Найти в Дзене

Мечтать не вредно. Рассказ

Шёл второй год пребывания Томки в активном поиске. Что она искала? Новую внешность, новый источник денег, нового мужчину. Чем её старое не устраивало, трудно сказать. Душа требовала перемен не утруждаясь объяснениями. Тамара начала с лёгкого – с внешности: руки-ноги украсила татуировками, в свои черные волосы вплела длиннющие дреды голубого цвета, стала носить короткую черную кожаную юбку, черные колготки в сеточку и черные берцы. Одно смущало, рост в сантиметрах и вес в килограммах при измерении давали одно и тоже число (почти), то есть телом наша героиня была похожа на сказочного персонажа, но не Царевну-лебедь или Снегурочку, а на Колобка. Следовательно, новый стиль ей совершенно не подходил. Прохожие, глядя на неё, на секунду столбенели, а потом смущенно отводили взгляд в сторону, у иных даже лица краснели от стыда и неловкости. Но Тамаре эти чувства были незнакомы, а потому она шла по улице, как и по жизни, с высоко поднятой головой и принципом «кому не нравится, пусть не смотрят»

Шёл второй год пребывания Томки в активном поиске. Что она искала? Новую внешность, новый источник денег, нового мужчину. Чем её старое не устраивало, трудно сказать. Душа требовала перемен не утруждаясь объяснениями. Тамара начала с лёгкого – с внешности: руки-ноги украсила татуировками, в свои черные волосы вплела длиннющие дреды голубого цвета, стала носить короткую черную кожаную юбку, черные колготки в сеточку и черные берцы.

Мечтать не вредно. Сгенерировано Шедеврумом
Мечтать не вредно. Сгенерировано Шедеврумом

Одно смущало, рост в сантиметрах и вес в килограммах при измерении давали одно и тоже число (почти), то есть телом наша героиня была похожа на сказочного персонажа, но не Царевну-лебедь или Снегурочку, а на Колобка. Следовательно, новый стиль ей совершенно не подходил. Прохожие, глядя на неё, на секунду столбенели, а потом смущенно отводили взгляд в сторону, у иных даже лица краснели от стыда и неловкости. Но Тамаре эти чувства были незнакомы, а потому она шла по улице, как и по жизни, с высоко поднятой головой и принципом «кому не нравится, пусть не смотрят».

Параллельно с внешним преображением Тома вела активный поиск и по двум другим направлениям. Сначала остановилась на дистанционной работе: маркетплейсы, нейросети, психология, документооборот, Таро. По мере погружения в пучины новых знаний усиливалась внутренняя сила сопротивления, воплотившаяся в вопросе: «Как я смогу найти мужчину, работая онлайн?»

«Нет», - сказала самой себе Тамара, - «мы пойдём другим путём. Работу нужно искать там, где реально можно мужика подцепить». И принялась изучать вакансии. Найти подходящее место удалось не сразу. То зарплату предлагали слишком маленькую, то график работы не удобный, то ездить к чёрту на кулички.

Тамару первые неудачи не расстроили, она была девушкой упёртой, к своей цели шла напролом, именно по этой причине, как она думала, её в школе называли Кабанихой. Прозвище ей нравилось: «Это как Нюша, только с сильных характером. Уважают». Что тут скажешь?

Работа нашлась неожиданно, но в самое подходящее время. Денежки заканчивались, на горизонте маячила вынужденная жёсткая диета, а с другой стороны, новый образ уже стал родным, татушки прижились, дреды не тянули, мозоли на пятках от тяжёлой обуви подсохли. Тамара готова была нести свою красоту в массы. А тут объявление – яркий плакат с красивыми лицами и привлекательными буквами-цифрами: зарплата во! (тут нужно руки развести пошире), соцпакет во! (теперь руки нужно поднять повыше), обучение со стипендией, комната в общежитии, целый день среди людей, график удобный. Томка три раза перечитала, сфоткала телефон и адрес, сказала себе: «Судьба», и поспешила домой, чтобы в спокойной обстановке начать переговоры с работодателем.

Дозвониться в тот вечер ей не удалось. «Нет, не судьба», - решила она и отложила переговоры на завтра. А ночью ей приснился замечательный сон. Раннее-раннее утро, мокрый асфальт, восходящее солнце, горожане досматривают последние сны, а она при полном параде (помним, да, кожаная юбка, колготки в сеточку, берцы, голубые дреды) выводит свой новенький чистенький трамвай из депо на улицы города. Вскоре стали появляться первые пассажиры: бабушки с лукошками, мамочки с детками, студенты в наушниках и, конечно, мужчины всех возрастов и профессий, но все одинаково стройные, высокие, услужливые. Один помог старушке на ступеньки взобраться, другой ребёнку место уступил, а третий, только представьте, со всеми поздоровался и доброго утра пожелал.

Мечтать не вредно. Сгенерировано Шедеврумом
Мечтать не вредно. Сгенерировано Шедеврумом

Проснулась Томка с томящим радостным чувством приближающегося счастья. «Ух, дозвонюсь, не я буду!» И действительно, с первой попытки получилось. Женщина, представившаяся сотрудницей отдела кадров, повторила всё, что Томка вчера на рекламном плакате прочитала, и поинтересовалась, есть ли вопросы.

