Найти в Дзене

Кому мы все должны? Часть 2. Великая депрессия.

Часть 1 здесь. Я остановился на Великой депрессии 30-х годов, в которую ФРС вошла уже в виде сформировавшегося организма, фактически подмявшего под себя госструктуры Америки. Однако, несмотря на обещания процветания, ФРС удалось только отсрочить наступление кризиса, но не удалось его предотвратить. Причем кризис 1930-х отличался особой глубиной, поскольку сказался накопительный эффект. Это со всей ясностью показало, что никакие финансовые инструменты не способны эффективно противостоять закону развития капиталистической экономики, о которых в своём "Капитале" писал Маркс. Но отвлечемся от истории и рассмотрим другой вопрос. Как и зачем дают в долг Капиталист-производственник раскручивает маховик производства и потребления. Но это полбеды. За производственником притаился капиталист-финансист. Он терпеливо ждет своего часа, постоянно закидывая кредитную удочку и внимательно следя за поплавком. Парадокс состоит в том, что банкиру даже не так выгодны заемщики, отдающие кредиты. Гораздо в

Часть 1 здесь.

Я остановился на Великой депрессии 30-х годов, в которую ФРС вошла уже в виде сформировавшегося организма, фактически подмявшего под себя госструктуры Америки. Однако, несмотря на обещания процветания, ФРС удалось только отсрочить наступление кризиса, но не удалось его предотвратить. Причем кризис 1930-х отличался особой глубиной, поскольку сказался накопительный эффект. Это со всей ясностью показало, что никакие финансовые инструменты не способны эффективно противостоять закону развития капиталистической экономики, о которых в своём "Капитале" писал Маркс. Но отвлечемся от истории и рассмотрим другой вопрос.

Как и зачем дают в долг

Капиталист-производственник раскручивает маховик производства и потребления. Но это полбеды. За производственником притаился капиталист-финансист. Он терпеливо ждет своего часа, постоянно закидывая кредитную удочку и внимательно следя за поплавком. Парадокс состоит в том, что банкиру даже не так выгодны заемщики, отдающие кредиты. Гораздо выгоднее иметь дело с тонущими в долгах владельцами реальных ценностей (недвижимости, производств, ресурсов, земель и пр.). В этом случае финансист подсекает самую жирную и вкусную рыбку. Мелкие банки, хотя и имеют свой стартовый капитал, чаще всего сами занимают деньги у более крупных банков, а также одалживаются у населения. Но есть ряд крупных банков и фондов с особым статусом (например банк GP Morgan или фонд Black Rocks), которые получают деньги прямиком от ФРС. Собственно это и есть те самые крупные дилеры, распределяющие выбрасываемые на рынок новые денежные массы среди всех остальных финансовых организаций.

Так ФРС накачивает бесплатными дутыми деньгами мировой долларовый пузырь. Часть этих денег возвращается к хозяевам ФРС и аффилированным с ней банкам и фондам уже в виде реальных материальных активов. Так мировая собственность медленно, но верно перекачивается под управление тех самых финансовых монстров, сидящих у клавиатур, с которых отправляются секретные коды, открывающие на счетах картеля новые миллиардные депозиты. То есть конечный смысл деятельности ФРС - это скупка мирового богатства за бесценок.

В начале 10-х годов был, наконец, проведен первый в истории аудит ФРС и были вскрыты чудовищные нарушения. В частности оказалось, что только за период 2008-2010 гг. было выдано около 13 триллионов долларов кредитов, которые не были отражены в балансе, то есть фактически были нарисованы тайно. Более того, часть этих денег было выдано банками за пределами США, находящимися вне американской юрисдикции, что является грубейшим нарушением конституции США. И опять всё прошло практически без последствий для ФРС. Дело было спущено на тормозах.

Кто позволил? Куда смотрит общественность? Я буду жаловаться в местком!

Возникает второй вопрос: как такое вообще возможно в цивилизованном мире? И тут мы снова вернемся к истории.

Итак. 1930-е годы. Великая депрессия в США. Воротилы ФРС понимают, что их финансовая схема исчерпала себя в пределах Америки. Пузырь уже невозможно удержать в рамках финансового рынка США. Требуется расширение рынка для сбыта "товара". И тут на помощь приходит простая как лампочка идея. Нужно создать условия, при которых доллар станет нужен в Европе, а лучше во всем мире.

Продолжение здесь.