LADA Aura: Возвращение к корням с новыми возможностями
Автомобиль LADA Aura уже успел привлечь внимание автолюбителей и блогеров, став предметом обсуждения на различных презентациях и событиях. Теперь он доступен для всех желающих, и многие уже успели оценить его характеристики. Но что же делает LADA Aura особенной? Давайте подробнее рассмотрим этот автомобиль.
▎Историческая справка
LADA Aura — это своего рода возвращение к истокам АвтоВАЗа. Завод ранее уже производил «лонговые» версии автомобилей, такие как 2110 Premier, которая была увеличенной версией обычной «Десятки», а также длинная 5-дверная Нива. Однако с Aura производитель подошёл к делу более основательно, разработав ряд уникальных деталей.
▎Новшества в конструкции
LADA Aura отличается от своих предшественников множеством улучшений и нововведений:
• Цельный лист крыши и пола: В отличие от предыдущих моделей, где использовались вварные вставки, здесь применён цельный лист, что повышает прочность конструкции.
• Цельная задняя дверь: Она имеет индивидуальную дверную карту, что добавляет удобства и улучшает внешний вид.
• Усиленные петли задних дверей: Академик проверял их на прочность — они выдержали испытания, что свидетельствует о высоком качестве материалов.
• Металлические пластины в стойках: Эти пластины добавлены для усиления места крепления петель, что также говорит о внимании к деталям.
• Индивидуальные ограничители задних дверей: Они обеспечивают увеличенный угол открытия, что делает посадку и высадку пассажиров более комфортной.
• Улучшенная шумоизоляция: Пакет усиленной шумоизоляции значительно повышает уровень комфорта в салоне.
• "Юридические" расширители арок: Эти детали сделаны для того, чтобы колёса не выступали за пределы арок. В отличие от кросс-версий Vesta, где используются пластиковые накладки, в Aura было принято решение использовать небольшие расширители для соблюдения юридических норм.
• Индивидуальное стекло задней двери: Это стекло заменяет разделительную глухую вставку, что улучшает внешний вид и функциональность.
• Глубокая тонировка задней полусферы: Это не плёнка, а качественное решение для защиты от солнечных лучей.
• Потайные углубления для фиксаторов ремня безопасности: Они находятся в подушке сиденья заднего ряда, что добавляет удобства.
▎Класс автомобиля
Одним из самых интересных моментов является то, что АвтоВАЗ официально причисляет LADA Aura к D-классу. Это удивляет, учитывая, что производитель перепрыгнул C-класс и сразу перешёл из B-класса в D-класс. Однако отсутствие климат-контроля в автомобиле вызывает определённые вопросы о его позиции в этом классе.
Технические характеристики:
Мотор:
Под капотом установлен ВАЗовский 1.8 NEO на 122 л.с., в паре с вариатором Китайского происхождения. Всё это даёт 170 Н.м. при 3700 об./мин.
Информация о вариаторе:
СVT-18
— 7 виртуальных передач
— Максимальный крутящий момент – 180 Н.м. (практически впритык)
— Стальной ремень
В презентации говорится, что специально для РФ для данной КПП увеличили объем масла, а также трансмиссионное масло подобрали для низкотемпературной эксплуатации (до — 40 градусов)
Разгон 0-100: 12.5 секунд
Длина / ширина / высота, мм: 4690 / 1764 / 1505 (длина увеличена на 25 см)
Масса в снаряженном состоянии: 1400 кг
Расход: cмешанный цикл, л/100 км: 7.8
Колея: 1511 мм
Колёсная база: 2885
Клиренс: 176 мм
Задняя подвеска: торсионная балка (в D то классе)
Тормоза: Передние и задние дисковые
Цветовая гамма:
— Платина (серебристый металлик)
— Кориандр (коричневый металлик)
— Пантера (чёрный, не металлик)
▎Ходовые характеристики LADA Aura
• Подвеска LADA Aura приятно удивляет своей мягкостью, эффективно поглощая неровности дороги и обеспечивая комфорт для пассажиров.
• Однако динамика автомобиля оставляет желать лучшего. 122-сильный NEO-мотор не обладает достаточной мощностью для уверенного разгона тяжёлого кузова, но в условиях городских поездок его производительности вполне хватает.
• Вариатор работает достаточно быстро и не создаёт лишнего шума, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущими роботизированными трансмиссиями, которые были неудобны в эксплуатации.
• Тормозная система полностью заимствована у модели Vesta, что свидетельствует о её надёжности и проверенности.
• Шумоизоляция в Aura заметно улучшена по сравнению с обычной Vesta, однако звуки работы двигателя всё ещё слышны в салоне, что может быть минусом для некоторых водителей.
▎Для кого предназначен этот автомобиль?
Это интересный вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Если рассматривать LADA Aura как автомобиль для чиновников, то вероятнее всего они приобретут несколько экземпляров для своего автопарка — скорее для формальности, чем для реального использования, продолжая ездить на своих Toyota Camry и Mercedes.
Что касается такси, то маловероятно, что таксопарки решатся на покупку столь дорогого автомобиля с вариатором, который вызывает сомнения в надёжности. Возможно, он подойдёт для бизнес-такси, но только в небольших городах.
В конечном итоге, LADA Aura может найти своё место в корпоративных автопарках и государственных закупках — это её основная целевая аудитория.
