Найти в Дзене
Автодрайв

Эволюция GAC: Empow - это прорыв или просто еще один купе-кроссовер?

Несмотря на всевозможные кризисы, вокруг машин меньше не стало. Наоборот, в страну поступает большое количество новых автомобилей от неизвестных производителей. Многие из них китайские. Ничего удивительного в такой тенденции нет, ведь конкуренция лишь нарастает с каждым днем.

Седан GAC Empow является хорошим примером расширения ассортимента у конкретного бренда. До настоящего момента компания возила в РФ кроссоверы и минивэны, а теперь список пополнился еще одним претендентом. Авто располагает колесной базой 2.7 м, а сам кузов растянулся на 4.7 м.

Так что по габаритам он похож на Skoda Octavia или Mercedes-Benz C-Klasse. Нет ничего удивительного в том, что азиаты присылают в Россию все более и более крутые автомобили.

-2

Начать обзор определенно стоит с внешности. Тем более, что концептуально нового в машине нет ровным счетом ничего, а дизайн не подкачал. В меру длинный силуэт, в общем, можно назвать классическим за счет вытянутого капота и короткого свеса багажника. Светодиодные головные фары расположились на своем привычном месте. Между ними – широкая и высокая фальшрадиаторная решетка. На ней виден крупный логотоип компании. Бампер объемный, с 3D-дизайном. В нем (как и во всем автомобиле) присутствуют хорошо читаемые нотки «спортивности». Иногда даже слишком.

-3

Капот словно перетекает в сильно заваленное назад ветровое стекло. Это обеспечивает хорошую аэродинамику. Боковины не лишены объема, но здесь больше гармонии, чем спереди. Подоконная линия проходит ожидаемо высоко, а дверные ручки (на удивление) не потайные, а сделаны под естественный хват. Вот пример, как функция побеждает форму!

-4

Передняя и задняя двери содержат необычные угловые ребра, которые можно было сравнить с «ладовским» X-дизайном, но, нет – не похоже. Топливозаливная горловина бака на заднем правом крыле. Крыша может быть с люком.

-5

Корма выглядит подобно остальному ГАКу. Слишком много «спорта» и пафоса даже там, где это неуместно. Задние фонари неплохо оформлены и имеют привычное местоположение. Ложемент под номерной знак на крышке багажника. В бампере ожидаемо видны крупные фальшпатрубки выхлопной системы. Как уже стало привычным в китайских автомобилях, тут их слишком много!

-6

Посмотрев на седан, теперь самое время переходить к изучению его внутреннего устройства. Благо тут оно не подкачало.

-7

Технические особенности

-8

· Под капотом находится 1.5-литровый турбомотор мощностью 177 л.с. Агрегат с высокой степенью форсировки, как сейчас принято. Бывает в продаже (в Китае) и гибридная версия авто с двигателем 2 л (140 сил) плюс электротяга на 98 сил. Несколько особняком стоит «заряженная» версия на 2 л и 265 «лошадок».

-9

· Привод у машины только передний. Зато вариантов коробок хоть отбавляй. В обычном Empow стоит 7-скоростной «робот» с парой «мокрых» сцеплений. В гибриде трансмиссия DHT. А в самой мощной версии классический 8-позиционный «автомат».

· Кузов несущего типа, независимая подвеска «вкруг». Спереди это стойки МакФерсон, сзади – «многорычажка». Настройки шасси довольно жесткие. При этом, если машина будет завозиться в Россию, никакой адаптации ждать не приходиться.

· Тормозные механизмы дисковые спереди и сзади. Есть ABS, BAD, ESP, круиз-контроль и другие электронные помощники.

-10

Новинка от GAC имеет все шансы стать бестселлером в своем классе. Ведь пока что там тихо. А герой материала – яркий седан с неплохим мотором и шасси.

-11

Внутри тоже все в порядке. Интерьер, в общем-то, стандартный, но кое-где со «спортом» переборщили. Баранка с нолем в обычном автомобиле несколько сбивает с толку. Зато присмотревшись, можно быстро сориентироваться, что это было для виду. За рулем обычные приборы на широкоформатном цветном мониторе.

-12

В салоне может быть обычный кондиционер или двухзонный «климат». Присутствуют (на удивление) физические кнопки. Это удобно. Салон бывает «кожаным», а качество сборки вполне приличное. Есть и 32-тоновая амбиентная подсветка салона. Всего доступно 3 вида оформления салона: черный, серо-черный и светло-голубой.

-13

Комплектаций в Россию привезут, скорее всего, 2 вида. Это базовая GS и дорогая GL. Последняя имеет в своем арсенале довольно шикарные настройки. Это и внешний стайлинг кузова, и богато отделанный салон. Вторая «щеголяет» 18-дюймовыми колесными дисками, обутыми в низкопрофильные шины. Настройки мотора, коробки и подвески несколько изменены.

-14

Салон всех комплектаций приятно выглядит. Особенно свежо смотрится голубоватый интерьер. Несмотря на первичный налет агрессии, внутри комфортно и спокойно. Передние сиденья, как и задний диван, оборудованы весьма удобным профилем. Есть беспроводная зарядка для гаджетов. Сзади просторно. Нельзя пожаловаться на что-либо.

-15

Среди минусов может быть неполный «зимний» пакет, низкий дорожный просвет и сложность с некоторыми запчастями. Поборов их, ГАК станет сделает серьезный шаг вперед.

-16

Даже в самой простой комплектации GAC Empow способен побороться за лидерские позиции на российском рынке. Пусть его цена заведомо будет завышенной, все равно будут покупать.

-17

Этот седан имеет в своем арсенале броский дизайн и комфортный салон. А еще не промах по части связки мотор/трансмиссия. Интернет уже пестрит слухами о том, что машина собирается реализовываться в 2025 году.

-18