Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Самая могучая 6-ступенчатая коробка в мире? Ремонт АКПП ZF 6HP32 на Audi Q7 V12 TDI.

Сегодня у нас в обзоре весьма редкий гость: ни много ни мало – наиболее мощная из продольных 6-ступенчатых АКПП от ZF, претендующая на звание самой выносливой и неубиваемой в мире. Она относится ко 2-му поколению 6-ступок от ZF и была спроектирована для агрегатирования с самыми мощными двигателями с крутящим моментом до 1000 Н*м. Устанавливалась c 2001 по 2012 год на Audi Q7 с двигателем V12 TDI 6.0, BMW 760i (Е65), Bentley, Rolls-Royce Phantom, VW Phaeton. Почему это весьма редкий в нашем Техцентре гость? Во-первых, автомобилей с такой коробкой не так много на дорогах нашей страны. Во-вторых, эта АКПП славится своей надёжностью и неубиваемостью, хоть и не лишена некоторых "врождённых болезней" (об одной из которых и пойдёт речь ниже). Ну и в-третьих – в силу небольшой распространённости этой коробки запчасти на неё бывает весьма трудно найти, в связи с чем мы неохотно берём их в ремонт, заранее предупреждая клиентов, что может быть небыстро и недёшево. К нам обратился Владелец а/м Aud

Сегодня у нас в обзоре весьма редкий гость: ни много ни мало – наиболее мощная из продольных 6-ступенчатых АКПП от ZF, претендующая на звание самой выносливой и неубиваемой в мире.

Она относится ко 2-му поколению 6-ступок от ZF и была спроектирована для агрегатирования с самыми мощными двигателями с крутящим моментом до 1000 Н*м. Устанавливалась c 2001 по 2012 год на Audi Q7 с двигателем V12 TDI 6.0, BMW 760i (Е65), Bentley, Rolls-Royce Phantom, VW Phaeton.

Почему это весьма редкий в нашем Техцентре гость?

Во-первых, автомобилей с такой коробкой не так много на дорогах нашей страны.

Во-вторых, эта АКПП славится своей надёжностью и неубиваемостью, хоть и не лишена некоторых "врождённых болезней" (об одной из которых и пойдёт речь ниже).

Ну и в-третьих – в силу небольшой распространённости этой коробки запчасти на неё бывает весьма трудно найти, в связи с чем мы неохотно берём их в ремонт, заранее предупреждая клиентов, что может быть небыстро и недёшево.

К нам обратился Владелец а/м Audi Q7 (4L) V12 TDI 2010 г.в. на пробеге около 280 тыс.км с просьбой помочь в ремонте коробки его автомобиля, которая мало того, что работала с нареканиями – ещё и снимается только вместе с двигателем, а он как раз был снят для проведения капремонта.

Нарекания к работе коробки были такие: пинки при переключениях 3-4, начиная с 5 передачи коробка падала в "аварию". По данным симптомам была предположительно диагностирована врождённая (детская) "болячка" этих коробок – трещина корзины Е, интегрированной с первичным валом и отвечающей за включение 4-5-6 передач.

И именно с этой запчастью для этих коробок и бывает, как правило, основная "засада". Однако на удивление у одного из наших партнёров она оказалась в наличии (хоть и по "эксклюзивной" цене), поэтому мы, предупредив Клиента, что будет не дёшево, дали согласие принять АКПП в ремонт.

Коробка благополучно была доставлена в наш Техцентр, и мы принялись за работу.

-2

Корзина пакета Е на первичном валу ожидаемо треснула:

-3
Трещина крупным планом.
Трещина крупным планом.

Порой эта трещина бывает столь мала, что её трудно заметить невооружённым глазом и её наличие определяется только вакуум-тестом (описание – ТУТ), однако в этом случае она довольно хорошо заметна.

Фрикционные пакеты этой выносливой коробки – все большого диаметра, с широкими накладками – в довольно приличном состоянии для данного пробега на 500-сильном дизеле, хоть износ/осыпание накладок и потемнение стальных дисков хорошо видны:

-5
-6
-7
-8

Масляный насос – видимый износ движущихся частей, но не критичный – можно не менять, просто отшлифовать:

-9

В гидроблоке – почти полный порядок: все клапаны держат вакуум, однако соленоиды всё равно заменим чисто по пробегу.

-10

Отдельного упоминания заслуживает гидротрансформатор этой коробки – обратите внимание, какой он огромный в сравнении с "бубликами" от других коробок:

-11

И ремонт его – задача не из лёгких: чтобы добраться до фрикциона блокировки, приходится вырезать центральную вваренную упорную шайбу, а потом вместо неё изготавливать точно такую же и вваривать на место:

-12

Вот как это место выглядит с вырезанной шайбой:

-13

Фрикцион блокировки – ожидаемо изношен, подгорел по краю (для сравнения – рядом новый):

-14

Его привалочная поверхность на корпусе – потемнела, в микротрещинах ("затяжках"), требуется обработка на станке:

-15

Вот как выглядит эта поверхность после обработки:

-16

Такой "кастомный" ремонт, конечно, стоит дороже стандартных вариантов на других коробках.

В общем итоге ремонт этого "мастодонта" выглядел следующим образом:

– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски В, С с опорниками;
– втулки (комплектом);
– первичный вал АКПП;
– соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
– сепараторная пластина;
– отремонтировали масляный насос;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.

Стоимость работ по ремонту составила – 70 тыс. руб, цена запчастей – 270 тыс. руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Какой вывод можно сделать из данного кейса?

Очень простой – могучая коробка-зверь наверняка пахала бы ещё и пахала далеко сверх заявленного ресурса в 300 тыс.км (особенно если бы масло менялось почаще), но её преждевременно убила "детская болезнь".

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/