▎Обивка салона:
Согласно презентации, интерьер автомобиля отделан высококачественной натуральной кожей «Наппа», текстура и узор которой формируются в пресс-формах на этапе производства, после окрашивания. Производитель — Рязанский кожевенный завод, входящий в группу компаний «Русская кожа». Утверждается, что это единственный завод в России, который соответствует всем международным стандартам и требованиям OEM, а также изготавливает обивку сидений для авиационной отрасли.
▎Передний ряд:
В передней части автомобиля все довольно привычно, как и в любой другой версии Vesta в комплектации Techno (максимальной). Изменились только декоративные вставки на центральной панели и дверях — они представляют собой имитацию дерева, выполненную на пластике. Огромный экран мультимедийной системы и цифровая приборная панель остались без изменений, однако функционал мультимедиа стал более разнообразным:
— Возможность просмотра видео во время движения (с предупреждением о небезопасности)
— Доступ к Яндекс Букмейт
— Интеграция голосового помощника Алисы
— Поиск контактов из телефонной книги
— Новый пункт меню — "Прицеп"
Навигация по-прежнему может отображаться как в усеченном формате "между колодцами", так и на весь экран цифровой панели.
▎Задний ряд:
На задних сиденьях доступны такие удобства, как подогрев, USB-порт для зарядки устройств, центральный подлокотник с подстаканниками и розетка на 12V. В обшивках задних дверей появились карманы, аналогичные тем, что есть в передних дверях, чего не было в обычной Vesta. Также на задних подголовниках установлены подушки, напоминающие авиационные.
Однако заднему ряду не хватает:
— Автоматических стеклоподъемников (в отличие от передних)
— Подиума или атаманки для удобного размещения ног
▎Багажник:
Объем багажника остался прежним по сравнению с обычной Vesta, но увеличилась толщина материала обивки и шумоизоляции. На внутренней стороне крышки багажника появилась ручка для удобства закрывания, которая, возможно, отсутствует в стандартной Vesta.
▎Пакет теплых опций:
Для обеих доступных комплектаций пакет опций одинаковый:
— Полный обогрев лобового стекла
— Обогрев зеркал заднего вида
— Раздельный трехступенчатый обогрев передних сидений (подушка + спинка)
— Одноступенчатый обогрев задних сидений (подушка + спинка)
— Обогрев форсунок омывателя лобового стекла (работает совместно с обогревом лобового стекла)
— Обогрев заднего стекла
— Обогрев рулевого колеса
▎Система контроля слепых зон:
Эта система представляет собой полезное дополнение. Индикатор опасности при перестроении находится в зеркалах и загорается оранжевым светом, когда в слепую зону попадает другой автомобиль.
Особенности работы системы:
— Четыре радара, установленные по бокам переднего и заднего бамперов
— Работает на скорости от 28 до 134 км/ч
— Два режима яркости индикатора в зависимости от времени суток (информация поступает с датчика освещенности)
— Возможность отключения системы специальной кнопкой
— Индикатор в зеркале мигает при включении поворотника (выполняет функцию повторителя указателя поворота)
— Защита от ложных срабатываний (подробности не указаны)
▎Датчики парковки:
Передние датчики активируются при скорости выше 12 км/ч и распознают препятствия на расстоянии 70 см. Задние датчики работают при скорости ниже 12 км/ч и определяют препятствия на расстоянии 150 см.
Особенности работы:
— 8-канальная система (по 4 датчика спереди и сзади)
— Два режима работы (парковка и маневрирование)
— Отображение расстояния до препятствия на мультимедиа + звуковой сигнал
— Возможность настройки тона оповещения
— Режим «Прицеп» (задние датчики отключаются в этом режиме)
— Возможность отключения системы с помощью кнопки
▎Комплектации и цены Lada Aura
Для новой «Лады Ауры» предлагают две комплектации: Premier (начальная) и Status (топовая).
Базовая версия Premier включает следующие опции:
комбинированная отделка сидений (искусственная кожа и ткань);
четыре подушки безопасности;
система стабилизации (ESP);
кондиционер;
передние и задние парктроники;
система контроля слепых зон;
камера заднего вида;
круиз-контроль;
аудиосистема;
мультимедиа EnjoY с монитором диагональю 7 дюймов;
подогревы передних и задних сидений;
подогрев руля;
электрический обогрев лобового стекла;
легкосплавные диски диаметром 16 дюймов.
Цена «Лады Ауры» в комплектации Premier —2 599 000 ₽.
Топовая модификация Status также предлагает:
отделку сидений натуральной кожей (на выбор — чёрный и серый цвета);
подогрев спинки заднего дивана;
подушки на подголовниках задних сидений;
виртуальную приборную панель диагональю 10,25 дюйма;
двухцветное оформление передней панели и руля;
мультимедийную систему Enjoy Vision Pro с монитором диагональю 10,4 дюйма;
легкосплавные диски диаметром 17 дюймов.
Стоимость топовой версии Lada Aura —
2 799 000 ₽.
По умолчанию автомобиль предлагают в чёрном цвете, а за остальные придётся доплатить 15 000 ₽.
Заключение
Лада Аура, несмотря на попытки предложить современный дизайн и доступную цену, оставляет желать лучшего. Качество материалов в салоне создает ощущение дешевого автомобиля(кроме кожи). Технические характеристики не впечатляют, а динамика и экономичность далеки от идеала. В целом, Лада Аура может показаться привлекательной на первый взгляд, но на практике она разочаровывает своим исполнением и качеством. В подтверждение ранее писали пост о низком спросе на данный автомобиль в современных реалиях.