- Понятное дело, есть. Во-первых, когда можно приступить к обучению, если меня всё устраивает? Я хоть сегодня готова. Говорите, куда ехать и что с собой брать. Во-вторых, сколько у вас мужчин работает?

Опытный рекрутер сразу разобралась в приоритетах клиентки и начала отвечать со второго вопроса:

- Все руководители нашего предприятия - мужчины, как и специалисты по техобслуживанию. Мы, женщины - сотрудницы трамвайно-троллейбусного предприятия, мужским вниманием не обделены.

Дальше Томка слушала в пол уха, её физиономия светилась как неоновая вывеска со словами «Мечты сбываются».

Три месяца пролетели как один день. Томка сдала все зачёты, экзамены (правда, не с первого раза) и вот он — долгожданный первый самостоятельный рейс. Она встала в четыре утра, нанесла макияж и закрутила голубые дреды в сложную конструкцию, чтобы не мешали. "Красотка!" — подмигнула она своему отражению, и довольная отправилась на работу.

В депо Томка прибыла за час до выезда.

- Вагон номер 17, — буркнула диспетчер, не отрывая взгляда от журнала. — Техник уже там.

Томка поспешила к трамваю, предвкушая встречу с первым за сегодня представителем сильного пола. В её воображении это был высокий брюнет с голубыми глазами и мускулистыми руками (как в датском кино для взрослых).

Реальность оказалась беспощадной.

- Здрасьте, — проскрипел сгорбленный старичок. — Я Петрович, техник. Будем знакомы.

У Петровича не хватало половины зубов, а те, что остались, имели странный желто-коричневый оттенок. Одна нога была короче другой, отчего при ходьбе он напоминал корабль в шторм.

- А где... а где остальные специалисты? — пролепетала Томка.

- Какие такие остальные? — удивился Петрович. — Я за всю технику отвечаю. Сорок восемь лет уже.

Томкины мечты рушились на глазах.

Мечтать не вредно. Яндекс Картинки
Мечтать не вредно. Яндекс Картинки

- Ладно, пошли, — сказал Петрович. — Я тебе покажу, как вагон принимать.

Первые пассажиры появились на третьей остановке.

- Эй, красавица! — крикнул потрёпанный мужик с запахом перегара. — Ты чего такая разноцветная? В цирке подрабатываешь?

Его приятель заржал, как конь:

- Не, Серёга, она из зоопарка сбежала! Это ж редкий вид - колобок трамвайный!

Томка вспыхнула, но промолчала. Работа есть работа.

На следующей остановке вошла компания студентов:

- Смотри, — шепнул один другому, но так, чтобы Томка услышала, — если Халк и Мальвина родят ребёнка, он будет выглядеть примерно так.

К обеду Томка была готова расплакаться. Ни одного приличного мужчины, только хамы и грубияны.

- Остановка "Центральный рынок"! — объявила она усталым голосом.

- Какой ещё рынок? — возмутилась тучная женщина с авоськами. — Это "Площадь Революции"! Ты что, маршрут не знаешь?

- Извините, оговорилась, — пробормотала Томка.

- Набрали по объявлению, а они маршрутов не знают! — продолжала возмущаться пассажирка. — В моё время такое было невозможно!

- В ваше время динозавры по улицам бегали, — тихо буркнула Томка, но женщина услышала.

- Что?! Да как ты смеешь?! Я буду жаловаться!

К концу смены Тамара была вымотана физически и морально. Никакой романтики, никаких перспектив, только хамство и претензии.

В депо её встретил Петрович:

- Ну как первый день? — спросил он, хитро прищурившись.

- Ужасно, — честно призналась Томка. — Не то, что я себе представляла.

- А что ты представляла? — усмехнулся техник. — Думала, будешь как принцесса в карете разъезжать?

- Типа того... — Томка замялась. — Рекрутер говорила, что у вас много мужчин работает.

- А-а-а, вот оно что! Так ты не за зарплатой пришла!

- И за зарплатой тоже, — промямлила девушка.

- Слушай сюда, красавица, — Петрович вдруг стал серьёзным. — Мужики у нас есть, но все либо как я — старые пни, либо женатые по три раза. А молодёжь не задерживается — тяжело это, знаешь ли.

Томка вздохнула: «Сбылась мечта идиотки». А вслух сказала:

- Понятное дело, тяжело, я же не наивная дурочка. Но что-то мне подсказывает, что я привыкну и даже сумею полюбить эту работу.

Почему она так сказала? Может быть, чтобы сохранить лицо перед Петровичем, а может быть не хотела сразу отказываться от мечты. Так или иначе, да только после этих слов Петрович взял над Томкой шефство. После рейса интересовался сложными ситуациями, давал советы, дополнительный техосмотр проводил. В короткие перерывы странная парочка усаживалась почаёвничать под задушевный разговор.

