Найти в Дзене
ОколоТехники

Chevrolet Corvair

Chevrolet Corvair не так сильно известен во всем мире, как этого заслуживает - это был революционный автомобиль на момент своего выпуска в 1962 году, и представлял собой крупную авантюру General Motors, которая планировала перевернуть устоявшуюся формулу американского семейного автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом. Corvair был оснащен установленным сзади алюминиевым оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, который дебютировал на два года раньше Porsche 911 в 1964 году. В конце 1950-х годов основные американские автопроизводители в значительной степени отказались от рынка компактных автомобилей, и их машины, казалось, становились все больше, тяжелее, обрастая плавниками и хромом. Генеральным директором Chevrolet в то время был Эд Коул, блестящий инженер, известный тем, что постоянно продвигал инженерные и дизайнерские достижения в автомобилях Chevrolet. Коул принимал активное участие в разработке Corvette, его прозвали «отцом двигателя

Chevrolet Corvair не так сильно известен во всем мире, как этого заслуживает - это был революционный автомобиль на момент своего выпуска в 1962 году, и представлял собой крупную авантюру General Motors, которая планировала перевернуть устоявшуюся формулу американского семейного автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом. Corvair был оснащен установленным сзади алюминиевым оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, который дебютировал на два года раньше Porsche 911 в 1964 году.

В конце 1950-х годов основные американские автопроизводители в значительной степени отказались от рынка компактных автомобилей, и их машины, казалось, становились все больше, тяжелее, обрастая плавниками и хромом. Генеральным директором Chevrolet в то время был Эд Коул, блестящий инженер, известный тем, что постоянно продвигал инженерные и дизайнерские достижения в автомобилях Chevrolet.

Коул принимал активное участие в разработке Corvette, его прозвали «отцом двигателя Chevy V8», и он был главной движущей силой Corvair.

Поскольку рынок по-настоящему компактных автомобилей был в значительной степени заброшен, многие американские потребители обратились к иномаркам таких компаний, как Volkswagen, Renault и Fiat, которые предлагали недорогие автомобили, дешевые в эксплуатации и обслуживании.

-2

Видя этот свободный рынок компактных автомобилей, Эд Коул и его команда приступили к разработке Corvair, процесс начался в конце 1950-х годов. Они спроектировали новое шасси с несущим кузовом, вместо более традиционной (и более тяжелой) конструкции кузова на несущей раме, которая все еще широко использовалась.

Corvair также получил независимую переднюю и заднюю подвеску, широкие, низкопрофильные шины и необычный (для американского производителя) алюминиевый оппозитный шестицилиндровый двигатель, установленный сзади, передающий мощность на задние колеса. Возможно, еще более необычным было то, что была доступна версия автомобиля с турбонаддувом, что было почти неслыханно в Соединенных Штатах в то время, хотя сегодня это обычное дело.

-3

С самого начала предполагалось, что модельное семейство Corvair будет включать как двух-, так и четырехдверные версии, а также четырехдверные универсалы, двухдверный кабриолет и варианты фургона и пикапа, использующие одну и ту же базовую платформу и трансмиссию.

В 1965 году модельный ряд получил самое крупное обновление: полностью переработанный и модернизированный дизайн, улучшенную заднюю подвеску для повышения управляемости и решения некоторых более ранних проблем, улучшенный двигатель и ряд других обновлений.

Chevrolet Corvair Corsa
Chevrolet Corvair Corsa

Топовой моделью 1965 года стал Chevrolet Corvair Corsa — двухдверный автомобиль с 2,7-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем Corvair, оснащенным турбонагнетателем, что увеличило мощность со 140 до 180 л. с. — впечатляющая цифра для того времени.

Сегодня автомобили Corvair Corsa являются предметом коллекционирования, и многие считают их американским аналогом Porsche 911 Turbo (930), дебютировавшего 10 лет спустя, в 1975 году.

-5