, при этом избавляя от "головной боли" с зарядной инфраструктурой, которая в России пока развита не так активно, как в Китае или Европе.
Deepal S07 – это среднеразмерный кроссовер с выразительной внешностью. Многие обозреватели отмечают сходство передней части с Lamborghini Urus благодаря узким светодиодным ДХО и скользящей линии капота. Дизайн действительно цепляет взгляд, при этом не выглядит излишне вычурно.
Габариты Deepal S07 составляют 4750 х 1930 х 1625 мм. Для сравнения, он несколько меньше по длине и высоте, но больше по ширине по сравнению с Geely Monjaro, что говорит о просторном салоне.
В целом, интерьер выглядит современно и технологично, соответствуя премиальному позиционированию бренда. Китайские источники отмечают использование качественных материалов отделки, но оценить это в полной мере можно будет только после начала продаж в России.
Для справки отметим, что гибридный Deepal S07 предлагают на домашнем рынке клиентам со стоимостью от 169 900 до 186 900 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – от 2,02 до 2,23 млн руб.
Технологии и динамика
Для российского рынка Deepal S07 предложат со схемой последовательной гибридной установьки (EREV – Extended Range Electric Vehicle). Это означает, что колеса вращает электромотор, а 1,5-литровый бензиновый ДВС выполняет функцию генератора для подзарядки батареи.
Электромотор на 238 л.с. устанавливают на задней оси. Емкость АКБ (31,7 и 39 кВт*ч) обеспечивает запас хода на электротяге от 215 до 285 км по циклу CLTC. Реальный запас хода, вероятно, будет несколько меньше, но в любом случае его должно хватить для большинства городских поездок. Средний расход бензина по WLTC на 100 км пробега – 5,3 л.
Главное преимущество последовательного гибрида – отсутствие "привязки" к зарядным станциям. Когда батарея разрядится, в дело вступит бензиновый генератор, обеспечивая дальнейшее движение. Таким образом, Deepal S07 предлагает компромисс между электромобилем и традиционным автомобилем с ДВС, что может оказаться очень востребованным в российских условиях.
Динамические характеристики Deepal S07 пока не озвучены для российской спецификации, но можно ориентироваться на китайские данные. Разгон до 100 км/ч, вероятно, будет находиться в диапазоне 7-8 секунд, что вполне достойно для кроссовера. Расход топлива в гибридном режиме должен быть небольшим, особенно при регулярной подзарядке от сети.
Deepal S09: роскошный SUV на подходе
Вслед за S07 Deepal может предложить российским покупателям и более крупный и роскошный SUV – Deepal S09. Эта модель позиционируется как конкурент таким гигантам, как Li Auto L9 и AITO M9, и обещает стать настоящим флагманом бренда.
Информации о сроках появления S09 в России пока нет, но вероятно, это вопрос будущего года.
Deepal S09 – это большой семиместный SUV с внушительными размерами: 5205 x 1996 x 1800 мм и колесная база 3105 мм. Он сопоставим по габаритам с основными конкурентами – AITO M9 и Li Auto L9.
Интерьер обещает роскошь и максимальный комфорт для всех пассажиров. Ожидается богатое оснащение с множеством экранов, премиальной аудиосистемой и прочими "фишками" премиального класса.
Силовая установка Deepal S09 – гибридная Deep Blue Super Range Extender 2.0 с новым 1,5-литровым турбированным двигателем Blue Whale HE1.5T и двухмоторной системой полного привода. Суммарная мощность достигает 485 л.с., что обеспечивает впечатляющую динамику.
Будет доступна и заднеприводная версия с одним электромотором на 314 л.с. Емкость батареи – 40,18 кВт*ч, запас хода в чистом электрическом режиме – от 170 до 180 км. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами CDC, что обеспечит высокий уровень комфорта и управляемости.
Deepal G318: внедорожный гибрид для любителей приключений
Еще одна интересная модель в линейке Deepal – внедорожник G318. Этот автомобиль привлекает внимание своим брутальным дизайном и улучшенными способностями для преодоления сложных дорожных условий. Deepal G318 позиционируется как конкурент Tank 500, но при этом обещает быть более доступным по цене и более экономичным в плане расхода топлива.
Он немного крупнее Tank 500, но при этом выглядит более современно и технологично. Углы въезда и съезда составляют 27 и 31 градус соответственно, клиренс – 210 мм (с пневмоподвеской – до 240 мм). В арсенале G318 есть функция "прозрачный капот", режим "танковый разворот", система контролируемого спуска с холма и режим медленного движения по бездорожью. На крыше могут быть установлены четыре дополнительных прожектора для лучшей видимости в темное время суток.
Силовая установка Deepal G318 – гибридная, полноприводная, с двумя электромоторами суммарной мощностью 430 л.с. и 1,5-литровым бензиновым двигателем-генератором на 150 л.с. Емкость батареи – 35 кВт*ч, запас хода на электротяге – до 190 км. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 секунды, расход топлива в экономичном режиме заявлен на уровне около 1 л/100 км.
Deepal G318 предлагается в разных комплектациях, включая заднеприводную версию по более доступной цене. Цены в Китае стартуют от 175 900 юаней/2,1 млн руб. за заднеприводную версию и до 318 000 юаней/3,79 млн руб. за топовую комплектацию с пневмоподвеской и прожекторами.
Перспективы Deepal в России: шансы на успех
Выход Deepal на российский рынок – это серьезная заявка на успех в премиальном сегменте. Бренд предлагает современные, технологичные и экономичные автомобили с привлекательным дизайном и хорошим оснащением. Выбор в качестве первой модели гибридного кроссовера S07 выглядит оправданным – это универсальный автомобиль, который может заинтересовать широкий круг покупателей. В дальнейшем линейка Deepal может пополниться роскошным S09 и внедорожным G318, укрепив позиции бренда в разных сегментах рынка.
Конечно, успех Deepal в России будет зависеть от многих факторов, включая цены, комплектации, маркетинговую поддержку и сервисную сеть. Конкуренция в российском автомобильном рынке сейчас высока, особенно со стороны других китайских брендов. Однако Deepal имеет ряд преимуществ: премиальное позиционирование, европейский дизайн, технологичные гибридные силовые установки и поддержку крупного концерна Changan.
Всё перечисленное дает Deepal хорошие шансы на то, чтобы занять свою нишу на российском рынке и стать заметным игроком в премиальном сегменте. Главное – не ошибиться с ценовой политикой и предложить российским покупателям действительно интересные и конкурентоспособные автомобили. Первый шаг, выход Deepal S07, уже сделан. Теперь остается дождаться старта продаж и первых отзывов российских автолюбителей.
А что вы думаете о перспективах этого кроссовера и марки в целом? Сообщите свое мнение в комментариях.