Имея влияние в определённых кругах трамвайно-троллейбусного предприятия, Петрович добился, чтобы молодому специалисту, в целях борьбы с текучкой кадров, доверили управление красно-белым красавцем последней модели, курсировавшим по историческому центру города.

Когда в одно прекрасное утро диспетчер при виде Томки буркнула: «Вагон номер 007, техник уже там», девушка оторопела. «Не может быть! Это же лучший вагон с лучшего маршрута!» С замиранием сердца она устроилась на водительское место. «Как во сне», - пробормотала Тамара и посмотрела в зеркало. За её спиной стоял Петрович и довольно улыбался.

- На второй остановке к тебе кондуктор подсядет, специально закреплённый за этим маршрутом. Не проворонь.

- А как её зовут? Я её знаю? – поинтересовалась девушка.

- Нет, не знаешь, но узнаешь. Имя кондуктора – Валя. Давай, дочка, трогай, - ответил Петрович, вышел из трамвая и помахал вслед ему рукой.

На первой остановке в салон загрузились три бабушки с лукошками, весёлые, кругленькие, чистенькие, как из детской книжки. За ними вошёл мужчина в деловом костюме, улыбнулся и громко со всеми поздоровался. «Ух-ты», - подумала Тома, - «снова как во сне».

На следующей остановке стояла целая толпа, разглядеть в ней Валю-кондуктора было невозможно, тем более что главных опознавательных знаков - традиционного оранжевого жилета и сумки через плечо – ни на ком надето не было.

- Кажется, надвигаются неприятности. Не иначе буду катать пассажиров сегодня за свой счёт, - забеспокоилась Тамара. – Придётся позвонить на базу, выяснить, в чём дело. А вдруг человек просто опоздал и вот-вот появится, а я уже успею наябедничать. Ладно, пару остановок повременю.

Тома проконтролировала посадку, закрыла двери и трамвай покатил дальше. Вдруг её внимание привлекли оживлённые голоса в конце вагона. Она посмотрела в зеркало. В проходе стоял мужчина средних лет в камуфляжных штанах, заправленных в берцы, такой же футболке, рукава которой были закатаны до самых подмышек, открывая рельефную и плотно забитую татуировками мускулатуру, не хуже, чем у Златана Ибрагимовича. На голове была повязана опять же камуфляжная бандана, а из-под неё болтался увесистый хвост светлых кудрявых волос. Он оживлённо переговаривался с пассажирами, кто-то похлопал его по плечу. Казалось, что встретились давние знакомые, и встреча эта всем была по душе.

Стараясь не отвлекаться от работы, Тамара мельком следила за тем, что происходит в салоне. Она насторожилась и забеспокоилась, когда мужчина в камуфляже, про себя она назвала его Сталкер, открыл ящик под задним сидением и стал в нём рыться. Через минуту извлек из ящика оранжевый жилет, нацепил его поверх камуфляжа. Было видно, что пассажиры его хорошо знали и обожали.

- Доброе утро, уважаемые пассажиры! Оплачиваем проезд! - разнесся низкий бархатный голос по всему салону. – А кто уже исполнил свой долг перед общественным транспортом может расслабиться и спеть вместе со мной.

И он громко, чисто, красиво запел:

- Эх, время, время, времечко,

Жизнь не пролетела зря.

Трамвай пятерочка,

Вези в Черемушки меня …

Невероятно, но нашлись те, кто стал ему подпевать.

Томка сначала обалдела, а потом влюбилась или наоборот, а может быть и одновременно.

Через полгода они поженились.

Свадьба была необычной, под стать жениху с невестой. Молодожёны и их многочисленные гости приехали в ЗАГС на украшенном трамвае, Петрович его вёл, а диспетчер объявляла остановки:

- Следующая остановка - "Кольцо верности"! Просьба приготовить обручальные кольца!

- Уважаемые пассажиры, следующая остановка конечная, «Дом бракосочетания». Не забываем свои вещи и чувства!

Мечтать не вредно. Сгенерировано Шедеврумом
Мечтать не вредно. Сгенерировано Шедеврумом

Перед высадкой Петрович взял микрофон и сказал:

- Товарищи, я всегда знал, что эти двое найдут друг друга! Когда увидел Тамару с её голубыми дредами и татуированными руками, сразу подумал — вот пара для нашего Вальки! Где ещё такие чудики встретятся, как не в трамвае? Запомните, главное в нашем деле - правильно состав сцепить!

Речь старика вызвала шквал аплодисментов. Валентин подарил невесте особый свадебный букет - из использованных билетиков, искусно свёрнутых в розочки. А Тамара вручила своему избраннику вязаный жилет с множеством карманов и надписью «Сталкер».

Об этой замечательной, почти сказочной истории напоминает транспарант, натянутый над входом в трамвайное депо. На выцветшем красном сатине белыми печатными буквами написано: «Главное в нашем деле – правильно состав сцепить! Петрович сказал». И ведь не поспоришь.

Благодарю за прочтение. Хозяйка багажа Татьяна.

А вот ещё парочка (или чуть больше) рассказов о любви и трамвае: